Конспект занятия по окружающему миру "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_priznaki_vesny.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 56 “Северяночка”
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Признаки весны»
Выполнила; Агаева Н.Р.
г.Нижневартовск
Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..
Ход деятельности:
- Организационный момент
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?А чтобы узнать, я предлагаю вам отгадать загадку.
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
Дети: Весна
Воспитатель: Верно, молодцы.
Воспитатель: В каком месяце начинается весна?
Дети: В марте
Воспитатель: Правильно. А какие еще весенние месяцы вы знаете?
Дети: апрель, май.
Воспитатель: А сейчас, какой месяц, ребята?
Дети:Апрель.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы назовёте месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц (Март)
За ним другой стучится в дверь
Он называется … (Апрель)
И третий месяц вспоминай
Как называется он… (Май).
Воспитатель: Какое небо весной?
Дети: голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.
Воспитатель:-Что происходит с солнцем весной?
Дети: ярко светит, пригревает, ласкает.
Воспитатель: А какой снег?
Дети: темный, грязный, рыхлый
-Воспитатель: Ребята, кто скажет что происходит со снегом весной?
Дети: тает, темнеет, оседает
Воспитатель: Почему весной тает снег?
Дети: солнце пригревает
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
Дети: у них набухают почки
-Воспитатель: Кто прилетает из теплых краев?
Дети:птицы
Воспитатель: кто знает какие цветы появляются весной?
Дети; подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет
Воспитатель: Молодцы! Какие вы наблюдательные. Давайте отдохнем , сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните (ходьба по кругу).
Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?
-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.(дети выполняют задание на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? Дети:Подснежник
Воспитатель:Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники?
Дети: да
Воспитатель: Начинаем превращение
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
«Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).
Молодцы!
- А сейчас внимание на экран (демонстрация презентации «Весна»)
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект занятия поо окружающему миру "Весна пришла"
Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...
Конспект занятия по окружающему миру : "Весна стучиться к нам в окно"
Конспект занятия: "Весна стучиться к нам в окно...
Конспект -занятия по окружающему миру"Весна пришла"
материал для детей средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру «Весна в степи»
Конспект занятия по окружающему миру «Весна в степи»...
Конспект занятии по окружающему миру "Весна пришла"
Знакомить с характерными признаками весны, закрепить и обобщить о весне....