Конспект НОД " ВЕСНА" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш
Конспект
непосредственной образовательной деятельности «ВЕСНА»
образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
(средняя группа)
провела
воспитатель: Жирнова Н.И.
Канаш 30 март 2017
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Обучать детей делать простейшие выводы на основе личного опыта.
Формировать способность детей работать в коллективе;
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.
Оборудование: Иллюстрации на тему весна, чудесный мешочек, зрительная гимнастика, указка.
Ход
Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнусь я тебе ,
Улыбнусь я себе,
Улыбаться целый день
Нам не лень.
Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.
Воспитатель(Замечает конверт)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки. И тогда точно узнаем, какое сейчас время года.
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. (Предлагаю детям пройти и сесть на стулья)
Какое время года на этой картинке? (Зима.) Посмотрите на картину и расскажите, что на них нарисовано.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Напомните мне, какое время года здесь изображено?
Дети:Зима.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)
Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
(Зрительная гимнастика )
Солнышко с тучками в прятки играла
Солнышко тучек – летучек считала.
Черная тучка – глазки влево
Серая тучка – глазки вправо
Легких две тучки – глазки вверх,
Тяжелых три тучки – глазки вниз
Спрятались тучки - тучек не стало
Солнце на небе вовсю засияло.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Физкультминутка «Птички»
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто помогает весне?
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Психогимнастика «Зеркало»: Дети ладошкой изображают зеркало.
В: Ребята, давайте будем смотреть в свои «зеркала» и изображать эмоции. Какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, радость, удивление, восторг)
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые.
О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко на ладошке.
Нарисую солнышко на своей ладошке,(круговые движения пальцем )
Пусть оно сияет хоть и понарошку ( «рисуют» лучики от середины ладошки к пальцам).
Воспитатель: Как ярко светят наши солнышки. Если вам сегодня понравилась наша встреча, «нарисуйте» на солнышке улыбку, а если не интересно – изобразите грусть.
У Вари солнышко улыбается ,и у Никиты улыбается и т.д.
Дети передают свое настроение друг другу и гостям.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему "Моя страна"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет Тема: «Моя страна»...
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима»....
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....