Конспект НОД " ВЕСНА" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш

Конспект

непосредственной образовательной деятельности «ВЕСНА»

образовательная область: Ознакомление с окружающим миром

(средняя группа)

                                                                                 провела

воспитатель: Жирнова Н.И.

 

Канаш 30 март 2017

Цель:  Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Обучать детей делать простейшие выводы на основе личного опыта.

Формировать способность детей работать в коллективе;

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: Иллюстрации на тему весна, чудесный мешочек, зрительная гимнастика, указка.

Ход

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнусь я тебе ,
Улыбнусь я себе,
Улыбаться целый день
Нам не лень.

Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.

Воспитатель(Замечает конверт)

 Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки. И тогда точно узнаем, какое сейчас время года.

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)  

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. (Предлагаю детям пройти и сесть на стулья)

 Какое время года на этой картинке? (Зима.) Посмотрите на картину и расскажите, что на них нарисовано.

 Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.

Воспитатель: Напомните мне, какое время года здесь изображено?

Дети:Зима.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.

(Зрительная гимнастика )

Солнышко с тучками в прятки играла

Солнышко тучек – летучек считала.

Черная тучка – глазки влево

Серая тучка – глазки вправо

Легких две тучки – глазки вверх,

Тяжелых три тучки – глазки вниз

Спрятались тучки - тучек не стало

Солнце на небе вовсю засияло.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Физкультминутка «Птички»

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто помогает весне?

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях,  первой травке, первым листочкам.

Психогимнастика «Зеркало»: Дети ладошкой изображают зеркало.

В: Ребята, давайте будем смотреть в свои «зеркала» и изображать эмоции.  Какое у вас настроение,  когда нет солнышка? (грустное, радость, удивление, восторг)

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

А теперь давайте каждый нарисует  свое  солнышко на ладошке.

Нарисую солнышко на своей ладошке,(круговые движения пальцем )

Пусть оно сияет хоть и понарошку ( «рисуют» лучики от середины ладошки к пальцам).

Воспитатель: Как ярко светят наши солнышки. Если вам сегодня понравилась наша встреча, «нарисуйте» на солнышке улыбку, а если не интересно – изобразите грусть.

У Вари солнышко улыбается ,и у Никиты улыбается и т.д.

Дети передают свое настроение друг другу и гостям.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему "Моя страна"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет Тема: «Моя страна»...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима»....

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....