Конспект игры "Поле чудес"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить выполнять правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_pole_chudes.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия «Поле чудес»
Тема «Знатоки природы»
Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить выполнять правила игры.
Предварительная работа: просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.
Ход игры.
Воспитатель напоминает детям правила игры:
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
- Тот кто знает ответ должен поднять руку(в игре со зрителями в отборочном туре).
- Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
- Если стрелка укажет на сектор «П» , что означает «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
- Если стрелка укажет на сектор «Б», что обозначает «БАНКРОТ», все заработанные ранее очки «сгорают» и ход переходит к следующему участнику игры.
- Если стрелка укажет на сектор «О», ход переходит к следующему участнику.
- Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.
- Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
- Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане (они обозначают количество очков).
- Крутить барабан можно только один раз.
Отборочный тур.
Воспитатель: Ребята, игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура:
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ежик)
2. По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (овца)
3. Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)
4. Маленькие ножки,
Боится даже кошки,
Живет в норке,
Любит корки. (мышка)
5. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
6. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
7. На потолке в уголке
Висит сито, не руками свито. (паутина)
8. Вьется - веревка, на конце головка. (змея)
9. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
10.У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
Первый тур.
- У какого животного есть иголки? (у ежа)
- Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (утки, гуси)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (быка, коровы, козы, барана)
- Какого животного можно назвать длинноухим? (зайца)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтого, красного)
- Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом)
Второй тур.
1.На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных:
Покажи и назови диких животных?
Покажи и назови домашних животных?
2. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних птиц:
Как называются птенцы этих птиц?
3. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних животных и их детенышей:
Найди каждой маме ее детеныша и назови его?
4. На доске расставлены картинки, изображающие времена года:
По картине определи время года и его явления? (зима – снегопад, метель…весна – бегут ручьи, капель…)
5. На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, растениям, развлекаются на природе:
Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным.
6. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их.
7. Найди на картинках животных и птиц, которые живут в лесу. Назови их.
Третий тур.
- Каких птиц, живущих у нас в Белгороде, вы знаете? (воробьи, голуби, снегири)
- У какого дерева иголки, как у ежа?
- Как заяц готовится к зиме?
- Придумай кличку собаке.
- Где живет белка?
- Какое дерево лето и зимой остается зеленым?
- Каких ты знаешь перелетных птиц? Назови их.
- Назови овощи, которые растут в огороде?
Игра со зрителями.
В тюбетейках детки облепили ветки. (жёлуди)
В тесной избушке ткут холст старушки. ( пчёлы)
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица. (комар)
Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. (шмель)
Дарит время молодцу ежегодно по кольцу. ( дерево)
Суперигра:
Знаем мы, нет у неё плохой погоды
Всякая погода благодать.
Дождь и снег, любое время года
Будем благодарно принимать. ( Природа)
Воспитатель: Природа – наше богатство; сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина. Он писал: « Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Вручение призов всем участникам игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
конспект занятия...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...