Конспект игры "Поле чудес"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Учить выполнять правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_pole_chudes.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия «Поле чудес»

Тема «Знатоки природы»

Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Учить выполнять правила игры.

Предварительная работа: просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.

Ход игры.

Воспитатель напоминает детям правила игры:

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Тот кто знает ответ должен поднять руку(в игре со зрителями в отборочном туре).
  3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
  4. Если стрелка укажет на сектор «П» , что означает «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
  5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что обозначает «БАНКРОТ», все заработанные ранее очки «сгорают» и ход переходит к следующему участнику игры.
  6. Если стрелка укажет на сектор «О», ход переходит к следующему участнику.
  7. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.
  8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
  9. Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане (они обозначают количество очков).
  10. Крутить барабан можно только один раз.

Отборочный тур.

Воспитатель: Ребята, игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура:

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ежик)

2. По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (овца)

3. Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)

4. Маленькие ножки,

Боится даже кошки,

Живет в норке,

Любит корки. (мышка)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

6. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

7. На потолке в уголке

Висит сито, не руками свито. (паутина)

8. Вьется - веревка, на конце головка. (змея)

9. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

10.У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)

Первый тур.

  1. У какого животного есть иголки? (у ежа)
  2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
  4. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
  5. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (утки, гуси)
  6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
  7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (быка, коровы, козы, барана)
  8. Какого животного можно назвать длинноухим? (зайца)
  9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтого, красного)
  10. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом)

Второй тур.

1.На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных:

Покажи и назови диких животных?

Покажи и назови домашних  животных?

2. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых  домашних птиц:

Как называются птенцы этих птиц?

3. На доске расставлены картинки, изображающие  взрослых домашних животных и их детенышей:

Найди каждой маме ее детеныша и назови его?

4. На доске расставлены картинки, изображающие  времена года:

По картине определи время года и его явления? (зима – снегопад, метель…весна – бегут ручьи, капель…)

5. На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, растениям, развлекаются на природе:

Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным.

6. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их.

7. Найди на картинках животных и птиц, которые живут в лесу. Назови их.

 Третий тур.

  1. Каких птиц, живущих у нас в Белгороде, вы знаете? (воробьи, голуби, снегири)
  2. У какого дерева иголки, как у ежа?
  3. Как заяц готовится к зиме?
  4. Придумай кличку собаке.
  5. Где живет белка?
  6. Какое дерево лето и зимой остается зеленым?
  7. Каких ты знаешь перелетных птиц? Назови их.
  8. Назови овощи, которые растут в огороде?

Игра со  зрителями.

 

В тюбетейках детки облепили ветки.   (жёлуди)

В тесной избушке ткут холст  старушки.   ( пчёлы)

Ни зверь,  ни птица, а нос, как спица.  (комар)

 

Гудит мохнатенький, летит за сладеньким.   (шмель)

Дарит время молодцу ежегодно по кольцу.  ( дерево)

Суперигра:

 

Знаем  мы, нет у неё плохой погоды

Всякая погода благодать.

Дождь и снег, любое время года

Будем благодарно принимать.  ( Природа)

 

Воспитатель: Природа – наше богатство; сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам  писателя Михаила Пришвина. Он писал: « Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Вручение призов всем участникам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...