Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе " Научная экспедиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы  и направлен на формирование познавательной активности,  представлений детей о планете Земля,  о населяющих её,  объектах живой и неживой  природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srd_gr_vesna.docx331.56 КБ

Предварительный просмотр:

E:\космос\2.png

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Конспект

игровой образовательной ситуации

в средней группе

«Научная экспедиция»

E:\космос\children-and-atomic-symbol-vector.jpg

Автор – составитель: Галицкая Т. В.

Улан – Удэ

2022 г.

Программное содержание

Цель: Формировать познавательную  активность,  представления детей о планете Земля,  о населяющих её,  объектах живой и неживой  природы.  

Образовательная:   Упражнять  детей в умении классифицировать  объекты по жизненно необходимым  признакам путем исследования,  называть их обобщающим словом. Упражнять в  составлении «паспорта» из геометрических фигур.  Закреплять  знание геометрических фигур. Закреплять навык прямого и обратного  счёта  в пределах  10, умение соотносить цифры от 6 до 10 с количеством предметов. Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Закреплять умение детей отображать в технике аппликации из ватных дисков образы объектов живой природы.

Развивающая:  Развивать приёмы умственных действий, умение анализировать, сравнивать, выявлять сходство и различие предметов, умение делать выводы. Развивать  умение использовать готовые детали для дополнения образа, умение дорисовывать элементы фонового содержания. Развивать творческое воображение,  интерес к окружающему миру.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы на планете земля,  интерес и желание участвовать в совместной  деятельности.

Материал и оборудование

Панно – «Планета – Земля», объёмные и плоскостные звёзды. Эмблемы «Научная экспедиция». Мячик - «Астероид» обернутый в послание от инопланетян. Плоскостные «Компьютеры»,  «Паспорта»  – схемы летательных аппаратов на каждого ребёнка. Цифры от 1 до 10, силуэты солнца и девяти планет.   Титульный лист энциклопедии с названием «Планета – сад». Незаконченные картинки живых объектов, обитающих на Земле, выполненных предварительно в технике аппликации из ватных дисков. Разнообразные изобразительные средства (краски, фломастеры, мелки).

Фонограмма  песни «Звёздный десант»,  «Инопланетного звука»,   звука падающего «Астероида».

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений и беседы о космосе. Знакомство с информацией из детской познавательной энциклопедии «Окружающий мир» (под редакцией Г. Шалаевой). Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения «Планета – сад».   Д/игры «Найди пару»; «9 клеток», «Определи паспорт космического объекта». Аппликация в технике работы с ватными дисками – подготовка к выпуску групповой энциклопедии творческих работ «Планета – Сад». Разучивание музыкальной считалки «Планеты солнечной системы», физкультминутки «В темном небе звезды светят…», речитатива для сюжетной игры «Ждут нас быстрые ракеты…», коммуникативной игры «Я звезда».

Ход занятия

      Группа оформлена в виде космического пространства: На потолке развешаны звезды, на центральной стене панно – «Планета – Земля», вокруг которой расположены планеты и космические объекты. Группа разделена на три части: первая часть - математическая лаборатория: столы для выполнения заданий на «Комьютерах» и в «Паспортах» летательных аппаратов.  На центральной  доске расположены цифры от 1 до 10, силуэты солнца и девяти планет.   Вторая  часть -  познавательная  лаборатория:  мольберты с большими силуэтами планеты Земля и маленькими силуэтами объектами живой и неживой природы. Третья  часть - творческая лаборатория: столы с незаконченными картинками живых объектов, обитающих на Земле, выполненных предварительно в технике аппликации из ватных дисков.

    1. Педагог предлагает команде построиться в одну шеренгу.  Дети с эмблемами «Научная экспедиция» строятся друг за другом.

Воспитатель: - Команда! Внимание! Равняйсь! Смирно! Сегодня мы продолжаем работу нашей научной экспедиции. Внимание! На право! Шагом марш! Звучит фонограмма  песни «Звёздный десант». Дети маршируют друг за другом по периметру группы и выстраиваются в круг.   На  середину круга падает «астероид» с посланием от инопланетян.  

Воспитатель: - Внимание! Как вы думаете? Что это? (рассуждения детей). Осторожно. Поднимают  упавший предмет, рассматривают и прочитывают текст на листе, в который  завёрнут «Астероид».

Здравствуйте! Мы – инопланетяне – жители планеты «Глоби» и очень хотим узнать больше  о вашей планете Земля. Узнать какие природные объекты есть на вашей планете? Говорят, что у вас очень красиво. А у нас на планете темно и холодно, только одни космические объекты летают. Поделитесь,  пожалуйста, с нами вашим земным опытом. А это – мы, маленькие «Глобики» - жители планеты «Глоби».  (Педагог показывает фотографию).

Воспитатель:  - Ребята,  нам нужно собрать как можно больше информации о нашей планете. Поэтому,  я предлагаю составить энциклопедию в виде красивых картинок   живой природы  для наших космических друзей, чтобы  отправить  их потом  в далёкий космос. (Педагог показывает титульный лист энциклопедии с названием «Планета – сад» и  предлагает детям занять места в математической лаборатории).

 2. Воспитатель: Скажите, сколько «Глобиков» на фотографии? (Три).  Первый очень интересуется,  знаем ли мы какие – нибудь космические объекты.  (Дети называют)

Воспитатель: - Конечно,  в космосе,  очень много, разных космических объектов.  Я предлагаю их сейчас посчитать.

Задание от первого «Глобика»

Воспитатель: - Пододвиньте свои «Комьютеры».

На экранах «Комьютеров» вы видите  космические объекты, а на клавиатуре разные цифры. Для  определения  правильного количества космических объектов, вы должны посчитать их,  найти и обвести ту  цифру, которая соответствует количеству объектов. Первому ребёнку, который справится с этим заданием, педагог предлагает расставить  на доске  под каждой планетой цифры по порядку. И посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке.

Воспитатель: - Сколько всего планет в космическом пространстве? (9).  Назовите их, пожалуйста. ( Дети рассказывают космическую считалку «Планеты солнечной системы») – Молодцы.

Воспитатель: - Наш космический друг интересуется,  умеете ли вы работать со схемами? И предлагает составить «паспорта» к  космическим летательным аппаратам.  (Педагог предлагает рассмотреть,  из каких геометрических фигур они состоят, и найти среди предложенных схем их паспорта).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданиями. Все получаете космические фишки от друзей «Глобиков».

Воспитатель: - Ракета,  к какому виду транспорта относится? (Воздушному). Назовите, что ещё относится к воздушному виду транспорта. Какие ещё виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный).  Назовите, что относится к  наземному виду транспорта. А теперь, назовите, что относится к водному виду транспорта.  Молодцы! Скажите, как называется профессия человека, который управляет ракетой?   (Космонавт). Кто был первым космонавтом в нашей стране? ( Ю. А, Гагарин).  Назовите, какие профессии вы ещё знаете? Спасибо. Молодцы. На нашей планете Земля каждый взрослый  человек имеет профессию.

- А, теперь давайте отдохнём. (Дети выстраиваются в круг, выполняют  космическую физкультминутку).

В тёмном небе звёзды светят (Встряхивают пальцами)

Космонавт летит в ракете (Поднимают руки вверх и делают острый угол)

День летит, и ночь летит (Прикладывают обе руки к правому уху)

И на землю вниз глядит. (Прикладывают руку ко лбу и смотрят вниз)

Видит сверху он поля (Вытягивают руки вперёд верх ладонями)

Горы (Показывают руками острый угол над головой)

Реки и моря. (Показывают поочерёдно руками волнистые движения)

Видит весь наш шар земной (Поднимают руки вверх в идее круга)

Шар земной, наш дом родной.  (Показывают руками острый угол над головой).

3. Воспитатель приглашает детей в познавательную лабораторию.

Задание от второго «Глобика»  

Воспитатель: - Давайте, расскажем нашему космическому другу о планете Земля.

- В какой большой стране мы живём?   (Россия)

- На каком континенте находится наша страна?   (Евразия)

- В какой республике мы живём?

- Назовите столицу Бурятии.   (Город  Улан – Удэ)

- Какое есть озеро в нашей Республике?   (Озеро Байкал)

Воспитатель: - На нашей планете есть разные объекты живой и неживой природы. Скажите, чем отличаются живые объекты природы,   от объектов неживой природы? (Они дышат, растут, развиваются, размножаются).

Игра «Засели планету»

Цель игры: Закреплять представление детей о планете Земля, о разнообразии и различии объектов  живой и неживой природы.  Об условиях, необходимых для жизни на Земле.

Ход игры

Игра проводится в двух подгруппах. На мольбертах расположены большие силуэты планеты «Земля» с липучками для лёгкого присоединения мелких картинок, на столе в хаотичном порядке разложены картинки – силуэты объектов живой и неживой природы. Девочкам предлагается «заселить» - прикрепить  картинки с изображением объектов живой природы, а мальчикам картинки с объектами неживой природы.

Во время игры воспитатель беседует с детьми о том, чем живая природа отличается от неживой природы. Подводит детей к выводу, что живые объекты дышат, растут, развиваются, размножаются. А неживые объекты  это природные явления и объекты, созданные руками человека.

4. Воспитатель приглашает детей в творческую лабораторию.

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю  нарисовать  красочные картинки окружающих  нас живых объектов для энциклопедии «Планета - Сад». Дети  готовят картинки  с растениями, насекомыми, с птицами, животными в технике аппликации из ватных дисков.

Задание от третьего  «Глобика»  Творческая лаборатория «Планета - Сад»

У каждого ребёнка на столе незаконченное изображение живого объекта из ватных дисков, приклеенных на определённый фон. Дети  рассматривают содержание картинки, раскрашивают придуманные образы из ватных дисков, добавляют и дорисовывают детали на фон. После окончания работы педагог предлагает развешать творческие работы на выставку.

Воспитатель: - Какие замечательные картинки живой природы у нас получились! Жители планеты «Глоби» будут очень рады познакомиться с нашей планетой и ёё обитателями. Когда все картинки высохнут,  мы составим из них нашу энциклопедию «Планета – Сад». А теперь, давайте вместе прочитаем стихотворение о нашей планете – Земля.  Дети хором рассказывают стихотворение «Планета – сад».

Планета – сад.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей,  нету!

Педагог предлагает команде построиться в одну шеренгу.  

Воспитатель: - Команда! Внимание! Равняйсь! Смирно! Сегодня мы закончили работу нашей научной экспедиции, составили энциклопедию «Планета – Сад». Педагог раздаёт космические фишки, поощряет и оценивает выполнение заданий.

Воспитатель: -  Внимание!  Команда! На право! Шагом марш! Под звучание фонограммы  песни «Звёздный десант» дети выходят из группы. Занятие заканчивается.

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Форма организации: Квест - игра

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и представлен в форме квест – игры. Содержательный аспект занятия включает в себя приёмы на расширение знаний детей об окружаю...