Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе " Научная экспедиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и направлен на формирование познавательной активности, представлений детей о планете Земля, о населяющих её, объектах живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_srd_gr_vesna.docx | 331.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
Конспект
игровой образовательной ситуации
в средней группе
«Научная экспедиция»
Автор – составитель: Галицкая Т. В.
Улан – Удэ
2022 г.
Программное содержание
Цель: Формировать познавательную активность, представления детей о планете Земля, о населяющих её, объектах живой и неживой природы.
Образовательная: Упражнять детей в умении классифицировать объекты по жизненно необходимым признакам путем исследования, называть их обобщающим словом. Упражнять в составлении «паспорта» из геометрических фигур. Закреплять знание геометрических фигур. Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умение соотносить цифры от 6 до 10 с количеством предметов. Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Закреплять умение детей отображать в технике аппликации из ватных дисков образы объектов живой природы.
Развивающая: Развивать приёмы умственных действий, умение анализировать, сравнивать, выявлять сходство и различие предметов, умение делать выводы. Развивать умение использовать готовые детали для дополнения образа, умение дорисовывать элементы фонового содержания. Развивать творческое воображение, интерес к окружающему миру.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы на планете земля, интерес и желание участвовать в совместной деятельности.
Материал и оборудование
Панно – «Планета – Земля», объёмные и плоскостные звёзды. Эмблемы «Научная экспедиция». Мячик - «Астероид» обернутый в послание от инопланетян. Плоскостные «Компьютеры», «Паспорта» – схемы летательных аппаратов на каждого ребёнка. Цифры от 1 до 10, силуэты солнца и девяти планет. Титульный лист энциклопедии с названием «Планета – сад». Незаконченные картинки живых объектов, обитающих на Земле, выполненных предварительно в технике аппликации из ватных дисков. Разнообразные изобразительные средства (краски, фломастеры, мелки).
Фонограмма песни «Звёздный десант», «Инопланетного звука», звука падающего «Астероида».
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений и беседы о космосе. Знакомство с информацией из детской познавательной энциклопедии «Окружающий мир» (под редакцией Г. Шалаевой). Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения «Планета – сад». Д/игры «Найди пару»; «9 клеток», «Определи паспорт космического объекта». Аппликация в технике работы с ватными дисками – подготовка к выпуску групповой энциклопедии творческих работ «Планета – Сад». Разучивание музыкальной считалки «Планеты солнечной системы», физкультминутки «В темном небе звезды светят…», речитатива для сюжетной игры «Ждут нас быстрые ракеты…», коммуникативной игры «Я звезда».
Ход занятия
Группа оформлена в виде космического пространства: На потолке развешаны звезды, на центральной стене панно – «Планета – Земля», вокруг которой расположены планеты и космические объекты. Группа разделена на три части: первая часть - математическая лаборатория: столы для выполнения заданий на «Комьютерах» и в «Паспортах» летательных аппаратов. На центральной доске расположены цифры от 1 до 10, силуэты солнца и девяти планет. Вторая часть - познавательная лаборатория: мольберты с большими силуэтами планеты Земля и маленькими силуэтами объектами живой и неживой природы. Третья часть - творческая лаборатория: столы с незаконченными картинками живых объектов, обитающих на Земле, выполненных предварительно в технике аппликации из ватных дисков.
1. Педагог предлагает команде построиться в одну шеренгу. Дети с эмблемами «Научная экспедиция» строятся друг за другом.
Воспитатель: - Команда! Внимание! Равняйсь! Смирно! Сегодня мы продолжаем работу нашей научной экспедиции. Внимание! На право! Шагом марш! Звучит фонограмма песни «Звёздный десант». Дети маршируют друг за другом по периметру группы и выстраиваются в круг. На середину круга падает «астероид» с посланием от инопланетян.
Воспитатель: - Внимание! Как вы думаете? Что это? (рассуждения детей). Осторожно. Поднимают упавший предмет, рассматривают и прочитывают текст на листе, в который завёрнут «Астероид».
Здравствуйте! Мы – инопланетяне – жители планеты «Глоби» и очень хотим узнать больше о вашей планете Земля. Узнать какие природные объекты есть на вашей планете? Говорят, что у вас очень красиво. А у нас на планете темно и холодно, только одни космические объекты летают. Поделитесь, пожалуйста, с нами вашим земным опытом. А это – мы, маленькие «Глобики» - жители планеты «Глоби». (Педагог показывает фотографию).
Воспитатель: - Ребята, нам нужно собрать как можно больше информации о нашей планете. Поэтому, я предлагаю составить энциклопедию в виде красивых картинок живой природы для наших космических друзей, чтобы отправить их потом в далёкий космос. (Педагог показывает титульный лист энциклопедии с названием «Планета – сад» и предлагает детям занять места в математической лаборатории).
2. Воспитатель: Скажите, сколько «Глобиков» на фотографии? (Три). Первый очень интересуется, знаем ли мы какие – нибудь космические объекты. (Дети называют)
Воспитатель: - Конечно, в космосе, очень много, разных космических объектов. Я предлагаю их сейчас посчитать.
Задание от первого «Глобика»
Воспитатель: - Пододвиньте свои «Комьютеры».
На экранах «Комьютеров» вы видите космические объекты, а на клавиатуре разные цифры. Для определения правильного количества космических объектов, вы должны посчитать их, найти и обвести ту цифру, которая соответствует количеству объектов. Первому ребёнку, который справится с этим заданием, педагог предлагает расставить на доске под каждой планетой цифры по порядку. И посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке.
Воспитатель: - Сколько всего планет в космическом пространстве? (9). Назовите их, пожалуйста. ( Дети рассказывают космическую считалку «Планеты солнечной системы») – Молодцы.
Воспитатель: - Наш космический друг интересуется, умеете ли вы работать со схемами? И предлагает составить «паспорта» к космическим летательным аппаратам. (Педагог предлагает рассмотреть, из каких геометрических фигур они состоят, и найти среди предложенных схем их паспорта).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданиями. Все получаете космические фишки от друзей «Глобиков».
Воспитатель: - Ракета, к какому виду транспорта относится? (Воздушному). Назовите, что ещё относится к воздушному виду транспорта. Какие ещё виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный). Назовите, что относится к наземному виду транспорта. А теперь, назовите, что относится к водному виду транспорта. Молодцы! Скажите, как называется профессия человека, который управляет ракетой? (Космонавт). Кто был первым космонавтом в нашей стране? ( Ю. А, Гагарин). Назовите, какие профессии вы ещё знаете? Спасибо. Молодцы. На нашей планете Земля каждый взрослый человек имеет профессию.
- А, теперь давайте отдохнём. (Дети выстраиваются в круг, выполняют космическую физкультминутку).
В тёмном небе звёзды светят (Встряхивают пальцами)
Космонавт летит в ракете (Поднимают руки вверх и делают острый угол)
День летит, и ночь летит (Прикладывают обе руки к правому уху)
И на землю вниз глядит. (Прикладывают руку ко лбу и смотрят вниз)
Видит сверху он поля (Вытягивают руки вперёд верх ладонями)
Горы (Показывают руками острый угол над головой)
Реки и моря. (Показывают поочерёдно руками волнистые движения)
Видит весь наш шар земной (Поднимают руки вверх в идее круга)
Шар земной, наш дом родной. (Показывают руками острый угол над головой).
3. Воспитатель приглашает детей в познавательную лабораторию.
Задание от второго «Глобика»
Воспитатель: - Давайте, расскажем нашему космическому другу о планете Земля.
- В какой большой стране мы живём? (Россия)
- На каком континенте находится наша страна? (Евразия)
- В какой республике мы живём?
- Назовите столицу Бурятии. (Город Улан – Удэ)
- Какое есть озеро в нашей Республике? (Озеро Байкал)
Воспитатель: - На нашей планете есть разные объекты живой и неживой природы. Скажите, чем отличаются живые объекты природы, от объектов неживой природы? (Они дышат, растут, развиваются, размножаются).
Игра «Засели планету»
Цель игры: Закреплять представление детей о планете Земля, о разнообразии и различии объектов живой и неживой природы. Об условиях, необходимых для жизни на Земле.
Ход игры
Игра проводится в двух подгруппах. На мольбертах расположены большие силуэты планеты «Земля» с липучками для лёгкого присоединения мелких картинок, на столе в хаотичном порядке разложены картинки – силуэты объектов живой и неживой природы. Девочкам предлагается «заселить» - прикрепить картинки с изображением объектов живой природы, а мальчикам картинки с объектами неживой природы.
Во время игры воспитатель беседует с детьми о том, чем живая природа отличается от неживой природы. Подводит детей к выводу, что живые объекты дышат, растут, развиваются, размножаются. А неживые объекты это природные явления и объекты, созданные руками человека.
4. Воспитатель приглашает детей в творческую лабораторию.
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю нарисовать красочные картинки окружающих нас живых объектов для энциклопедии «Планета - Сад». Дети готовят картинки с растениями, насекомыми, с птицами, животными в технике аппликации из ватных дисков.
Задание от третьего «Глобика» Творческая лаборатория «Планета - Сад»
У каждого ребёнка на столе незаконченное изображение живого объекта из ватных дисков, приклеенных на определённый фон. Дети рассматривают содержание картинки, раскрашивают придуманные образы из ватных дисков, добавляют и дорисовывают детали на фон. После окончания работы педагог предлагает развешать творческие работы на выставку.
Воспитатель: - Какие замечательные картинки живой природы у нас получились! Жители планеты «Глоби» будут очень рады познакомиться с нашей планетой и ёё обитателями. Когда все картинки высохнут, мы составим из них нашу энциклопедию «Планета – Сад». А теперь, давайте вместе прочитаем стихотворение о нашей планете – Земля. Дети хором рассказывают стихотворение «Планета – сад».
Планета – сад.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Педагог предлагает команде построиться в одну шеренгу.
Воспитатель: - Команда! Внимание! Равняйсь! Смирно! Сегодня мы закончили работу нашей научной экспедиции, составили энциклопедию «Планета – Сад». Педагог раздаёт космические фишки, поощряет и оценивает выполнение заданий.
Воспитатель: - Внимание! Команда! На право! Шагом марш! Под звучание фонограммы песни «Звёздный десант» дети выходят из группы. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".
Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...
Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Форма организации: Квест - игра
Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и представлен в форме квест – игры. Содержательный аспект занятия включает в себя приёмы на расширение знаний детей об окружаю...