Календарно-тематический план для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план для второй младшей группы (4 неделя декабря)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 46.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (младшая группа)
Тема: «Новый год»
Сроки: 4 неделя декабря 2021г.
Итоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», выставка детских подделок «Новогодняя».
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.
Виды образовательной деятельности по теме недели | понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
Тематическая неделя «Новый год» | 20.12.2021. 1. Физическая культура 2. Познавательное развитие (математика/знакомство с предметным и социальным миром) «Сравнение множеств» | 21.12.2021. 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2. Речевое развитие «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое» | 22.12.2021. 1. Физическая культура 2. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край» - ознакомление с природным миром – | 23.12.2021 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) «Новогодняя открытка» 2. Физическая культура на прогулке. | 24.12.2021. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Снежная крепость» 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести в группу иллюстрации, картинки, плакаты с изображением Нового года и т.д. Рассматривание и описание Беседы с детьми о Новогодних традициях, приметах. Просмотр презентаций. Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: В. Бианки «Лес зимой», К. Чуковский «Ёлка»; Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.); М. Ивенсен «Ёлочка». Поместить в игротеку игры: «Найди одинаковые снежинки», Д/и «Было, будет» «Времена года» Подобрать материал для рассматривания и экспериментирования (шишки, хвоя, контейнеры для замораживания льдинок, свечи). Собрать новогоднюю выставку подделок «Новогодняя» В изостудию поместить материал для детского творчества (листы тонированной бумаги, раскраски, трафареты, аппликационные заготовки и т.д.) Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Новогодняя почта». Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций «Волк и лиса», «Заяц и лиса». Предложить детям музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Январь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Зима» Просмотр мультфильмов «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снеговик-почтовик», «Мороз Иванович», «Зимняя сказка», «Зима в Простоквашино». | ||||
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Оформление родительского уголка по теме «Новый год». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлечение родителей к совместному творчеству (изготовление поделок из природного материала). Предложить прогуляться по зимнему лесу, рассмотреть деревья, покормить птиц. Разучивание стихотворений к Новому году. Консультации для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Осторожно, гололед, первая помощь при обморожении» Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке детского творчества «Новогодняя» Предложить родителям принять участие в акции «Покормите птиц зимой» Предложить родителям поучаствовать вместе с ребенком в мастер-классе по теме «Мой Дед Мороз» Предложить родителям принять участие в оформлении коллекции «Новый год стучится в дом» |
Дата 20.12.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник Тематическая неделя «Новый год» | Утро | ||
1.Утренний круг «Снежный ком». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Рассматривание репродукции «Зимние забавы». Задача: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. 3. Д/и «У кого какая шубка». Задачи: Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц. 4. д/и «Загадочные пуговки». Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/и «Большие и маленькие елочки» с Лизой К., Настей Р. - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая) | По инициативе Ромы Б. была организована опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Что станет со снежинкой в тепле?» Цель: познакомить детей со свойствами снега | |
ООД | |||
1. Физическая культура- по плану инструктора по физической культуре. 2. Познавательное развитие (математика) «Сравнение множеств» Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами (длинный-короткий, длиннее-короче). | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за птицами. Цель: учить определять их название и их части тела, чем питаются. 2. П/и с бегом «Не будите медведя» Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата. 3. Труд в природе - коллективный труд по уборке снега на участке. Цель: учить работать сообща. 4. Элементы спортивных игр - «Загони льдинку в ворота» 5.Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. | Индивидуальная работа: Наблюдение за состоянием погоды с Артёмом Е. - учить определять время года по характерным признакам. | Свободные игры по инициативе детей | |
Вечер | |||
1. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки, большие и маленькие.» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. 2. Игра «Кто за ёлкой». Цель: Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год. 3. Чтение русской народной сказки в обр. А. Толстого «Зимовье зверей». Цель: воспитывать желание слушать сказки. 4. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Повторение новогодних стихотворений к утреннику с Сашей П., Сафией Т., Ксюшей Ш. | Внести в группу листы бумаги для самостоятельной продуктивной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление. 2. П/и (по выбору детей). 3. Ситуативный разговор «Правила безопасности на горке». 4.Самостоят. деятельность детей - предложить детям клюшки, мяч. Задачи: договариваться самостоятельно о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма. 5. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | Игровое упражнение «Пройдись по дорожке». Задачи: упражнять Ярослава Ч., Ксюшу Ш. в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе, развивать координацию. |
Дата 21.12.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник Тематическая неделя «Новый год» | Утро | ||
1.Утренний круг «Зимние приметы». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, вспоминаем и повторяем зимние приметы. 2. Просмотр презентаций «Ёлочка красавица», «Новый год в других странах» 3. Игра «Отгадай, что спрятал». Цель: тренировать у детей внимательность к деталям. | Инд раб с Сашей П. через д/и «Что бывает белым». Цель: развивать восприятие цвета, учить находить предметы с заданным параметром | По инициативе Ани К. организована сказка пальчиковым театром: «Заюшкина избушка» | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя 2. Речевое развитие. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое» Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А .Босева «Трое» | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за березой. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/и с прыжками «Снег кружится». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. 3. П/и «Ледяная карусель» - продолжать учить детей выполнять задания в форме эстафеты, передавать её товарищу и соблюдать послдовательность. 4. Самостоятельная деятельность - игры со снегом с выносным материалом. | Игровое упражнение «меткий стрелок». Задачи: метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений у Оли П. | По инициативе Сафии Т. организована уборка участка от веточек, шишек. | |
Вечер | |||
1. Ознакомление с миром природы – чтение стиха С. Есенина «Белая береза» Цель: учить творческому восприятию стиха, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; 2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Украсим рукавичку – домик.». Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. 3. Д/и «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. 4. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Пальчиковая игра с Настей К. «Падал, падал снег». Цель: развиваем мелкую моторику рук | По инициативе Тони В. была организована сюжетно-ролевая игра «У нас премьера!» | |
Вечерняя прогулка | |||
1 Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. 2. П/и (по выбору детей) 3. Словесная игра: продолжи фразу: «Я люблю зимой…». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, выстраивать предложения. 4. Самостоятельная деятельность детей - игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки) 5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей на закрепление с детьми в выходные дни познавательного материала, пройденного на неделе в детском саду. | П/и «День и ночь» - продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, умение не наталкиваться друг на друга с Камиллой Е. и Тони В. | По инициативе Арины Ш. организована беседа: «Почему вечером темно» |
Дата 22.12.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда Тематическая неделя «Новый год» | Утро | ||
1.Утренний круг «Что вокруг меня». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, дружелюбие. 2. 3. Д/и по формированию грамматического строя речи - "Животные и их детеныши". Цель повторить правильность окончаний и названия животных и их детенышей. | Ситуативный разговор с Ромой Б. «Волшебные слова» Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, вспомнить добрые поступки детей. | Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. | |
ООД | |||
1. Физическая культура- по плану инструктора по физической культуре. 2. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край» - ознакомление с природным миром – Зима в нашем городе. Задачи: активизировать внимание и память детей о явлениях зимы, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — снегопад; развивать наблюдательность. 2. Свободные игры 3. Опыт: «Раскрасим снег цветными красками» | П/и «Бегите ко мне». Цель: учить Артёма К. и Стёпу П. ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Проблемная ситуация: «Цветной снег» - можно рисовать красками на снегу. | |
Вечер | |||
1. Хозяйственно-бытовой труд - трудовое поручение «Уборка игрушек». Цель: воспитывать трудолюбие. 2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчик под кустиком». Цель: развивать художественное творчество, воображение, нетрадиционные техники (рисование манкой) 3. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - сформировать представление детей о пейзажной живописи, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. 4.Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. 5. Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. 6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Ситуативный разговор «Поделись игрушкой с другом». Цель: развивать чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения у Андрея М. | Побуждать через пополнение детской библиотеки в группе рассматривать книги, учить определять по обложке – содержание. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за растительным миром. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. 2. П/и (по выбору детей) 3. П/и «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, внимательность, быстроту бега. 4. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки, ведерки и лопатки. 5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей безопасное поведение ребенка на улице зимой. Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке (разучивание стихов, песен) | Наблюдение за погодой – уточнить и конкретизировать представления детей о зиме, получить эстетическое удовольствие от зимних пейзажей, развивать память, находчивость, сообразительность, умение рассуждать (как изменилась одежда зимой, поговорить об осадках, ветре, облачности, солнце) с Сашей П, Ярославой М. и Сафией Т. | Проблемная ситуация: «Где живет ветер?» |
Дата 23.12.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг Тематическая неделя «Новый год» | Утро | ||
1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Чтение: В. Бианки «Лес зимой» 3. Д/и - «Скажи громко/тихо». Задачи: освоение действий интонационного выделения слова. 4. Д/и «Найди круглые предметы в группе» Цель: повторить геометрические фигуры (круг) 5. Эксперимент: «Замерзший цветной круглый лед». Цель: повторить свойство воды, вспомнить, как мы сделали лед круглой формы. 6. Чтение рассказа В. Шипунова «Модный снеговик» | Дидактическая игра «Зимний сапожок». Цель: учить Аню К., Олю П. и Колю Ц. подбирать одинаковые узоры. | По инициативе Лизы К. организовано рисование «Лес зимой» | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Новогодняя открытка» Цель: Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней, развивать фразовую речь, учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, развивать общую и мелкую моторику, вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем при создании композиции. 2. Физическая культура на прогулке - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за небом и облаками. Цели: продолжать вызывать интерес к наблюдению за природой; знакомить с облаками, какой цвет, особенностями внешнего вида и формой. 2. П/и с бегом «У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь. 3. Беседы с детьми «Зима. Безопасность» 4. Самостоятельная деятельность – предложить детям снеголепы, ледянки, хоккей. | Работа с Кирой К. и Олегом К. забота о природе: насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: воспитывать нравственные чувства – заботу, сочувствие, доброту. | По инициативе Адама Л. расчистили дорожки от снега, собрали снег в большую кучу и раскрасили цветными красками. | |
Вечер | |||
1. Д/и «Что перепутал художник?» Цель: учить воспринимать цвет, целостность образа, развивать внимательность. 2. «Найди одинаковые снежинки», Д/и «Было, будет». 3. Познавательно-исследовательская деятельность - «Пар – это вода?». Цель: расширить представление детей о воде и ее состояниях. 4. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Резные снежинки» Цель: создать условия для проявления творчества, экспериментирования с бумагой, салфетками. Развивать чувство формы и композиции. 5. Гимнастика для глаз. Цель: снизить напряжение, расслабить зрительные мышцы. 6.С/р «Путешествие на Северный полюс» 7. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Работа с Ромой Б. пальчиковая гимнастика «Варежка» цель: развитие мелкой моторики рук, тренировка памяти – запоминание стишка пальчиковой гимнастики. | По инициативе Саши П. организована игра: «Слепим мы снеговика». | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за снегом, сугробами. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, вспомнить правила безопасности. 2. П/и (по выбору детей) 3. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки и лопатки. 4. Работа с родителями: привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | Беседа с Ксюшей Ш., Настей Р. И Ариной Ш. «Какой скоро зимний праздник?» | Подвижные игры по инициативе Олега К. (гонки) |
Дата 24.12.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница Тематическая неделя «Новый год» | Утро | ||
1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. С/р «Новогодняя почта» цель: выявить детские интересы, желания. 3. Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует» цель: повторить, что происходит с природой зимой. Как приспосабливается природа, чтоб пережить холода. | Д/и «Части дерева» цель: повторить части дерева с Артёмом К. | По инициативе Оли П. оказана помощь в рисовании подарков на новый год. | |
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Снежная крепость» Задачи: развивать чувство композиции, воображения, одновременной работы с различными материалами, развивать чувство поддержки, взаимовыручки. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. 2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание - "Мышеловка". Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. 3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей - «Кто дальше» 4. Самостоятельная деятельность – «Боулинг» (мешочки, кегли) Цель: развить меткость, улучшить настроение. | П/и «Воробушки и автомобили». Цель: упражнять Андрея М. И Рому Б. выполнять действия по сигналу воспитателя. | ||
Вечер | |||
1. Ситуативные беседы и игры на эмоционально-личностное развитие - «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. 2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Котенок». Цель: закрепить умение пользоваться клеем ПВА, делать детали котенка нитками, составлять композицию из ниток. 3. Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зимушка зима». 4. Игра драматизация «Зимовье». Цель: инсценировать сказку «Зимовье», для закрепления понимания поведения животных зимой. Укрепление дружеских связей. 5. Музыкальное произведение: П.И. Чайковского «зимнее утро» цель: развивать музыкальный слух, чувствовать настроение, развивать воображение. 6. Чтение детям сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь. 6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Д/игра " Было, будет". Задачи: обсудить со Стёпой П. и Колей Ц. значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. | По инициативе Саши П. была организована игра «Путешествие на север» | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за хвойными деревьями (сосной). Цель: познакомить детей с внешним видом сосны, чем отличается от березы, ели. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. 2. П/и по выбору детей 3. Взаимодействие с родителями – привлечь внимание родителей к акции «Покормим птиц зимой!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. | Ситуативный разговор с Артёмом Е. «Почему нельзя убегать с участка» | По инициативе Сафии Т. организована игра «Детский сад» |
*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...