Календарно-тематический план во второй младшей группе "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Тематический план по теме "Дикие животные"  направлен на формирование знаний детей о диких животных и среде их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._dikie_zhivotnye_okt2.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план на тему: «Дикие животные»

(младший дошкольный возраст 3-4 года)

Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика, 15:00- оздоровительная гимнастика после сна

Итоговое мероприятие: презентация «Лесные звери» ()

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Понедельник 18 ноября.

Утро

Упражнение «Отгадай загадку»-развивать умение отгадывать загадки про животных,находить их изображение на картинке,правильно называть.

(Назар,Алиса,Юля,Дима)

Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1)

Беседа «Дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового.

Чтение стихов о диких животных

Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

Внести настольные игры по теме недели.Разрезные картинки по теме «Дикие животные»

ООД

  1. Ознакомление с окружающим»Дикие животные»

Программное содержание:Закрепить знания детей о характерных признаках(4 лапы,хвост,шерсть,морда).Дать понятие «Дикие животные»Познакомить с жилищами диких животных(берлога,норалогово).Учить детей отгадывать загадки о диких животных.Воспитывать интерес к живой природе.

Н.Е.Вераксы «Планирование на каждый день»,стр.89

Музыка(см.приложение).

Задачи:Приобщать детей к народной и классической музыке;формировать эмоциональную отзывчивость на произведения,умение различать веселую и грустную музыку;развивать танцевальные способности;воспитывать инте

Прогулка

Развитие двигательной активности. Правила поведения в лесу: «Ау, ау, заблудились мы в лесу»- развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта.

(Софа,Рита,Соня,Илья)

Наблюдение за погодой

Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями, расширять кругозор детей, создавать условия для эмоционального восприятия осенней природы.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Вынести атрибуты для подвижных игр, машинки, лопатки.

2-я половина дня

Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда»

Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.(Дима,МашаХ,Маша Ч)

Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя стр. 4 (Приложение 2)

Беседа «Как у нашего кота» М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 32

Знакомство детей с обитателем «избы»- котом Васькой.

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

В книжный уголок внести книги «Дикие животные»

Вечерняя прогулка

П/ и «По ровненькой дорожке».

Учить детей выполнять движения в соответствии с

текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.(Костя,Назар,Илья)

Наблюдение за изменением в погоде и природе. Поздней осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь, снег. Скоро начнётся зима.

Игра–хоровод « Кто у нас хороший»

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Вторник 19 ноября

Утро

Д/и «Построй домик для животного» -закреплять знания детей об особенностях жизни диких животных, их жилье, формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных.

(Данил,Рома,Дима,Юля)

Заучивание стихов к Дню матери(Алиса,Назар)-учить читать громко,не спеша,проговаривать слова.

Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1)

«Рассматривание игрушки медведя»

Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных

Подготовить картинки с изображением домашних животных, деревни.

ООД

  1. Конструирование и художественный труд «Будка для собаки»

Программное содержание:Продолжать учить детей складывать лист пополам,проглаживая линию сгиба.Наклеивать мелкие детали будки ,располагая их по середине внизу.Воспитывать аккуратность в работе с клеем,проявлять заботу,желание сделать для собачки домик-будку.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.38

#1060;изкультура на прогулке (см.приложение)

Прогулка

Развитие двигательной активности. «Цветочек». Сжимание, разжимание кулачков и приставление их друг к другу. Создавать условия для физического совершенствования детей, развивать желание участвовать в пальчиковых играх.

(Алиса,Алина,Лера,Илья,Костя)

Целевая прогулка.

Наблюдение за снегом.Обогащать прндставление о природных явлениях.

Трудовое поручение-сметание снега на детской площадке со скамеек и столов.Учить использовать орудия труда по назначению.

П/и «Поезд». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения.

Вынести атрибуты для подвижных игр, машинки, лопатки.

2-я половина дня

Игра-занятие «Медведь»: чтение стих. Т. Гусаровой «Медведь», Цель: Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную.(Костя,Глеб,Алиса,Алина)

Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя стр. 4 (Приложение 2)

Игра с перевоплощением «Волк»

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Игры детей в театрализованной уголке

«Теремок»

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.(Даня,Рома,Дима,Илья)

Наблюдение: снег на деревья,кустарниках.

Цель: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы.. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Среда 20 ноября

Утро

И/сит. «Вежливый медвежонок». Цель: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.(Юля,Маша Х,Маша Ч)

Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.(Глеб,Миша,Артем)

Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1)

Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».Цель: Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.

Внести раскраски на тему «Дикие животные»

ООД

  1. Математика

Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,обозначать совокупности словами один,много.Познакомить с квадратом,учить различать круг и квадрат.

И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.18

Музыка(см.приложение)

Задачи:Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения ;развивать танцевальные способности,воспитывать интерес к музыке разного характера.

Прогулка

Развитие двигательной активности. «Поехали, поехали, с орехами, с орехами.» Цель: создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей, совершенствовать физические навыки, формировать умение выполнять действия по тексту.

(Лера,Аня,Илья,Костя)

Трудовые поручения: ценностное отношение к труду. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

(Юля,Артем)

Наблюдение за работой строителей. Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.

Подвижная игра «Мы строили, строили». Цель: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Внести мячи для самостоятельных игр детей

2-я половина дня

Выкладывание из счетных палочек «Деревья».

Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.(Рома,Данил,Маша,Алиса)

Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя

ЧХЛ «Заюшкина избушка» (О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» стр. 38) Читаем сказку, отвечаем на вопросы. Цель: развивать умение выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Внести настольные игры «Круглый год»,»Веселый магазин» для самостоятельных игр детей.

Вечерняя прогулка

П/и «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.

(Костя,Миша)

Заучивание стихов к дню матери(Данил,Рома)-учить читать громко,не спешить,проговаривать слова.

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай».

Цель: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Четверг 21 ноября

Утро

Д/и «Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

(Дима,Артем)

Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1)

Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Внести картинки с изображением следов диких животных

ООД

  1. Развитие речи.Звуки речи.Звуки о,и.

Задачи:Формирование представлений о звуках речи,понятии звук.Формирование представлений о том,что слово может обозначать действиеРазвитие фонематического слуха,умение различать изолированные звуки (о) и (и.)

Физкультура

Задачи:Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;упражнять в ползании.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.35

Прогулка

Развитие двигательной активности. Побегаем, попрыгаем, поиграем, попрыгаем» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности..

(Рома,Данил,Артем,Костя)

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

П/и «Ветер и облака».

Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Игры детей с султанчиками

2-я половина дня

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

(Миша,Юля,Артем)

Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя стр. 4 (Приложение 2)

Музыкальное представление «Мамочка моя»

Цель:Побуждать проявлять заботу ,внимание,желание помогать маме,радовать ее добрыми делами и поступками.Воспитывать чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку-маме.

Подготовить картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

(Алиса,Назар,Аня)

Наблюдение за пнем. Как он появился? Кто в нем живет? Цель: формировать представления о пне, развивать наблюдательность и любознательность, формировать у детей понятие защиты деревьев.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Пятница 22 ноября.

Утро

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

(Костя,Лера,Миша)

Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.(Юля,Назар,Аня)

Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1)

Д/и «Уложи мишку спать»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кукольный театр: «Колобок»(О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» стр. 28)

Беседа: Кого встретил сначала колобок? Кого потом? Какого цвета шубки? Цель: развивать умение выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Внести игры-вкладыши «Дикие животные и их детеныши»

ООД

1. Рисование (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.53)

Тема: «Цветные клубочки»

Задачи: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 34) повтор занятия .на закрепление

Прогулка

Развитие двигательной активности. «В лесу недолго до беды…» Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.(Соня,Софа,Рита)

Трудовые поручения: предложить детям собрать поломанные веточки с участка. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, формировать предпосылки экологического сознания.(Маша Х,Маша Ч)

Наблюдение за кошкой.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Хор/и «Пузырь» (русская народная игра).

Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.

Вынести атрибуты для подвижных игр, машинки, лопатки.

2-я половина дня

Упр. «Голоса животных».

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

(Лера,Костя,Аня)

Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя стр. 4 (Приложение 2)

Итоговое мероприятие

Просмотр презентации «Лесные звери». Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей(медведь, заяц, лиса, волк), производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.

Подготовить картинки на тему «Лесные звери. Питание»

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Мяч в круге».

Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.

(Дима,Миша)

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты

Самостоятельные игры с выносным материалом

Взаимодействие с родителями: Папка- передвижка «Дикие животные, их детеныши». Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным». Рекомендации по чтению книжек по теме «Дикие животные». Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются дикие животные, какую пользу приносят людям, почему они называются ддикие. Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными .Предложить родителям создание коллекции игрушек «Дикие животные».

Тема: «Дикие животные». Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Образовательная область

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки ,формировать простейшие навыки во время еды,умывания,элементарные навыки поведения за столом.

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создавать положительный эмоциональный настрой.Воспитывать доброжелательность,желание оказывать помощь друг другу.

Познавательное развитие

Расширить представление детей о диких животных(заяц,лиса,медведь).Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных.Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.Познакомить с жилищем диких животных.Воспитание бережного отношения к животным.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,обозначать совокупности словами один,много.Познакомить с квадратом,различать круг и квадрат.

Речевое развитие

Формирование представлений о звуках речи,понятии звук.Развитие фонематического слуха ,умение различать изолированные звуки О и И и эти же звуки в начале слова в ударной позиции.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий животных и их детенышей.

Художественно- эстетическое развитие

Учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять представления о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Физическое развитие

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в равновесии, прокатывании друг другу. Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...