Календарно-тематический план во второй младшей группе "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематический план по теме "Дикие животные" направлен на формирование знаний детей о диких животных и среде их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._dikie_zhivotnye_okt2.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план на тему: «Дикие животные»
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика, 15:00- оздоровительная гимнастика после сна
Итоговое мероприятие: презентация «Лесные звери» ()
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Понедельник 18 ноября. | Утро | Упражнение «Отгадай загадку»-развивать умение отгадывать загадки про животных,находить их изображение на картинке,правильно называть. (Назар,Алиса,Юля,Дима) | Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1) Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового. Чтение стихов о диких животных Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе. | Внести настольные игры по теме недели.Разрезные картинки по теме «Дикие животные» |
ООД |
Программное содержание:Закрепить знания детей о характерных признаках(4 лапы,хвост,шерсть,морда).Дать понятие «Дикие животные»Познакомить с жилищами диких животных(берлога,норалогово).Учить детей отгадывать загадки о диких животных.Воспитывать интерес к живой природе. Н.Е.Вераксы «Планирование на каждый день»,стр.89 Музыка(см.приложение). Задачи:Приобщать детей к народной и классической музыке;формировать эмоциональную отзывчивость на произведения,умение различать веселую и грустную музыку;развивать танцевальные способности;воспитывать инте | |||
Прогулка | Развитие двигательной активности. Правила поведения в лесу: «Ау, ау, заблудились мы в лесу»- развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. (Софа,Рита,Соня,Илья) | Наблюдение за погодой Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями, расширять кругозор детей, создавать условия для эмоционального восприятия осенней природы. П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Вынести атрибуты для подвижных игр, машинки, лопатки. | |
2-я половина дня | Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда» Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.(Дима,МашаХ,Маша Ч) | Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя стр. 4 (Приложение 2) Беседа «Как у нашего кота» М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 32 Знакомство детей с обитателем «избы»- котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота» | В книжный уголок внести книги «Дикие животные» | |
Вечерняя прогулка | П/ и «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.(Костя,Назар,Илья) | Наблюдение за изменением в погоде и природе. Поздней осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь, снег. Скоро начнётся зима. Игра–хоровод « Кто у нас хороший» | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Вторник 19 ноября | Утро | Д/и «Построй домик для животного» -закреплять знания детей об особенностях жизни диких животных, их жилье, формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных. (Данил,Рома,Дима,Юля) Заучивание стихов к Дню матери(Алиса,Назар)-учить читать громко,не спеша,проговаривать слова. | Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1) «Рассматривание игрушки медведя» Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы. Рассматривание альбома «Дикие животные» Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных | Подготовить картинки с изображением домашних животных, деревни. |
ООД |
Программное содержание:Продолжать учить детей складывать лист пополам,проглаживая линию сгиба.Наклеивать мелкие детали будки ,располагая их по середине внизу.Воспитывать аккуратность в работе с клеем,проявлять заботу,желание сделать для собачки домик-будку. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.38 #1060;изкультура на прогулке (см.приложение) | |||
Прогулка | Развитие двигательной активности. «Цветочек». Сжимание, разжимание кулачков и приставление их друг к другу. Создавать условия для физического совершенствования детей, развивать желание участвовать в пальчиковых играх. (Алиса,Алина,Лера,Илья,Костя) | Целевая прогулка. Наблюдение за снегом.Обогащать прндставление о природных явлениях. Трудовое поручение-сметание снега на детской площадке со скамеек и столов.Учить использовать орудия труда по назначению. П/и «Поезд». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения. | Вынести атрибуты для подвижных игр, машинки, лопатки. | |
2-я половина дня | Игра-занятие «Медведь»: чтение стих. Т. Гусаровой «Медведь», Цель: Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную.(Костя,Глеб,Алиса,Алина) | Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя стр. 4 (Приложение 2) Игра с перевоплощением «Волк» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Игры детей в театрализованной уголке «Теремок» | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.(Даня,Рома,Дима,Илья) | Наблюдение: снег на деревья,кустарниках. Цель: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы.. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Среда 20 ноября | Утро | И/сит. «Вежливый медвежонок». Цель: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.(Юля,Маша Х,Маша Ч) Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.(Глеб,Миша,Артем) | Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1) Трудовое поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».Цель: Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки. | Внести раскраски на тему «Дикие животные» |
ООД |
Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,обозначать совокупности словами один,много.Познакомить с квадратом,учить различать круг и квадрат. И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.18 Музыка(см.приложение) Задачи:Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения ;развивать танцевальные способности,воспитывать интерес к музыке разного характера. | |||
Прогулка | Развитие двигательной активности. «Поехали, поехали, с орехами, с орехами.» Цель: создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей, совершенствовать физические навыки, формировать умение выполнять действия по тексту. (Лера,Аня,Илья,Костя) Трудовые поручения: ценностное отношение к труду. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. (Юля,Артем) | Наблюдение за работой строителей. Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли. Подвижная игра «Мы строили, строили». Цель: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. | Внести мячи для самостоятельных игр детей | |
2-я половина дня | Выкладывание из счетных палочек «Деревья». Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.(Рома,Данил,Маша,Алиса) | Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя ЧХЛ «Заюшкина избушка» (О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» стр. 38) Читаем сказку, отвечаем на вопросы. Цель: развивать умение выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. | Внести настольные игры «Круглый год»,»Веселый магазин» для самостоятельных игр детей. | |
Вечерняя прогулка | П/и «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно. (Костя,Миша) Заучивание стихов к дню матери(Данил,Рома)-учить читать громко,не спешить,проговаривать слова. | Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай». Цель: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Четверг 21 ноября | Утро | Д/и «Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». (Дима,Артем) | Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1) Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?» Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Внести картинки с изображением следов диких животных |
ООД |
Задачи:Формирование представлений о звуках речи,понятии звук.Формирование представлений о том,что слово может обозначать действиеРазвитие фонематического слуха,умение различать изолированные звуки (о) и (и.) Физкультура Задачи:Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;упражнять в ползании. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.35 | |||
Прогулка | Развитие двигательной активности. Побегаем, попрыгаем, поиграем, попрыгаем» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности.. (Рома,Данил,Артем,Костя) | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. П/и «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | Игры детей с султанчиками | |
2-я половина дня | Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. (Миша,Юля,Артем) | Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя стр. 4 (Приложение 2) Музыкальное представление «Мамочка моя» Цель:Побуждать проявлять заботу ,внимание,желание помогать маме,радовать ее добрыми делами и поступками.Воспитывать чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку-маме. | Подготовить картинки с изображением диких животных и их детенышей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. (Алиса,Назар,Аня) | Наблюдение за пнем. Как он появился? Кто в нем живет? Цель: формировать представления о пне, развивать наблюдательность и любознательность, формировать у детей понятие защиты деревьев. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Пятница 22 ноября. | Утро | Упражнение «Мойдодыр» Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. (Костя,Лера,Миша) Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.(Юля,Назар,Аня) | Утренняя гимнастика комплекс № 6 «Осень» (Приложение 1) Д/и «Уложи мишку спать» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Кукольный театр: «Колобок»(О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» стр. 28) Беседа: Кого встретил сначала колобок? Кого потом? Какого цвета шубки? Цель: развивать умение выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. | Внести игры-вкладыши «Дикие животные и их детеныши» |
ООД | 1. Рисование (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.53) Тема: «Цветные клубочки» Задачи: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 34) повтор занятия .на закрепление | |||
Прогулка | Развитие двигательной активности. «В лесу недолго до беды…» Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.(Соня,Софа,Рита) Трудовые поручения: предложить детям собрать поломанные веточки с участка. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, формировать предпосылки экологического сознания.(Маша Х,Маша Ч) | Наблюдение за кошкой. Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. Хор/и «Пузырь» (русская народная игра). Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. | Вынести атрибуты для подвижных игр, машинки, лопатки. | |
2-я половина дня | Упр. «Голоса животных». Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы. (Лера,Костя,Аня) | Гимнастика после сна Комплекс Ноябрь 3-4 неделя стр. 4 (Приложение 2) Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Лесные звери». Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей(медведь, заяц, лиса, волк), производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. | Подготовить картинки на тему «Лесные звери. Питание» | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Мяч в круге». Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук. (Дима,Миша) | Наблюдение за работой дворника. Цель: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
Взаимодействие с родителями: Папка- передвижка «Дикие животные, их детеныши». Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным». Рекомендации по чтению книжек по теме «Дикие животные». Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются дикие животные, какую пользу приносят людям, почему они называются ддикие. Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными .Предложить родителям создание коллекции игрушек «Дикие животные». |
Тема: «Дикие животные». Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Образовательная область | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки ,формировать простейшие навыки во время еды,умывания,элементарные навыки поведения за столом. Вовлекать детей в игровую ситуацию, создавать положительный эмоциональный настрой.Воспитывать доброжелательность,желание оказывать помощь друг другу. |
Познавательное развитие | Расширить представление детей о диких животных(заяц,лиса,медведь).Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных.Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.Познакомить с жилищем диких животных.Воспитание бережного отношения к животным. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,обозначать совокупности словами один,много.Познакомить с квадратом,различать круг и квадрат. |
Речевое развитие | Формирование представлений о звуках речи,понятии звук.Развитие фонематического слуха ,умение различать изолированные звуки О и И и эти же звуки в начале слова в ударной позиции. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий животных и их детенышей. |
Художественно- эстетическое развитие | Учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять представления о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. |
Физическое развитие | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в равновесии, прокатывании друг другу. Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...