Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой « Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру

Рудыкина Анастасия Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

по приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой

« Лето»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto._rudykina.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

по приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой

« Лето»

Программное содержание:

 Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе. 

Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес). 

Ход занятия. 
Воспитатель (загадывает загадку): 
Я соткано из зноя, 
Несу тепло с собою 
Я реки согреваю. 
«Купайтесь» - приглашаю. 
И любите за это 
Вы все меня. Я … 
(Лето) 
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. 
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит: 
- Ребята, а вы любите лето? 
- За что вы любите лето? 
- Почему вам нравится лето? 
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) 
Воспитатель: - А теперь поиграем. 
Игра «Чего (кого) много летом?» 
Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает: 
- Чего (кого) много летом? 
Дети: (Отвечают на заданные вопросы): 
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д. 
Воспитатель: - Назовите летние месяцы. 

- Назовите первый месяц лета, последний. 
Дети: (Отвечают на заданные вопросы): 
Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года. 
Воспитатель: - Скоро придет жаркое … 
Дети: (Отвечают - лето) 
Воспитатель: - А потом наступит прохладная … 
Дети: (Отвечают - осень) 
Воспитатель: - А после осени наступит холодная … 
Дети: (Отвечают - зима) 
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая … 
Дети: (Отвечают - весна) 
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» 
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе. 
- Но скоро наступит лето, и будет: 
- День какой? 
- Дождь какой? 
- Солнце какое? 
- Утро какое? 
- Вечер какой? 
- Закат какой? 
- Небо какое? 
- Дни какие? 
- Вечера какие? 
и т. д. 
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.) 
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. … 
Физкультминутка 
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения 
По дороге мы идем. шагают; 
Путь далек, далек наш дом. 
Жаркий день, сядем в тень. садятся; 
Мы под дубом посидим, 
Мы под дубом полежим. ложатся; 
Полежим, отдохнем, 
Потом дальше пойдем встают и идут дальше. 
Воспитатель (показывает картинку и говорит):
Вот мы и в лесу. 
- Каких животных мы можем встретить в лесу? 
- Как называются эти животные? 
- Кто заботится о диких животных? 
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.) 

Дидактическая игра 
«Закончи предложения названиями детенышей» 
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: 
- У волчицы появились…? - волчата; 
- У медведицы родилось двое …? - медвежат; 
- У белки появился один …? - бельчонок; 
- У зайчихи родилось трое …? - зайчат; 
- У лисы появилось двое …? - лисят; 
- У ежика родились …? - ежата. 
Работа над звуковой стороной речи. 
Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза. 
- Ры – ры – ры, прилетели комары. 
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок. 
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей. 
Дети: (Повторяют) 
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: 
- Кто из насекомых летает? - комары; 
- А кто из насекомых ползает? - муравьи; 
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик. 
Дидактическая игра 
«Чей домик?» 
Воспитатель: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять. 
- Держите картинки лесных жителей. 
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей) 
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь. 
- Помогите лесным жителям найти свои домики. 
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков) 
- Кто изображен на твоей картинке? 
- Где живет …? 
- Кто живет в норке? 
- Кто живет в дупле? 
Дети: (Отвечают) 
Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу. 
Физкультминутка 
Воспитатель читает :
Мы по лесу шли, шли. идут; 
Землянику нашли. садятся, сидят; 
Сели, съели и дальше пошли. встают, идут дальше; 
Мы по лесу шли, шли. идут; 
И малину нашли. наклоняются; 
Присядем на полянке садятся. 
И песенку споем. 

Образование родительного падежа 
Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод. 
(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.) 
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают: 
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные; 
- Мама сварила варенье из малины. 
Какое варенье получилось? - малиновое; 
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный; 
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный; 
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное; 
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный; 
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный. 

Воспитатель: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке. 

Воспитатель: Читает рассказ «Летом в лесу». 

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу). 

Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе По приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой « Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группеПо приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой« Русские обычаи, традиции и народное творчество»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формироаванию целостной культуры мира (ознакомление с природой).

      Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формироаванию целостной культуры мира (ознакомление с природой)....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....