Конспект занятия по ФЦКМ. Тема: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_mebel.docx234.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. ФЦКМ.  Тема: «Мебель. Части мебели»

Старшая группа. Воспитатель: Бондаренко Т.В.

Цель: Формирование представлений у детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • расширять и активизировать словарь по данной теме, учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
  • развивать мышление, речь, память;
  •  воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные и сюжетные иллюстрации по теме «Мебель», мяч.

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Ребята угадайте загадки:

У него четыре ножки,

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! Назовите одним словом все эти предметы? (мебель) Обратить внимание на иллюстрации с изображением предметов мебели.

2. Основная часть

Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:   Из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель:   Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются. (Прихожая, гостиная, спальня, кухня.) Демонстрация сюжетных картин с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель:  Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель:   Проходите в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель:   Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель:  Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.) 

Воспитатель:  Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель:  Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель:  Вспомним, из каких  частей состоит мебель.

  • У стола - 4 ножки, столешница;
  •  у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
  •  у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
  •  у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Игра: «Чего не стало» (Дети по очереди убирают предметы мебели, а другие ребята угадывают)

3. Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель:   Ребята определите, какая карточка лишняя

  • Табурет - буфет - полка - холодильник.
  • Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
  • Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
  • Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
  • Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
  • Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.
  • Буфет - диван - стул - кресло.

4. Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель:  Теперь все дружно встали  в круг. Я  буду бросать  мяч, а вы скажите  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
  • Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
  • Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
  • Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
  • Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И поедем мы домой (крутят руль)

6. Игра «Что без чего?»

Воспитатель:  Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и скорее мне подскажите, что не хватает у предмета мебели, какая часть пропала. 

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Игра «Большой-маленький». Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

  • У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
  • У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
  • У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
  • У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили, что интересного узнали? Вы все сегодня хорошо поработали.

C:\Users\Пользователь\Pictures\мебель.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\мебель1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей 5-7 лет

Проект выполнен в виде подборки методического материала по лексической теме «Мебель». Использование игр и упражнений возможно во всех видах деятельности, на протяжении всего периода данной темы....

Конспект занятия по лексической теме "Мебель"

Логопедическое занятие по лексической теме "Мебель"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности (логопедическая) по лексической теме "Мебель", тип занятия лексико-грамматическое. Формиро...

Конспект занятия по конструированию Тема: «Мебель для игрушек».

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по конструированиюТема: «Мебель для игрушек»....

Конспект занятия по лексической теме "Мебель".

Представлен конспект занятия развитию лексико-грамматического строя речи.Будет полезен Воспитателям,логопедам,дефектологам...

Конспект занятий по лепке Тема: «Мебель»

Конспект занятий по лепке Тема: «Мебель»...