Конспект занятия по ФЦКМ. Тема: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. ФЦКМ. Тема: «Мебель. Части мебели»
Старшая группа. Воспитатель: Бондаренко Т.В.
Цель: Формирование представлений у детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме, учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- развивать мышление, речь, память;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные и сюжетные иллюстрации по теме «Мебель», мяч.
Ход НОД
1.Орг.момент
Воспитатель: Ребята угадайте загадки:
У него четыре ножки,
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! Назовите одним словом все эти предметы? (мебель) Обратить внимание на иллюстрации с изображением предметов мебели.
2. Основная часть
Воспитатель: Где делают мебель? (На фабрике.)
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)
Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)
Воспитатель: Из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)
Воспитатель: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются. (Прихожая, гостиная, спальня, кухня.) Демонстрация сюжетных картин с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.
Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы
оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)
Воспитатель: Проходите в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)
Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.
Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)
Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)
Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.
Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит мебель.
- У стола - 4 ножки, столешница;
- у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
- у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
- у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
Игра: «Чего не стало» (Дети по очереди убирают предметы мебели, а другие ребята угадывают)
3. Игра «Какой предмет лишний?»
Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя
- Табурет - буфет - полка - холодильник.
- Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
- Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
- Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
- Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
- Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.
- Буфет - диван - стул - кресло.
4. Игра «Из чего сделана мебель »
Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы скажите какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.
- Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
- Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
- Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
- Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
- Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
5. Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И поедем мы домой (крутят руль)
6. Игра «Что без чего?»
Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и скорее мне подскажите, что не хватает у предмета мебели, какая часть пропала.
Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.
7. Игра «Большой-маленький»
Воспитатель: Игра «Большой-маленький». Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
8. Итог
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили, что интересного узнали? Вы все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"
Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/19/picture-314741-1718791476.jpg)
Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей 5-7 лет
Проект выполнен в виде подборки методического материала по лексической теме «Мебель». Использование игр и упражнений возможно во всех видах деятельности, на протяжении всего периода данной темы....
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Мебель"
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности (логопедическая) по лексической теме "Мебель", тип занятия лексико-грамматическое. Формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Конспект занятия по конструированию Тема: «Мебель для игрушек».
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по конструированиюТема: «Мебель для игрушек»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-415407-1395820520.jpg)
Конспект занятия по лексической теме "Мебель".
Представлен конспект занятия развитию лексико-грамматического строя речи.Будет полезен Воспитателям,логопедам,дефектологам...