Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоение существительнх родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом "у".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Мебель»
Цели:
- Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению навыка
образования относительных прилагательных в значении соотнесённости к материалу изготовления; практическому усвоению существительных Родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «У».
- Коррекционно-развивающие: развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, памяти, внимания, расширение и активизация словаря по теме, формирование познавательной деятельности, координации речи с движениями.
- Коррекционно-воспитательные: воспитание самостоятельности, опрятности, аккуратности, совершенствование навыков самообслуживания, бережного отношения к мебели.
- Оборудование: картинки предметные, предметы кукольной мебели, модель предлога «У», модели предложений, доска, мел.
Ход занятия:
- Организационный момент:
* Психогимнастика «Радость встречи»:
- Я рада вас видеть и хочу подарить вам свою улыбку!
- Закройте глаза и вспомните, какая мебель есть у вас дома.
- На место сядет тот, кто мебель назовёт.
* Игра «Где что?»
- Дома у вас много комнат. В разных комнатах стоит разная мебель или одинаковая?
- Какая мебель стоит на кухне?
- Какая мебель стоит в прихожей?
- Какая мебель стоит в детской комнате?
- Какая мебель стоит в гостиной?
- Какая мебель стоит в спальне?
- Угадайте, в какой комнате мы сейчас окажемся?
- В этой комнате стоит что? (дети называют предметы кукольной мебели)
- Что еще может быть в этой комнате?
- Телевизор – это мебель или нет?
- Сообщение темы занятия:
- Сегодня мы будем учиться изменять слова, играя в разные игры.
- Игра «Чей, чья, чьё?»
Ножка чья?... сиденье чьё?...
Спинка чья?... ящик чей?...
Дверка чья?... ручка чья?...
Полка чья?... крышка чья?...
Игра «Так бывает или нет?»:
В прихожей есть диван. (…нет дивана)
В спальне есть табуретка. (… нет табуретки)
В гостиной есть кровать. (…нет кровати)
В детской есть холодильник. (…нет холодильника)
В кухне есть шифоньер. (…нет шифоньера)
- Физкультурная минутка:
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали:
Руки – вверх, руки – вниз!
Влево – вправо повернись!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Игра «Что у чего?»:
- Есть ножка у чего? ( у стула, у стола, у табурета…)
- Есть спинка у чего? (у стула, у кресла, у дивана…)
- Есть ручка у чего? (у шкафа, у комода, у шифоньера…)
- Есть дверка у… Есть ящик у… Есть полка у… Есть сиденье у… Есть крышка у… Есть подлокотник у …
- Какое слово нам помогало? – знакомство с моделью предлога «У».
6. Игра «Посмотри, напиши, прочти»:
- Что нарисовано на картинке? (стол и стул)
- Почему я спросила «ЧТО»? Где стоит стул?
- Как изменилось слово «стол»?
- «написание» его с помощью моделей – СТУЛ СТОИТ У СТОЛА;
- «чтение» написанного.
- Итог занятия: В какие игры понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по теме "Звуки (с) - (ш)"
В создании организационного момента использовалось пальчиковая гимнастика. А также в ходе заняти применялась игра "Чудесный мешочек" , которая помогла детям закрепить названия цвета, формы и способств...
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...
Тема: "Звук "С" на материале лексической темы "Зима" (конспект группового логопедического занятия)
Конспект группового логопедического занятия....
Автоматизация звука [Р]. Конспект группового логопедического занятия
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с ФФНР. Материал занятия может быть использован для индивидуальной работы с ребёнком дома, в совместной де...
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...