Конспект занятия по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кукушкина Евгения Борисовна

Логопедическое занятие по лексической теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мебель

Цели: развитие лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные

  • Учить образовывать и активно использовать в речи относительные прилагательные, образованные от существительных: по названию(кухонный), по материалу(деревянный, пластмассовый)
  • Учить составлять описательные рассказы о различных предметах мебели.
  • Активизировать в речи детей обобщающее понятие: мебель.

2.Коррекционно-развивающие

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать умение сравнивать предметы между собой, выделяя их существенные признаки, используя в речи названия целого и частей(сиденье, спинка, ножка)
  • Развитие мелкой и общей моторики через координацию движений.

3.Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать самоконтроль за речью
  • Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Оборудование: предметные  картинки по теме

Ход занятия:

1.Организационный момент

Под крышей четыре ножки

А над крышей суп да ложки

(стол)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюша

(Кровать)

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу

Когда устанешь ты гулять

Ты можешь сесть и отдыхать

(стул)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят

(книжный шкаф)

2.Беседа о мебели

Как назвать эти предметы одним словом? (мебель)

Сегодня мы будем говорить о мебели.

Какая мебель есть в кабинете?(шкафы, столы, стулья)

Какая мебель есть у вас дома?

              …

Зачем нам нужна мебель?

(чтобы сидеть, лежать, вещи складывать)

Как вы ухаживаете за мебелью?

(Мебель нельзя ломать. Нужно протирать с неё пыль, полировать, пылесосить)

3.Выделение частей мебели

Что изображено на картинке?(стул)

Как называется та часть стула на которой мы сидим?(сиденье)

Как называется та часть стула, на которой он стоит? (ножки)

А это что? (спинка)

Как называется стул без спинки? (табуретка)

Что  это? (кровать)

Как мы называем её боковые стороны? (спинки)

Что  это? (шкаф)

Для того чтобы в него что-нибудь положить, мы что открываем? (дверки)

4.Составление рассказа по образцу логопеда и опорной картинке.

5.Физкультминутка:

Вышли мышки как-то раз 

Посмотреть который час

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре

Поднять руки вверх и потянуться на цыпочках

Мышки дернули за гири

Резко опустить руки

Раздаётся страшный звон

Побежали мышки вон

Бег на месте

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стол на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх,

к её нижней части приставляется кулачек.

У стола четыре ножки

Сверху крышка как ладошка.

Левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка.

6.Образование относительных прилагательных

Если шкаф сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Если мебель сделана из соломы, значит она какая? (соломенная)

Мебель сделана из металла, значит она какая? (металлическая)

Мебель сделана из стекла, значит, она какая? (стеклянная)

Если мебель находится на кухне, она какая? (кухонная)

5.Развитие мелкой моторики

Штриховка мебели в альбомчиках.

6.Подведение итогов занятия.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...