Конспект прогулки " Деревья весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование основ экологического воспитания закладывается в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ»
Цель: -расширять знания детей о признаках весны, о сезонных изменениях в природе, - выучить названия деревьев, - обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья), - развивать у детей любовь к труду,желание помогать взрослым,- во время игры соотносить движения мяча со словами текста.
Задачи: - знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
- закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм;
- продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).
- воспитывать бережное отношение к природе
-поощрять любознательность, интерес к открытию новых знаний;
- развивать связную речь, воображение, мышление, память, любознательность детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение( познавательная деятельность)
– Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, и вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам.) Они оживут, и распустятся листочки. Что произошло с почками у сирени (они проклюнулись и стали зелеными.) Что произошло с березкой? (У березки появились сережки – длинные, тоненькие – и маленькие листочки.) Какого цвета листочки? (Зеленые.) Какие еще деревья вы знаете? (Клен, дуб,ива.)
2 Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений )
Ребята, давайте, представим, что мы с вами деревья и сделаем небольшую гимнастику.( физкультминутка «Эхо»)
-Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау, ау, ау ( дети говорят и поворачиваются вправо-влево)
- Что на деревьях весной появилось?
-Листья, листья появились (дети говорят и кают руками)
- Лесные травы, где же вы?
- Выше стали ,выше стали (дети поднимают руки вверх и качаются)
- Цветы луговые, а вы распустились?
- Все, все распустились (дети приседают и встают, руки поднимая вверх)
- Птички-певички, вы прилетели?
- Все прилетели, все прилетели ( машут руками)
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем
- Мы шубки меняем, мы шубки меняем ( дети прыгают, руки на поясе)
- Так что же случилось,мы спросим?
- Пришла к нам весна и вся природа ожила! ( руки в стороны и кружатся)
3. Трудовая деятельность
Ребята, давайте посмотрим на наш участок, чисто ли у нас? Нет, валяются ветки, которые ветром оторвало от деревьев. Давайте с вами сделаем наш участко чистым и соберем опавшие ветки и мусор, чтобы свежей зеленой травке ничего не мешало расти.( дети собирают ветки на участке)
Ребята, вы большие молодцы! Деревья все занете, участок почистили, а теперь, как говорится, «Сделал дело-гуляй смело». Можно и поиграть в интересную игру.
4. Малоподвижная игра «Озорной мячик».
Ход игры: воспитатель играет большим красивым мячом. Дети и воспитатель в противоположных сторонах площадки.
Воспитатель. Разноцветный быстрый мяч
(отбивая мяч, воспитатель идет к детям)
По дорожке скачет, скачет
(Дети прыгают на месте.)
Мяч веселый и большой,
Мы попрыгаем с тобой!
Прыгай, прыгай веселей
(воспитатель отбивает мяч,
стоя на месте около детей),
Своих ножек не жалей!
Стоп!
(Дети останавливаются,
воспитатель держит мяч в руках.)
А сейчас – раз, два, три!
(Дети бегут на противоположную
сторону площадки.)
Мы бежим! Ты – догони!
(Встают в линейку, их «догоняет» мяч.)
Бегите скорее от мяча!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-288629-1378232169.jpg)
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629611-1430584649.jpg)
Прогулка "ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ"
Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-464897-1406132456.jpg)
Конспект прогулки "Деревья в детском саду"
Конспект прогулки составлен для детей второй младшей группы для проведения в летний период. Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138209-1555514016.jpg)
Конспект прогулки " Деревья осенью"
Цель проекта:1. Выяснить представления детей о деревьях.2. Заинтересовать проблемой.3. Провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года.4. Поддерживать естественный интерес ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-957884-1580756971.jpg)
Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада».
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - прогулки. Примененным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурны...