Конспект прогулки "Деревья в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект прогулки составлен для детей второй младшей группы для проведения в летний период. Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтения стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_v_detskom_sadu.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
(вторая младшая группа)
«Деревья в детском саду»
Медведская И.В.
Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтения стихов
Задачи:
1. Формировать представления детей о деревьях родного края
2.Формировать умение сравнивать и называть отличительные признаки березы, ели (есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки), рябины
3. Развивать у детей умение слушать стихотворения, разгадывать загадки
4. Активизировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их
характерные особенности
5. Развивать мышление, внимание, наблюдательность
6. Создавать у детей радостное настроение
7. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (игра-квест)
Материал:
Корзинка с шишками, две коробочки для сбора шишек, силуэты божьих коровок, игрушки-ежик, зайчик, гуашь, ватные палочки, бутылка с водой, салфетки, Лесовичок, конверты с заданиями, еловая шишка, угощение для детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая замечательная сегодня летняя погода! Как ярко светит солнышко, своими лучами согревает землю и радует нас своим теплом.
Смотрите, на пеньке лежит конверт с письмом (детям группы «Красная Шапочка»). Давайте прочитаем его.
Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я на лесной полянке в густом лесу. В лесу много разных деревьев. Если вы назовете деревья, которые растут у вас в детском саду и выполните все мои задания (отгадаете загадки), то я подарю вам подарок и приглашу в свой настоящий лес.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть настоящий лес? Тогда отправляемся в путь. Сегодня мы пройдем по территории нашего детского сада. А по пути мы посмотрим на деревья, которые растут на территории нашего детского сада, выполним задания от Лесовичка. А первое задание нам - найти дерево, загадка о котором в этом конверте:
У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож». (Ёлка)
Дети: Елка.
Воспитатель: Отправляемся искать елочку.
Вот и первое дерево на нашем пути.
Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).
А кто вспомнит еще одну загадку про елку? (Зимой и летом одним цветом)
А какого цвета елка? (Зеленого).
Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы). Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя). А сбрасывает елочка свои иголочки зимой, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая). Можно ли елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).
Предложить детям потрогать веточки-лапы, понюхать запах хвои.
Наша елочка еще маленькая, а когда она вырастет, на ней будут расти вот такие красивые шишки.
Показ еловой шишки.
На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой ежик сидит. Он клубочком свернулся, и мы его не заметили.
А как вы думаете, почему ежик сворачивается в клубок?
Дети: Он боится. Он прячется от лисы и от волка, чтобы его не съели.
Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?
Дети: Мы уколемся.
Воспитатель: Как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Кто знает загадку про ежика?
Ребенок: Лежала под елками
Подушка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Ежик показывает на конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает загадку о березе:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются
А на веточках серёжки.
Дети: Берёза
Воспитатель: Мы идём дальше искать березку.
Педагог обращает внимание детей на берёзу.
Воспитатель: Какого цвета ствол березы?
Дети: У берёзы белый ствол с чёрными полосками.
Воспитатель: В народе берёзу называют – белоствольной красавицей. Она высокая, стройная и красивая. Ветви берёзы смотрят книзу, а на веточках растут небольшие листочки сердцевидной формы. Берёза – лиственное дерево. Ребята, а кто знает, где мы ещё можем встретить берёзку, кроме нашего детского сада? (В лесу). Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о берёзе.
Ребенок: Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
И зелёною листвой
Дружно машут нам с тобой.
(Г. Лаптева)
Физкультурная разминка: «Берёза»
Мы березку посадили (Присесть.)
Мы водой ее полили, (Имитация полива.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Березку очень любят в народе. Вокруг березки водят хороводы, о ней сочиняют стихи, загадки, пословицы и песни. Послушайте еще одно стихотворение о березе.
Всем береза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Посмотрите, зайчик в травке и у него корзинка с шишками и конверт с заданием. Только шишки это не с елочки. Ребята, возле какого дерева мы встречали такие шишки?
Дети: Возле сосны.
Воспитатель: Правильно, это сосновые шишки.
Давайте поиграем с шишками, а потом прочитаем задание в конверте.
Подвижная игра: «Собери шишки в корзинки»
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, рассыпает шишки из корзинки. По сигналу предлагает детям собрать шишки по своим коробочкам. Побеждает команда, собравшая больше шишек.
Воспитатель читает следующее задание от Лесовичка:
Меня вы найдете возле дерева, про которое моя загадка:
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (рябина).
Воспитатель: Как вы думаете, про какое дерево эта загадка?
Дети: Про рябину.
Воспитатель: Кто знает, где растет у нас рябина?
Дети: На нашем участке.
Воспитатель: Отправляемся снова в путь.
Останавливаемся у рябины. Возле нее встречает Лесовичок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лесовичком. (дети здороваются)
Лесовичок радуется, что дети знают деревья и отгадали все его загадки. За выполнение его заданий, приглашает в гости в лес, а пока дарит всем угощение.
Воспитатель: Интересная у нас прогулка получилась. О каких деревьях говорили мы сегодня? Как еще называют ветки ели? Какого цвета ствол у березы? На каком дереве растут алые гроздья красных ягод?
Воспитатель: Ребята, Лесовичок просит нас о помощи, говорит, что все его жучки – божьи коровки - пока летали возле рябинки, потеряли пятнышки. Давайте порадуем Лесовичка, сделаем божьих коровок снова красивыми, нарисуем им пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки.
Воспитатель: Теперь можно отпустить божьих коровок в лес, Лесовичок будет очень рад!
Дети выпускают своих божьих коровок со словами:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь.
Воспитатель раздает подарки от Лесовичка.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предложить детям для игр мячи, машинки, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.
Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.
Трудовая деятельность:
1.Сбор сосновых шишек. Цель: собрать сосновые шишки для изготовления поделок.
2. Подметание веранды. Цели: учить правильно пользоваться веником, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Составь узор из листочков»
Д/и «Сложи листок» (составление целого из частей)
Упражнение «Перепрыгни через лесной ручеек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду по развитию речи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...
Конспект прогулке в детском саду в средней группе
Конспект проведения прогулке в средней группе...
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
план-конспект развлечения в детском саду для детей 4-5 лет
План-конспект развлечения для русскоязычных детей 4-5 лет в детском саду "Аулак ой"...
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...