Конспект прогулки «Деревья осенью».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект прогулки «Деревья осенью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_derevya_osenyu.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКЗУ МО «Подольский специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».
Конспект прогулки «Деревья осенью».
Составила :
Невзорова Наталья Андреевна
г. Подольск
2021
Конспект проведения прогулки для детей 2-3 лет «Деревья осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие: Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветрено, дерево, ствол, ветка, листья, листопад.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад».
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.
Наглядный материал, оборудование: кукла, корзинка с листочками, веточки, ведёрко.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на участок.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Встают в круг.
Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как одета кукла?
-А почему? Какое время года сейчас? (ответы: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).
Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? (ответы: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Кате, что же происходит с деревьями осенью? (ответы: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: - Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листовою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек.
Положим его на ладошку и подуем на него.
Что стало с листочком? (ответы: он полетел и упал на землю).
Воспитатель: - А когда много листиков падает, как
это называется? (ответы: листопад)
Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад
«Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются летят.»
Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.
Воспитатель: - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.
(Предложить детям веточками порисовать на песке).
Индивидуальная работа:
Найди большой листик и подари кукле Кате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект прогулки "Деревья в детском саду"
Конспект прогулки составлен для детей второй младшей группы для проведения в летний период. Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывани...
Конспект прогулки " Деревья осенью"
Цель проекта:1. Выяснить представления детей о деревьях.2. Заинтересовать проблемой.3. Провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года.4. Поддерживать естественный интерес ребен...
Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада».
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - прогулки. Примененным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурны...
конспект прогулки"Деревья наши друзья"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждениеДетский сад№3Муниципальное образование Кореновский район....
Конспект прогулки " Деревья весной"
Формирование основ экологического воспитания закладывается в раннем возрасте....