Прогулка "ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ"
материал (средняя группа) на тему
Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_5._derevya_vesnoy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка
ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ
(утро)
Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).
Ход прогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.
– Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, и вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам.) Они оживут, и распустятся листочки. Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки-шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с березкой? (У березки появились сережки – длинные, тоненькие – и маленькие листочки.) Какого цвета листочки? (Зеленые.) Какие еще деревья знакомы? (Черемуха, дуб.)
2. Стихотворение.
Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Сережки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели!
Я. Аким
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Поедем в лес» (см. прогулку 6 в ноябре).
2. Малоподвижная игра «Озорной мячик».
Цель: развивать у детей чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.
Ход игры: воспитатель играет большим красивым мячом. Дети и воспитатель в противоположных сторонах площадки.
Воспитатель. Разноцветный быстрый мяч
(отбивая мяч, воспитатель идет к детям)
По дорожке скачет, скачет.
(Дети прыгают на месте.)
Мяч веселый и большой,
Мы попрыгаем с тобой!
Прыгай, прыгай веселей
(воспитатель отбивает мяч,
стоя на месте около детей),
Своих ножек не жалей!
Стоп!
(Дети останавливаются,
воспитатель держит мяч в руках.)
А сейчас – раз, два, три!
(Дети бегут на противоположную
сторону площадки.)
Мы бежим! Ты – догони!
(Встают в линейку, их «догоняет» мяч.)
Бегите скорее от мяча!
Игру проводить живо, эмоционально, чтобы в поведении детей ощущалась только радость: и когда они прыгают на месте, подражая движению мяча, и когда убегают от мяча.
III. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»
Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Проект (направление: экологическое воспитание) Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной?
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.Необходимо своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство со...
Прогулка - путешествие "Весна пришла, Весне дорогу..."
Квест прогулка для страшего дошкольного возраста...
Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».
Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...
Конспект прогулки " Деревья весной"
Формирование основ экологического воспитания закладывается в раннем возрасте....