Непосредственно образовательная деятельность (образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, любознательность.
- Расширять кругозор.
- Развивать диалогическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vse_professii_vazhny.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка»
Непосредственно образовательная деятельность
(образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины
«Все профессии важны, все профессии нужны»
в подготовительной к школе группе
Составил: воспитатель
1кв. категории Чигаева Т.В.
Клин, 2019
Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, любознательность.
- Расширять кругозор.
- Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к людям труда, воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических игр.
Оборудование: два стола, карточки с заданиями, лото «Профессии», разрезные картинки с изображение профессии «швея», «полицейский», «пилот» и
«почтальон». Карточки с изображением людей разных профессий для украшения группы, жетоны.
Ход мероприятия:
- Организационная часть (5мин)
В группе висят картинки, плакаты с изображением людей разных профессий, под музыку входят две команды детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.
Давайте мы для поднятия настроения подарим друг другу улыбку.
Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – викторина. Мы с вами устроим соревнование между двумя командами, а судьёй буду я. Я прошу команды занять свои места. Тема нашей викторины «Все профессии важны, все профессии нужны». Мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Но для начала вы должны придумать название своей команды и выбрать капитана.
Дети придумывают название команды и назначают капитана.
- Основная часть (20 мин)
Внимание! Начинаем нашу викторину.
Конкурс « Узнай по описанию».
Воспитатель: Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Каждой команде предложено по 8 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?
команда.
- Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно
принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Водитель)
- Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Лётчик)
- У этого человека есть предмет с деревянной ручкой, и он следит за порядком на улицах. (Дворник)
- Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы,
самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии
специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)
- Сказки, рассказы - всё это может сочинить данный человек. (Писатель)
- На корабле он самый главный человек и море -его стихия. (Капитан корабля)
- Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Врач)
- Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений.
В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или
«хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)
команда.
- При помощи кого построено здание вашего дома? (Строитель)
- Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)
- Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным,
внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей
называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар.
(Продавец)
- Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть
аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)
- Благодаря человеку, какой профессии у нас горит свет. (Электрик)
- Благодаря этим людям мы получаем письма и газеты. (Почтальон)
- Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно,
кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)
- Работа этого человека — творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее — причесниками. А уже потом — цирюльниками
и бородобреями.(Парикмахер)
Воспитатель: Отлично, с первым заданием вы справились. Молодцы!
Подведение итогов первого конкурса.
Конкурс «Кому что нужно».
Воспитатель: Я предлагаю пройти к столам для выполнения следующего задания. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо для людей тех профессий, которые я вам приготовила.
- команда – повар, пожарный. 2 команда – врач, художник.
Подведение итогов второго конкурса.
Конкурс капитанов «Юные строители».
Задача капитанов построить башню в течение 1 минуты. У кого самая высокая, та команда выигрывает.
Конкурс «Отгадай загадку».
1 команда. | 2 команда. |
Огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мёд - Всё он людям продаёт. (Продавец.)
«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)
По картинам он не мастер, Мастер он по стенам! (Маляр.)
|
порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки. Учит детей и читать, и писать, Складывать числа и вычитать. (Учитель.)
Он на помощь к вам придёт. Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)
Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер)
Человек, присяге верный, Называется... (военный) |
Побеждает команда, члены которой разгадали больше загадок.
Конкурс «Разрезные картинки».
Каждый член команды получает по две разрезной картинки. 1 команда – швея, пилот.
- команда – почтальон, полицейский.
Побеждает команда, которая быстрее собрала картинки и назвала профессии людей, изображённых на них.
Конкурс «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Для каждой команды приготовлены карточки с профессиями (например: врач, пожарный). Задача команд изобразить жестами и мимикой, что делают люди той или иной профессии, а соперники должны догадаться. Оценивается
оригинальность изображения и быстрота ответов.
3. Заключительная часть (5 мин)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок медальки.
Литература:
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Интернет – источник: www.nsportal.ru
- Интернет – источник: www.maaam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе
Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны» Цель:...
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...