Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
Познавательно – исследовательский проект
«Живая и не живая природа весной»
(средняя группа)
Подготовила: Сибгатулина Н.А
Г. Белая Калитва
2023
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Живая и не живая природа весной» |
2 | Проблема | Дети в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. |
3 | Авторы | Кислицина Е.С. Сибгатулина Н.А., родители |
4 | Участники | Воспитатели, дети, родители и воспитанники группы |
5 | Тип проекта | познавательно – исследовательский, среднесрочный |
6 | Интеграция образовательных областей | Основная образовательная область: речевое развитие Сопутствующие области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
7 | Виды детской деятельности | Виды: познавательная, игровая, речевая, коммуникативная, двигательная, исследовательская |
8 | Цель | Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности |
9 | Задачи |
|
10 | Формы работы | Традиционные: индивидуальная, подгрупповая, групповая; Нетрадиционные формы работы: анкетирование, придумывание сказки и оформление её в книгу «От семени к ростку», фотоотчет на сайт детского сада. |
11 | Краткое содержание проекта | 1 этап: Подготовительный Приложение №1 2 этап: Практический. Приложение №2 3 этап: Заключительный. |
12 | Практическая значимость проекта | Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной». У детей сформирован устойчивый интерес к природе. Обогащение словаря детей. Успешное интеллектуально- личностное развитие детей. Развитие познавательной активности детей. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. |
Приложение №1
Подготовительный этап | Воспитатели совместно с родителями | Воспитатели |
-Составление плана реализации. - Реализация проекта. | - Обозначение актуальности проекта. - Постановка целей и задач. - Подбор необходимой литературы. - Подбор иллюстраций, игр и упражнений - Проведение бесед и анкетирование родителей «Живая и неживая природа весной». Привлечение внимания родителей и детей к воспитанию экологической культуры. |
Практический этап | Дни недели | Совместная деятельность |
1 неделя 06.03 – 10.03 |
| |
2 неделя 13.03 – 17.03 |
| |
3 неделя 20.03 – 24.03 |
| |
4 неделя 27.03 – 31.03 |
| |
5 неделя 03.04 – 07.04 | Подведение итогов, оформление презентации, сказки «Живой камень» | |
Взаимодействие с родителями | ||
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» -Помочь родителям знакомить своих детей с правилами поведения в природе Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях «Волшебные веточки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-665269-1586356094.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»
Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-354294-1542131136.jpg)
Познавательно - исследовательский проект по экологии " Прикоснись к природе сердцем"
Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)Вид проекта: Познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060140-1537470643.jpg)
Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060140-1537470643.jpg)
Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...
Познавательно - исследовательский проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем»
Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)Вид проекта: Познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочны...
Познавательно-исследовательский проект "Живые семена"
Проект долгосрочный с детми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-420676-1565521070.jpg)
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...