Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Айзада Арстанбековна Абдыжалалова

Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе. (С использованием планетария) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_planetariy.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Абдыжалалова Айзада Арстанбековна

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Удивительные дельфины»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: получение знаний об особенностях дельфинов, их тела и образа жизни посредством экскурсии в мобильном планетарии и закрепление представления у детей об этом млекопитающемся с помощью подвижной конструкции «Дельфин» из LEGO WEDO 1.0 и LEGO WEDO 2.0

Задачи занятия:

Образовательная: получить знания о дельфинах (о строении тела, образе жизни, о среде обитания

Развивающая: создать программу для приведения в движение подвижной конструкции из LEGO WEDO 1.0 и LEGO WEDO 2.0

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к друг другу, уметь договариваться друг с другом при создании программы для приведения в движение подвижной конструкции «Дельфин»

Дополнительная задача (по экспериментированию): подтвердить или опровергнуть действительно ли дельфины – умные животные через экспериментирование с подвижной конструкцией «Дельфин» из LEGO WEDO 1.0 и LEGO WEDO 2.0 и внесение результатов в таблицу

Словарная работа: дыхало, млекопитающее

Планируемый результат занятия: воспитанники получили знания об особенностях строения морских черепах в процессе экскурсии в мобильном планетарии, запомнили особенности строения дельфинов, создана программа для приведения в движения подвижной конструкции «Дельфин», при создании которой дети договаривались друг с другом

Подготовительная работа: создание подвижной конструкции «дельфин» из LEGO WEDO 1.0 и LEGO WEDO 2.0, монтаж фильма для экскурсии в мобильном планетарии

Материалы и оборудование: мобильный планетарий, ноутбук, SMART-доска, flash-накопитель

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель организовывает внимание детей, знакомиться с ними. Проведение сюрпризного момента

Словесный, наглядно-образный

Внимание детей нацелено на предстоящую дальнейшую деятельность совместно воспитателем

Создана благоприятная среда для актуализации и систематизации знаний; Воспитатель сконцентрировал внимание детей. Дети проявляют инициативность, готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Введение детей в проблемную ситуацию, познакомиться поближе с «Дельфином»

Педагог организовывает детей кпросмотру фильма в мобильном планетарии

Словесный, наглядно-демонстрационный

Дети организованны к просмотру фильма в мобильном планетарии

Дети увлечены и просмотрели фильм в мобильном планетарии

2.2.

Этап восприятия материалы

Актуализация знаний полученных ранее, закрепление знаний о дельфинах

Активизирует знания детей о просмотренном фильме

Словесный

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, закрепили знания о дельфинах, о строении тела,

Дети актуализировали свои знания о дельфинах, активно отвечали на вопросы воспитателя

2.3.

Этап практического решения проблемы

Помочь дельфину научиться плавать

Организовать совместное создание программы для приведение в движение подвижной конструкции «Дельфин»

Словесный, наглядно-демонстрационный

Дети активно участвуют в создании программы для приведения в движение подвижной конструкции «Дельфин»

Дети совместно с пеагогом создали программу для приведения в движение подвижной конструкции

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Подвести итоги занятия, закрепить полученные знания

Словесный

Дети рассказывают свои достижения, чем занимались,  что понравилось

Детям все понравилось, у них все получилось, помогли Дельфину, узнали много о дельфинах

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» конструкт интегрированного занятия по LEGO-конструированию в средней группе

Цель:  создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.ЗадачиРазвивающие: Развивать творческое воображение, внимание, памя...

ККонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»

Оксана ЧернышоваКонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группеТема:...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....