«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» конструкт интегрированного занятия по LEGO-конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мамина Светлана Петровна

 

Цель:  создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Задачи

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительную координацию, коммуникативные умения.

Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Обучающие: Расширять знания детей о государственном празднике; День победы «9 мая»

Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике, навыки счета предметов в пределах пяти, сравнения двух групп предметов, умение детей ориентироваться на плоскости.

Оборудование и материалы: Флажок, карточки военнослужащих различных родов войск, дидактическая игра "Закончи ряд", раздаточный материал для счета: спасательные круги и лего-человечки, конструктор Лего, схемы для строительства военной техники, схема для составления рассказа о военной технике, Аудиозапись сигнала СОС, Мультимедийная презентация с аудиозаписью.

Предварительная работа: Рассматривание картинок различных родов воск и военнослужащих.

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по схеме).

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

Приоритетно:  познавательное и художественно-эстетическое развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, , физическое развитие.

 

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей Просмотр видеоролика с аудиозаписью:

Всем! Всем! Всем!                                                                                                                                 

Мы жители Леголандии просим у всех, кто нас слышит о помощи!

На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас.

Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

Фото можно посмотреть в альбоме  Итоговое занятие в средней группе "Военная техника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_voennaya_tehnika_srednyaya_gruppa.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

конструкт интегрированного занятия по LEGO-конструированию в средней группе 

Дата: 24 мая 2019 года

Воспитатель: Мамина Светлана Петровна

Цель:  создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Задачи

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительную координацию, коммуникативные умения.

Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Обучающие: Расширять знания детей о государственном празднике; День победы «9 мая»

Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике, навыки счета предметов в пределах пяти, сравнения двух групп предметов, умение детей ориентироваться на плоскости.

Оборудование и материалы: Флажок, карточки военнослужащих различных родов войск, дидактическая игра "Закончи ряд", раздаточный материал для счета: спасательные круги и лего-человечки, конструктор Лего, схемы для строительства военной техники, схема для составления рассказа о военной технике, Аудиозапись сигнала СОС, Мультимедийная презентация с аудиозаписью.

Предварительная работа: Рассматривание картинок различных родов воск и военнослужащих.

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по схеме).

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

Приоритетно:  познавательное и художественно-эстетическое развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, , физическое развитие.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Время

Организационный момент

Актуализация знаний детей

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

А какой месяц?

Скажите какой праздник мы отмечали в этом месяце?

  - Что это за праздник такой день победы?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?

А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат?

Дети договаривают

Выполняют движения в соответствии с текстом

Весна

Май

День победы «9 мая»

В этот день закончилась война

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Солдаты тренируются.

(быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Дети настраиваются на занятие, на доброжелательное отношение друг к другу, создается положительный психологический настрой

Дети отвечают на вопросы, проявляют интерес и любознательностью

Дети перечисляют и передают флажок

1 мин

3 мин.

Основная часть

Физминутка

-Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют...

 -Морские просторы нашей Родины защищает ...

- защищать наше Отечество с воздуха готовы...

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

-Сейчас мы потренируемся как солдаты…

-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре-тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

Помогают тренировки….

Наша страна Россия

Договаривают

сухопутные войска 

(к ним относятся-пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

Военно-Морской флот

- Там служат-моряки, подводники.

Военно-воздушные силы готовы

Служат в этих войсках-летчики.

самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная техника

Дети договаривают

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отвечают на вопросы педагога

Договаривают

Дети отвечают на вопросы, проявляют интерес и любознательностью

Здоровьесбережение

3 мин.

 (Звучит сигнал SOS)

Мотивация на совместную деятельность

Кто знает, что это за сигнал? 

 Это сигнал о помощи,  это кто то зовет нас нва помощь.

 Чтобы расшифровать послание нужно правильно составить код.

давате проверим, если вы правильно составили код, то мы услышим послание.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

(Д/и "Закончи ряд")

Дети выкладывают геометрические фигуры в определенной последовательности

Проявляют интерес, желание узнать новое

Проявление инициативы и самостоятельности.

3 мин.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей Просмотр видеоролика с аудиозаписью:

Всем! Всем! Всем!        

Мы жители Леголандии просим у всех, кто нас слышит о помощи!

На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас.

Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?

Корабль в Леголандии тонет нужно спасти легочеловечков, многие не умеют плавать что поможет их спасти?

Дети с интересом смотрят видео ролик и слушают его

да

жилет, спасательный круг, лодка

Проявляют интерес, желание узнать новое

Закрепление знаний 

У нас есть спасательные круги, разложите их на голубом листе, сколько спасательных кругов? сейчас в каждый круг посадите легочеловечка, сколько человечков?

Что можно сказать о количестве человечков и кругов? На сколько?

Что нужно сделать чтобы было поровну?

Давайте уберем. Что сейчас мы скажем о количестве человечков и кругов?

Молодцы, мы спасли легожителей с тонущего корабля, но на их страну напали враги, необходимо им помочь

-Что необходимо для обороны страны 

Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

Мы можем с вами сделать технику из чего мы можем ее сделать?

Всего 5 спасательных кругов

4 легочеловечка

Кругов больше, чем человечков

На 1

Нужно убрать 1 круг

Что кругов и человечков стало поравну

Военная техника

Из конструктора Лего

Дети,  выпролняют работу по заданному образцу.

Самостоятельно осуществляют проверку

3 мин.

Пальчиковая гимнастика

Но сначала давайте разомне пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! 
В конструктор будем мы играть! 
В конструктор будем мы играть 
Своим ручкам помогать! 
Конструктор в руки мы возьмём 
На руку левую кладём, 
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
В ручку правую возьмём 
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем. 
Мы конструктор уберем 
Пальчики свои встряхнём, 
Заниматься мы начнём

Дети договаривают

Выполняют движения в соответствии с текстом

Здоровьесбережение

эмоциональная разрядка

1 мин.

Творческое задание

Конструирование по схеме

Предлагаю разделиться по родам войск на подгруппы, для этого возьмите по одной карточке, вам нужно создать модели военной техники.

Ребята пройдите пожалуйста к своему флажку.

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую технику.

Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.

Дети договариваются и в команде строят из Лего военную технику по схеме

Те, кто выполняет заданее раньше, помогают другим командам.

Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали

Умение работать в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

5 мин

Составление описательного рассказа по схеме

Представьте свои модели военной техники по схеме

Дети представляют свои модели военной техники

Проявление инициативности в  общении со взрослым.

4 мин.

Рефлексия

- Ребята, враги, увидев новейшие разработки военной техники повернули обратно! Леголандия в неопасности.

Ребята, кому мы сегодня помогали -А как мы помогли? 

А из чего мы конструировали?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

жителям Леголандии

конструировали военную технику

из Лего

Умение анализировать результаты собственных действий, действий педагога. Делать выводы, умозаключения.

1 мин

Открытость

Вы хотели бы рассказать дома о тгом, что вы сегодня делали

А что вы расскажете?

Что вам больше все6го понравилось?

Да

Детям предоставляется

рассказать и показать  дома то, чем они занимались на занятии

ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

1 мин

Итого:

25 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

ККонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»

Оксана ЧернышоваКонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группеТема:...

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы...

Конспект занятия по Lego-конструированию с детьми старшей группы.

Скоро Новый год. Дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Но, оказывается, у него сломались сани и он не может приехать на праздник в детский сад. Дети с удовольствием помогут Морозу. Они отправляются в в...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

В этом возрасте большое внимание уделяется анализу образца:дети учатся определять и называть постройку;части;форму;цвет;величину конструктивных деталей.Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игр...

Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию

Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе. (С использованием планетария)...