«СЕМЬЯ И РОДНОЙ ДОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пономарчук Нина Михайловна

Показать значение семьи в жизни человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_rodnoy_dom.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №22

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ:

«СЕМЬЯ И РОДНОЙ ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                                   СОСТАВИЛА:

ПОНОМАРЧУК Н.М.

                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                 МКДОУ №22

Г. АША

ЦЕЛЬ:

Показать значение семьи в жизни человека.

ЗАДАЧИ:

- Расширять представления детей о своей семье и об их роли в ней (родственные связи, обязанности, интересы);

- Учить составлять рассказ о членах семьи по плану (вопросам воспитателя);

- Развивать связанную речь, память, логическое мышление;

- Способствовать формированию заботливого отношения к своим близким;

- Воспитывать любовь к своей семье.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, внучка, внешность.

МАТЕРИАЛ:

Фотографии членов семьи у каждого ребенка, репродукция картины Ю. Кугач «Семья», мяч для игры

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий на тему «Семья»;

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дом», «Дочки матери», «День Рождение»;

- Разучивание стихотворений Я. Аким «Моя родня», Е. Гомонов «Моя семья»

-Чтение художественной литературы: А. Барто «Две сестры глядят на братца», Е. Серова «Папа дома», «Стирка», Л. Толстой «Сыновья», В. Осеева «Волшебное слово», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Как я ловил человечков», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»;

- Просмотр мультфильмов: «Золушка», «Красная шапочка», «Серебряное корытце»;

ХОД НОД:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины Ю. Кугача «Семья». Ребята кого вы видите на картине? (Ответы детей: маму, папу, бабушку, сестру, брата). Как всех этих людей можно назвать одним словом? (Ответы детей: семья).

БЕСЕДА О СЕМЬЕ:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Шварца «Семья»:

Семья – словечко странное

Хотя не иностранное

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем

Ну «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается

Семь человек, семья!

Сегодня, ребята, мы поговорим о ваших семьях. Семьи бывают разными: маленькими, в которых живут, например, мама с дочкой, или бабушка, мама и сын, большими, в которых много детей, такие семьи называются многодетными. А у вас какая семья? (Дети называют)

Не важно, какая семья маленькая или большая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с давних времен, об этом народ сложил много пословиц. Какие пословицы о семье вы знаете? (Дети называют заранее изученные пословицы)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Кто живет ладно у того все складно.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

При солнышке тепло, при матери добро.

Для внука дедушка-ум, для дедушки внук-дело.

Молодцы ребята, вы знаете много пословиц о семье. Дети, каждый член семьи связан с другими особыми родственными отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки… Давайте поговорим о каждом из них. Самым главным в семье считается отец – ваш папа. Заранее подготовленный ребенок рассказывает стихотворение О. Чусовитиной «Самый лучший».

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой.

Ребята, расскажите о своем папе по плану

Как зовут вашего папу?

Опишите его внешность: Какого цвета у него волосы, глаза?

Какого он роста? Кем работает ваш папа? Чем занимается в свободное время? (отвечают 2-3 ребёнка),

Послушайте, ребята, о следующем члене семьи.

На свете добрых слов живёт не мало

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово мама

И нет на свете слов, дороже, чем оно!

У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки

Мама пожалеет, приголубит и в трудную минуту всегда придет на помощь.

Возьмите фотографию мамы и расскажите нам о ней. (заслушивают двух, трех детей, воспитатель благодарит детей за рассказы).

Проводится разминка

Кто живет у нас в квартире?

(шагают на месте)

Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестренка,

(хлопают в ладоши)

Дед, бабуля, два котенка

(наклоны влево – вправо)

Очень всех люблю их я

(прыжки на месте)

Вот и вся моя семья

(хлопают в ладоши)

Ребята, отгадайте загадку

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье,

Кто дом по утру прибирает,

Обед приготовит нам кто?

(бабушка)

Расскажите о ваших бабушках (рассказывают 2, 3 ребенка)

Дети, вы сегодня очень много теплых слов сказали о бабушках, а кто хочет рассказать про своего дедушку? (рассказывают 2, 3 ребенка) Очень интересные рассказы у вас получились.

А сейчас поиграем в игру «Кто ты»

(проводится игра с мячом)

Ребята, бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много испытаний они выдержали.

К их советам надо внимательно прислушиваться, почаще навещать их, оказывать помощь. Сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду рассказывать о поведении ребят в различных ситуациях, а вы оцените их поступки словами «хорошо» или «плохо».

Саша помог бабушке вымыть посуду.

Юля убрала за собой игрушки.

Коля толкнул в грязь свою младшую сестренку.

Таня заботилась о бабушке, которая заболела.

Вова подрался с братом.

Ваня помог сложить папе дрова.

Маша поздравила дедушку с днем рождения.

Сережа разбил любимую дедушкину чашку.

Оксана помогла бабушке стряпать пирог.

Молодцы, ребята, вы были внимательны и правильно оценили поступки детей. А как вы помогаете своим родным дома? Какие добрые дела совершаете, чем можете порадовать своих близких? (Заслушиваются рассказы 2, 3 детей)

Ребята, как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - мои родные люди"

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

Проект "Моя семья - мои родные люди"

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Открытый просмотр занятия на тему: "Моя семья" на (родном) калмыцком языке

Занятие на родном языке на тему "Моя семья". Закрепление пройденного материала....

Проект "Моя семья, моя родня!"

Проект "Моя семья, моя родня"...