Конспект занятия для дошкольников "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру
Зарецкая Юлия Валерьевна
г. Мурманск
МАДОУ г. Мурманска №135
"Воздух — невидимка"
Познавательная направленность
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха);
2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
3. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
4. Развивать интерес к познавательной деятельности;
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- беседа о воздухе, его пользе для человека;
- наблюдения в природе за ветром;
- проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха;
- чтение стихов о ветре;
- игра малой подвижности «Пузырь»;
- изготовление веера из бумаги.
Материалы и оборудование:
Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с чистой водой, коктейльные трубочки, веер из бумаги (по количеству детей), мыльные пузыри.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?
- Столы, стулья, шкафы, игрушки, цветы…
- А что же еще в ней находится? Чтобы узнать, отгадайте мою загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
- Воздух.
- Ребята, а вы видите воздух?
- Нет.
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. А раз мы его не видим, значит какой воздух?
- Прозрачный, бесцветный, невидимый…
- А хотите воздух увидеть?
- Да.
- Сейчас мы сделаем один фокус. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите научится ловить воздух?
- Да.
- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой?
- Да.
- Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Что внутри пакета?
- Воздух.
- Какой он?
- Легкий, невидимый, прозрачный.
- На что похож пакет?
- На воздушный шар.
- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло?
- Пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха.
- Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
- А сейчас давайте поиграем с вами в интересную веселую игру «Пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу, произнося слова:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
- Молодцы, ребята! Очень весело поиграли. А вы знаете, что воздух находится не только вокруг, но и внутри нас. Это можно проверить. Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладошку, с другой стороны. Что вы чувствуете?
- Ветерок, воздух.
- Откуда появился воздух?
- Мы выдохнули воздух из себя, который перед этим вдохнули.
- А воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И это наш следующий фокус. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите?
- В воде появились пузырьки.
- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки?
- Воздух выходит из воды.
- Правильно! Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх, так как вода тяжелее воздуха. А теперь подуйте сильней. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
- Ребята, а какие еще можно пускать пузыри?
- Мыльные.
Давайте поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Дети произвольно пускают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.
- Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают?
- Они легкие, воздушные.
- Что находится внутри мыльных пузырей?
- Воздух.
- Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.
- Напрыгались, набегались мы с вами с мыльными пузырями, стало жарко. Что же нам поможет.
- Веер.
- Возьмите в руки веер, устройте ветер. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
- В лицо дует ветерок, прохладный ветерок.
- Как получается ветер?
- Движется воздух.
- Где человек использует ветер?
- Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор…
- Правильно, ребята! Из этого мы можем с делать вывод, что ветер – это движение воздуха.
- Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Для чего нам нужен воздух?
- Чтобы дышать, жить.
- Человек дышит и не может жить без воздуха, проверьте это. Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. Можете так долго находиться без воздуха?
- Нет.
- Хотелось ли вам вдохнуть воздух?
- Да.
- Действительно, человек может только очень недолго обходиться без воздуха. Кому ещё необходим воздух?
- Животным, растениям.
- Правильно, он нужен и животным, и растениям и всему живому на земле. Без воздуха мы задохнемся. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня вы стали настоящими учеными и изучили такое явление как воздух. Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей). Мне было приятно с вами работать. Вы большие молодцы, такие наблюдательные, активные и умные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарецкая Юлия Валерьевна
г. Мурманск
МАДОУ г. Мурманска №135
"Воздух — невидимка"
Познавательная направленность
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха);
2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
3. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
4. Развивать интерес к познавательной деятельности;
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- беседа о воздухе, его пользе для человека;
- наблюдения в природе за ветром;
- проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха;
- чтение стихов о ветре;
- игра малой подвижности «Пузырь»;
- изготовление веера из бумаги.
Материалы и оборудование:
Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с чистой водой, коктейльные трубочки, веер из бумаги (по количеству детей), мыльные пузыри.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?
- Столы, стулья, шкафы, игрушки, цветы…
- А что же еще в ней находится? Чтобы узнать, отгадайте мою загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
- Воздух.
- Ребята, а вы видите воздух?
- Нет.
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. А раз мы его не видим, значит какой воздух?
- Прозрачный, бесцветный, невидимый…
- А хотите воздух увидеть?
- Да.
- Сейчас мы сделаем один фокус. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите научится ловить воздух?
- Да.
- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой?
- Да.
- Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Что внутри пакета?
- Воздух.
- Какой он?
- Легкий, невидимый, прозрачный.
- На что похож пакет?
- На воздушный шар.
- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло?
- Пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха.
- Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
- А сейчас давайте поиграем с вами в интересную веселую игру «Пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу, произнося слова:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
- Молодцы, ребята! Очень весело поиграли. А вы знаете, что воздух находится не только вокруг, но и внутри нас. Это можно проверить. Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладошку, с другой стороны. Что вы чувствуете?
- Ветерок, воздух.
- Откуда появился воздух?
- Мы выдохнули воздух из себя, который перед этим вдохнули.
- А воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И это наш следующий фокус. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите?
- В воде появились пузырьки.
- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки?
- Воздух выходит из воды.
- Правильно! Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх, так как вода тяжелее воздуха. А теперь подуйте сильней. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
- Ребята, а какие еще можно пускать пузыри?
- Мыльные.
Давайте поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Дети произвольно пускают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.
- Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают?
- Они легкие, воздушные.
- Что находится внутри мыльных пузырей?
- Воздух.
- Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.
- Напрыгались, набегались мы с вами с мыльными пузырями, стало жарко. Что же нам поможет.
- Веер.
- Возьмите в руки веер, устройте ветер. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
- В лицо дует ветерок, прохладный ветерок.
- Как получается ветер?
- Движется воздух.
- Где человек использует ветер?
- Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор…
- Правильно, ребята! Из этого мы можем с делать вывод, что ветер – это движение воздуха.
- Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Для чего нам нужен воздух?
- Чтобы дышать, жить.
- Человек дышит и не может жить без воздуха, проверьте это. Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. Можете так долго находиться без воздуха?
- Нет.
- Хотелось ли вам вдохнуть воздух?
- Да.
- Действительно, человек может только очень недолго обходиться без воздуха. Кому ещё необходим воздух?
- Животным, растениям.
- Правильно, он нужен и животным, и растениям и всему живому на земле. Без воздуха мы задохнемся. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня вы стали настоящими учеными и изучили такое явление как воздух. Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей). Мне было приятно с вами работать. Вы большие молодцы, такие наблюдательные, активные и умные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Конспект занятия-опыта "Воздух-невидимка"
Программное содержание:-дать понятие о свойствах воздуха;-развивать умение проводить опыт и делать выводы;-воспитывать аккуратность при проведении опыта....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Актуальность:Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектам...