Конспект занятия для дошкольников "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Зарецкая Юлия

Зарецкая Юлия Валерьевна

г. Мурманск

МАДОУ г. Мурманска №135

 

"Воздух — невидимка"

Познавательная направленность

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха);

2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

3. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

4. Развивать интерес к познавательной деятельности;

5.  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

- беседа о воздухе, его пользе для человека;

- наблюдения в природе за ветром;

- проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха;

- чтение стихов о ветре;

- игра малой подвижности «Пузырь»;

- изготовление веера из бумаги.

Материалы и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с чистой водой, коктейльные трубочки, веер из бумаги (по количеству детей), мыльные пузыри.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?

- Столы, стулья, шкафы, игрушки, цветы…

- А что же еще в ней находится? Чтобы узнать, отгадайте мою загадку:

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?

- Воздух.

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. А раз мы его не видим, значит какой воздух?

- Прозрачный, бесцветный, невидимый…

- А хотите воздух увидеть?

- Да.

- Сейчас мы сделаем один фокус. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите научится ловить воздух?

- Да.

- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой?

- Да.

- Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Что внутри пакета?

- Воздух.

- Какой он?

- Легкий, невидимый, прозрачный.

- На что похож пакет?

- На воздушный шар.

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло?

- Пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха.

- Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

- А сейчас давайте поиграем с вами в интересную веселую игру «Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу, произнося слова:

«Раздувайся, пузырь,        

Раздувайся большой,             

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».

- Молодцы, ребята! Очень весело поиграли. А вы знаете, что воздух находится не только вокруг, но и внутри нас. Это можно проверить. Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладошку, с другой стороны. Что вы чувствуете?

- Ветерок, воздух.

- Откуда появился воздух?

- Мы выдохнули воздух из себя, который перед этим вдохнули.

- А воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И это наш следующий фокус. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите?

- В воде появились пузырьки.

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки?

- Воздух выходит из воды.

- Правильно! Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх, так как вода тяжелее воздуха. А теперь подуйте сильней. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Ребята, а какие еще можно пускать пузыри?

- Мыльные.

Давайте поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.

- Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают?

- Они легкие, воздушные.

- Что находится внутри мыльных пузырей?

- Воздух.

- Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

- Напрыгались, набегались мы с вами с мыльными пузырями, стало жарко. Что же нам поможет.

- Веер.

- Возьмите в руки веер, устройте ветер. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

- В лицо дует ветерок, прохладный ветерок.

- Как получается ветер?

- Движется воздух.

- Где человек использует ветер?

- Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор…

- Правильно, ребята! Из этого мы можем с делать вывод, что ветер – это движение воздуха.

- Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Для чего нам нужен воздух?

- Чтобы дышать, жить.

- Человек дышит и не может жить без воздуха, проверьте это. Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. Можете так долго находиться без воздуха?

- Нет.

- Хотелось ли вам вдохнуть воздух?

- Да.

- Действительно, человек может только очень недолго обходиться без воздуха. Кому ещё необходим воздух?

- Животным, растениям.

- Правильно, он нужен и животным, и растениям и всему живому на земле. Без воздуха мы задохнемся. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня вы стали настоящими учеными и изучили такое явление как воздух. Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей). Мне было приятно с вами работать. Вы большие молодцы, такие наблюдательные, активные и умные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_nevidimka.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Зарецкая Юлия Валерьевна

г. Мурманск

МАДОУ г. Мурманска №135

"Воздух — невидимка"

Познавательная направленность

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха);

2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

3. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

4. Развивать интерес к познавательной деятельности;

5.  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

- беседа о воздухе, его пользе для человека;

- наблюдения в природе за ветром;

- проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха;

- чтение стихов о ветре;

- игра малой подвижности «Пузырь»;

- изготовление веера из бумаги.

Материалы и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с чистой водой, коктейльные трубочки, веер из бумаги (по количеству детей), мыльные пузыри.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?

- Столы, стулья, шкафы, игрушки, цветы…

- А что же еще в ней находится? Чтобы узнать, отгадайте мою загадку:

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?

- Воздух.

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. А раз мы его не видим, значит какой воздух?

- Прозрачный, бесцветный, невидимый…

- А хотите воздух увидеть?

- Да.

- Сейчас мы сделаем один фокус. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите научится ловить воздух?

- Да.

- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой?

- Да.

- Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Что внутри пакета?

- Воздух.

- Какой он?

- Легкий, невидимый, прозрачный.

- На что похож пакет?

- На воздушный шар.

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло?

- Пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха.

- Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

- А сейчас давайте поиграем с вами в интересную веселую игру «Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу, произнося слова:

«Раздувайся, пузырь,        

Раздувайся большой,             

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».

- Молодцы, ребята! Очень весело поиграли. А вы знаете, что воздух находится не только вокруг, но и внутри нас. Это можно проверить. Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладошку, с другой стороны. Что вы чувствуете?

- Ветерок, воздух.

- Откуда появился воздух?

- Мы выдохнули воздух из себя, который перед этим вдохнули. 

- А воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И это наш следующий фокус. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите?

- В воде появились пузырьки.

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки?

- Воздух выходит из воды.

- Правильно! Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх, так как вода тяжелее воздуха. А теперь подуйте сильней. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Ребята, а какие еще можно пускать пузыри?

- Мыльные.

Давайте поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.

- Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают?

- Они легкие, воздушные.

- Что находится внутри мыльных пузырей?

- Воздух.

- Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

- Напрыгались, набегались мы с вами с мыльными пузырями, стало жарко. Что же нам поможет.

- Веер.

- Возьмите в руки веер, устройте ветер. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

- В лицо дует ветерок, прохладный ветерок.

- Как получается ветер?

- Движется воздух.

- Где человек использует ветер?

- Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор…

- Правильно, ребята! Из этого мы можем с делать вывод, что ветер – это движение воздуха.

- Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Для чего нам нужен воздух?

- Чтобы дышать, жить.

- Человек дышит и не может жить без воздуха, проверьте это. Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. Можете так долго находиться без воздуха?

- Нет. 

- Хотелось ли вам вдохнуть воздух?

- Да.

- Действительно, человек может только очень недолго обходиться без воздуха. Кому ещё необходим воздух?

- Животным, растениям.

- Правильно, он нужен и животным, и растениям и всему живому на земле. Без воздуха мы задохнемся. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня вы стали настоящими учеными и изучили такое явление как воздух. Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей). Мне было приятно с вами работать. Вы большие молодцы, такие наблюдательные, активные и умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: ·        Показать способы обнаружения во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Невидимка воздух" ст.гр.

 Образовательные задачи:           - обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;- подвести к пониманию того, что возд...

Конспект занятия-опыта "Воздух-невидимка"

Программное содержание:-дать понятие о свойствах воздуха;-развивать умение проводить опыт и делать выводы;-воспитывать аккуратность при проведении опыта....