Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Весы».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах весов.

• Образовательные:

• Познакомить детей с прибором весы, их значением для человека.

• Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

• Развивать мышление, речь, познавательный интерес, умение делать выводы.

• Научить исследовать признаки предметов с помощью органов чувств.

• Расширение и активизация словаря детей.

• Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

2. Развивающие задачи:

• Способствовать развитию любознательности;

• Развивать внимание детей;

• Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3. Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать культуру поведения;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

• Формировать понимание важности взвешивания предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Весы».

Выполнила воспитатель высшей  квалификационной категории Романенкова Наталья Ювенальевна

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах весов.

• Образовательные:

• Познакомить детей с прибором весы, их значением для человека.

• Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

• Развивать мышление, речь, познавательный интерес, умение делать выводы.

• Научить исследовать признаки предметов с помощью органов чувств.

• Расширение и активизация словаря детей.

• Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

• Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (сюрпризный момент).

• Практические (опыты, исследование).

2. Развивающие задачи:

• Способствовать развитию любознательности;

• Развивать внимание детей;

• Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3. Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать культуру поведения;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

• Формировать понимание важности взвешивания предметов.

Оборудование и материалы:

- корзинка с письмом, два контейнера с сахарным песком, с бумагой; 6 коробок, 6 стаканов с водой, 6 пакетиков с сахарным песком, 6 ложек; вешалка, 2 чашки для весов; картинки ухо, нос, глаза.

Ход занятия В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Обратите внимание к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Занятие у нас сегодня необычное,

вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

вместе будем дружно на вопросы отвечать

все хотим мы заниматься,

все хотим мы много знать!

В: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад, а зачем?

Д: Здесь интересно, играть, проводить опыты….

В:Действительно в детский сад вы ходите не только общаться, но и заниматься.

Сегодня мы будем учиться экспериментировать, а вы знаете, что такое экспериментирование?

Д: это опыты…

В: Экспериментирование это когда мы хотим свои догадки подтвердить, например мы знаем, что сосулька тает от тепла, а как мы сможем это проверить?

Д: возьмем в руки, положим на печку….

В: Правильно сосульке надо тепло и она начнет таять.

Экспериментировать очень интересно, ведь, что получиться иногда не знаю даже я.

В садик мы пришли трудиться

Значит ум нам пригодиться!

В: Знаете ребята со мной с утра приключилась невероятная история. Хотите знать какая?

Д: да!

В:Проходите за столы. К вам спешила на занятия, вдруг вижу бабушка идет с корзинкой и говорит здравствуй милая! В детский сад торопишься? А хочешь, чтобы дети твои были умные, разумные? Хочу ответила я.

Б: у меня есть волшебный эликсир, кто его выпьет, сразу умным станет, держи и беги к своим ребятам.

В: спасибо бабушка за подарки! До свидания!

В: Поблагодарила я бабушку за подарки, а корзинку с собой взяла и вам принесла. Давайте посмотрим, что же там! Интересно!

Д: да!

В: Заглянем! Ой здесь записка. Это же секрет волшебного эликсира, а из чего мы его будем делать? Давайте посмотрим, что еще там есть? Ой целых два контейнера. Необходимо выбрать тот контейнер, что по весу тяжелее. Вот так задача, как же мы с вами определим, какой контейнер тяжелее? Может подсказки есть? Это же флеш карта!

Флешку в ноутбук вставляем

Здесь мультфильм, мы запускаем?

Д: да!

В: посмотрим (М. фиксики про весы).

В: вот так бабушка, затейница задала нам задачку. Где же мы весы возьмем? Мы же в детском саду, а не в магазине.

Но мы так просто не сдадимся,

И во всем мы разберемся!

Чтоб весы сейчас собрать,

Детали нужно отыскать! (Показывает на коробочки)

На экране картинка весы).

Не все так просто, как казалось

Тут какое то волшебство вмешалось!

Органы чувств помогут нам понять

Какую коробочку надо нам взять!

В: у человека 5 органов чувств, глаза нужны, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, носом чувствуем запахи, руками можем пощупать, языком почувствовать. Молодцы!

Пришло время отправиться в экспериментариум , а отправимся мы на поезде, вставайте все за мной паровозиком! (звучит песня чух чух паравозик).

Вот мы и приехали, пришло время изучать, отправляйтесь в свой отдел (звучит музыка пр науку).

В этом научном отделе мы будем искать свет (глаза), в этом отделе звук (Ухо), в этом запах (нос). Когда вы найдете коробочку с правильным ответом, прикрепите стикер на нее

. Всем понятно, приступаем к работе.

В: все выбрали? Присаживайтесь. Все хорошо поработали, а теперь пришло время проверить правильно ли вы выбрали коробочки.

Открываем отдел обоняния там лук. Правильно первая деталь это вешалка; открываем отдел слуха там телефон с мелодией правильно, вторая деталь тарелка, открываем отдел зрения, правильно там фонарик и третья деталь весов тарелка. Молодцы с правились с заданием!

Чтоб весы нам собрать

Надо сильным стать!

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку!

(видео минутка голова, плечи)

В: Пришло время, свои знания применять

И весы нам собирать!

Кто хочет мне помочь весы собрать? Выходите! У нас есть три детали, из них надо собрать весы, подумайте, попробуйте. (дети собирают весы, звучит музыка).

В: Смотрите, что у нас получилось?

Д: Весы!

В: Давайте же посмотрим какой контейнер тяжелее?

Д: Тот который опустился ниже тот и тяжелее.

Для приготовления эликсира нам понадобиться еще один ингредиент, угадайте какой!

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

Д: Вода!

В: Правильно! (Разд. Стаканы с водой и рассказывает про воду).Что же нам сделать чтобы приготовить волшебный эликсир, берем воду, волшебный порошок….

Аккуратно открывайте

И в стаканчик высыпайте!

Перемешиваем

Вот так без лишних слов

Эликсир готов!

Аккуратно вынем ложку

И попробуем немножко!

Очень вкусно

Все в порядке

А какой на вкус он

ДЕТИ: сладкий!

В: Пришло время проверить действительно ли эликсир волшебный? Я сейчас буду задавать сложные вопросы, а вы отвечать! Попробем?

Д: Да!

В: Я сейчас давай проверим, действительно ли эликсир был волшебный .Кубик Блума (бросаю каждому ребенку кубик, читаю вопрос)

Спасибо всем, вы были большими молодцами,

Но мы так просто не сдаёмся,

И во всем мы разберемся!

Чтоб весы сейчас собрать,

Детали нужно отыскать!

Не все так просто, как казалось

Тут какое то волшебство вмешалось!

Органы чувств помогут нам понять

Какую коробочку надо нам взять!

Аккуратно открывайте

И в стаканчик высыпайте!

Перемешиваем

Вот так без лишних слов

Эликсир готов!

Аккуратно вынем ложку

И попробуем немножко!

Очень вкусно

Все в порядке

А какой на вкус он


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: путешествие по реке времени.Автор: Кагерманова М.Э.Комментарии: данное занятие пров...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну ВИТАМИНКА».

Цель:  Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью.Задачи:Образовательн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности.

Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...

Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....

Конспект занятия в старшей группе по познавательно- исследовательской деятельности: "Сказочная лаборатория".

Конспект занятия в старшей группе по познавательно- исследовательской деятельности: "Сказочная лаборатория"....