Интегрированное занятие в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну ВИТАМИНКА».
план-конспект занятия (средняя группа)

Мялкина Ульяна Александровна

Цель:  Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с понятием «витамины», правилами гигиены.
  2. Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.

Предварительная работа:

  1. Разработка плана по здоровьесбережению «Здоровые ножки» (профилактика плоскостопия).
  2. Ежедневное проведение физкультминуток, утренней зарядки, зарядки под музыку на прогулке.
  3. Разучивание стихов.
  4. Проведение исследовательской деятельности.

Оборудование: ковер самолет (платок), фрукты (апельсин, лимон), овощи (капуста, морковь), вредные продукты (чипсы, ментос, жвачка, сухарики), макет челюсти, зубная щетка и паста, массажные коврики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну ВИТАМИНКА».

Разработала и провела:

Воспитатель Мялкина У.А.

Балашиха-2016 г.

Цель:  Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с понятием «витамины», правилами гигиены.
  2. Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.

Предварительная работа:

  1. Разработка плана по здоровьесбережению «Здоровые ножки» (профилактика плоскостопия).
  2. Ежедневное проведение физкультминуток, утренней зарядки, зарядки под музыку на прогулке.
  3. Разучивание стихов.
  4. Проведение исследовательской деятельности.

Оборудование: ковер самолет (платок), фрукты (апельсин, лимон), овощи (капуста, морковь), вредные продукты (чипсы, ментос, жвачка, сухарики), макет челюсти, зубная щетка и паста, массажные коврики.

Ход занятия:

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке».

Дети под музыку заходят в группу, проходят по массажным коврикам. Становятся возле стульчиков, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости. Ребята, посмотрите в окно. Мы с вами видим, что уже наступила осень, на улице стало холодно. А у нас в группе тепло и хорошо. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в неизвестную страну «Витаминка». Для того, чтобы в нее попасть, мы с вами полетим на ковре -самолете. Звучит музыка «Гостья из будущего». Наше путешествие начинается.

Воспитатель: мы с вами прилетели в страну ВИТАМИНКА. Как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей). Правильно. Витамины живут в полезных продуктах, т е в овощах и фруктах. Посмотрите, что это такое в волшебной стране «ВИТАМИНКА»? (корзинка). А что же в ней лежит?

Воспитатель достает из корзинки продукты по одному и выкладывает на стол.

Что это? (АПЕЛЬСИН). Правильно, апельсин. (фрукт или овощ?) Послушаем стихотворение про апельсин:

1 ребенок: Ксюша

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Воспитатель: а это что? Правильно (лимон), (фрукт или овощ?)

2 ребенок: Серафим

Детям лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А это что? (Капуста). (фрукт или овощ?)

3 ребенок: Даша

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная,

Прогоню болезни я.

Воспитатель: и последнее, что я нашла в корзине. (Показывает, ответы детей). Правильно, морковка. (фрукт или овощ?)

4 ребенок: Аня

Очень красная морковка,

От морковки много толка:

Витамины, сок и вкус,

Кушай смело. Карапуз!

Воспитатель: Молодцы! Сколько полезных продуктов мы обнаружили в этой корзине. Чтобы не заболеть, нужно теплее одеваться, брать зонтик, чтобы не промокнуть от дождя и конечно же, кушать полезную еду, в которой живут витамины. (Показывает на продукты на столе).

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка, заходит герой-Бармалей.

У него перевязаны зубы, в руке мешок.

Бармалей:

Берегите Бармалея,

Друга взрослых и детей!

Берегите Бармалея,

Потому что он злодей.

Потому что он не мылся

Сорок зим и сорок лет,

И не стригся, и не брился,

И не чистил пистолет.

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Бармалей. Что с тобой случилось?

Бармалей: Ох! У меня болит зуб. У меня болит живот. Я всем лечился, ничего не помогает.

Воспитатель: Чем же ты лечился?

Бармалей: Да всем лечился, сейчас я вам покажу.

Вынимает содержимое из мешка. Вместе с детьми перечисляются продукты: жевательная резинка, пепси, чипсы, сухарики и т д.

Воспитатель: Эх, ты, Бармалей! Да разве же этим лечатся! Такие продукты совсем нельзя есть.

Ребята давайте с Вами расскажем Бармалею какие продукты полезные, а какие вредные! У меня две корзинки красная для вредных продуктов, а синяя для полезных.

Дидактическая Игра «Полезный продукт, вредный продукт».

Морковь-жвачка

Яблоко-сухарики

Апельсин -чипсы

Пепси-молоко

Бармалей: сейчас я еще раз попробую полечиться. Я попью пепси-колу и съем конфетку «ментос».

Воспитатель:  что ты Бармалей. я тебе сейчас покажу, что происходит в твоем желудке, если употреблять эти продукты.

Далее проводится опыт с пепси-колой и конфетками МЕНТОС.

Воспитатель: Вот теперь ты видишь, что происходит у тебя в животе, когда ты все это ешь!

Бармалей: Спасибо, ребята! Теперь я буду есть только полезные продукты и не буду больше болеть.

А теперь ребята давайте сделаем зарядку с Бармалеем.

ФИЗМИНУТКА:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным.

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко,

Будут ножки танцевать

И усталости не знать.

Дети садятся на стульчики.

А теперь Бармалей садись с ребятами на стул и посмотри, как надо правильно ухаживать за зубами. (Мультфильм)

А теперь Бармалей давай посмотрим как ты умеешь правильно чистить зубы. (Бармалей чистит не правильно).

Воспитатель берет макет челюсти и показывает Баромалею и детям, как нужно правильно ухаживать за зубами. Далее приглашаю ребенка и он показывает как надо правильно чистить зубы на макете.

Бармалей: Спасибо Вам большое теперь я буду есть только полезные продукты и чистить зубы.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно)

Но только здоровье

Купить не возможно

Оно нам по жизни

Всегда пригодится

Заботливо нужно

К нему относиться!

До свидания ребята!

 Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в наш детский сад  садимся  на наш волшебный ковер-самолет и летим.

Звучит музыка.

Воспитатель: в какой стране  мы сегодня были? Кого мы там  встретили? Что случилось у Бармалея?  О чем мы с вами рассказали Бармалею?

Воспитатель:

Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья! А теперь ребята давайте скажем до свидания нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по элементарным математическим представлениям . Цель детская: Выручить цифры в стране Математике. Задачи: Образовательные...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»

Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: гла...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.Продолжать знакомить ...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе....

Интегрированная НОД в средней группе по познавательно-иследовательской деятельности "Путешествие в страну ВИТАМИНКИ"

Учить детей самостоятельно следить и заботится о своём здоровье.Закрепить знание детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью....

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Путешествие в волшебную страну бумаги» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект познавательно исследовательской деятельности«Путешествие в волшебную страну бумаги»Старшая группа № 5 «Лесная полянка»...