Интегрированное занятие в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну ВИТАМИНКА».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с понятием «витамины», правилами гигиены.
- Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.
Предварительная работа:
- Разработка плана по здоровьесбережению «Здоровые ножки» (профилактика плоскостопия).
- Ежедневное проведение физкультминуток, утренней зарядки, зарядки под музыку на прогулке.
- Разучивание стихов.
- Проведение исследовательской деятельности.
Оборудование: ковер самолет (платок), фрукты (апельсин, лимон), овощи (капуста, морковь), вредные продукты (чипсы, ментос, жвачка, сухарики), макет челюсти, зубная щетка и паста, массажные коврики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну ВИТАМИНКА».
Разработала и провела:
Воспитатель Мялкина У.А.
Балашиха-2016 г.
Цель: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с понятием «витамины», правилами гигиены.
- Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.
Предварительная работа:
- Разработка плана по здоровьесбережению «Здоровые ножки» (профилактика плоскостопия).
- Ежедневное проведение физкультминуток, утренней зарядки, зарядки под музыку на прогулке.
- Разучивание стихов.
- Проведение исследовательской деятельности.
Оборудование: ковер самолет (платок), фрукты (апельсин, лимон), овощи (капуста, морковь), вредные продукты (чипсы, ментос, жвачка, сухарики), макет челюсти, зубная щетка и паста, массажные коврики.
Ход занятия:
Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке».
Дети под музыку заходят в группу, проходят по массажным коврикам. Становятся возле стульчиков, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости. Ребята, посмотрите в окно. Мы с вами видим, что уже наступила осень, на улице стало холодно. А у нас в группе тепло и хорошо. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в неизвестную страну «Витаминка». Для того, чтобы в нее попасть, мы с вами полетим на ковре -самолете. Звучит музыка «Гостья из будущего». Наше путешествие начинается.
Воспитатель: мы с вами прилетели в страну ВИТАМИНКА. Как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей). Правильно. Витамины живут в полезных продуктах, т е в овощах и фруктах. Посмотрите, что это такое в волшебной стране «ВИТАМИНКА»? (корзинка). А что же в ней лежит?
Воспитатель достает из корзинки продукты по одному и выкладывает на стол.
Что это? (АПЕЛЬСИН). Правильно, апельсин. (фрукт или овощ?) Послушаем стихотворение про апельсин:
1 ребенок: Ксюша
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Воспитатель: а это что? Правильно (лимон), (фрукт или овощ?)
2 ребенок: Серафим
Детям лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А это что? (Капуста). (фрукт или овощ?)
3 ребенок: Даша
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная,
Прогоню болезни я.
Воспитатель: и последнее, что я нашла в корзине. (Показывает, ответы детей). Правильно, морковка. (фрукт или овощ?)
4 ребенок: Аня
Очень красная морковка,
От морковки много толка:
Витамины, сок и вкус,
Кушай смело. Карапуз!
Воспитатель: Молодцы! Сколько полезных продуктов мы обнаружили в этой корзине. Чтобы не заболеть, нужно теплее одеваться, брать зонтик, чтобы не промокнуть от дождя и конечно же, кушать полезную еду, в которой живут витамины. (Показывает на продукты на столе).
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, заходит герой-Бармалей.
У него перевязаны зубы, в руке мешок.
Бармалей:
Берегите Бармалея,
Друга взрослых и детей!
Берегите Бармалея,
Потому что он злодей.
Потому что он не мылся
Сорок зим и сорок лет,
И не стригся, и не брился,
И не чистил пистолет.
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Бармалей. Что с тобой случилось?
Бармалей: Ох! У меня болит зуб. У меня болит живот. Я всем лечился, ничего не помогает.
Воспитатель: Чем же ты лечился?
Бармалей: Да всем лечился, сейчас я вам покажу.
Вынимает содержимое из мешка. Вместе с детьми перечисляются продукты: жевательная резинка, пепси, чипсы, сухарики и т д.
Воспитатель: Эх, ты, Бармалей! Да разве же этим лечатся! Такие продукты совсем нельзя есть.
Ребята давайте с Вами расскажем Бармалею какие продукты полезные, а какие вредные! У меня две корзинки красная для вредных продуктов, а синяя для полезных.
Дидактическая Игра «Полезный продукт, вредный продукт».
Морковь-жвачка
Яблоко-сухарики
Апельсин -чипсы
Пепси-молоко
Бармалей: сейчас я еще раз попробую полечиться. Я попью пепси-колу и съем конфетку «ментос».
Воспитатель: что ты Бармалей. я тебе сейчас покажу, что происходит в твоем желудке, если употреблять эти продукты.
Далее проводится опыт с пепси-колой и конфетками МЕНТОС.
Воспитатель: Вот теперь ты видишь, что происходит у тебя в животе, когда ты все это ешь!
Бармалей: Спасибо, ребята! Теперь я буду есть только полезные продукты и не буду больше болеть.
А теперь ребята давайте сделаем зарядку с Бармалеем.
ФИЗМИНУТКА:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным.
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко,
Будут ножки танцевать
И усталости не знать.
Дети садятся на стульчики.
А теперь Бармалей садись с ребятами на стул и посмотри, как надо правильно ухаживать за зубами. (Мультфильм)
А теперь Бармалей давай посмотрим как ты умеешь правильно чистить зубы. (Бармалей чистит не правильно).
Воспитатель берет макет челюсти и показывает Баромалею и детям, как нужно правильно ухаживать за зубами. Далее приглашаю ребенка и он показывает как надо правильно чистить зубы на макете.
Бармалей: Спасибо Вам большое теперь я буду есть только полезные продукты и чистить зубы.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно)
Но только здоровье
Купить не возможно
Оно нам по жизни
Всегда пригодится
Заботливо нужно
К нему относиться!
До свидания ребята!
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в наш детский сад садимся на наш волшебный ковер-самолет и летим.
Звучит музыка.
Воспитатель: в какой стране мы сегодня были? Кого мы там встретили? Что случилось у Бармалея? О чем мы с вами рассказали Бармалею?
Воспитатель:
Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья! А теперь ребята давайте скажем до свидания нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику»
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по элементарным математическим представлениям . Цель детская: Выручить цифры в стране Математике. Задачи: Образовательные...
Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»
Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: гла...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи:Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.Продолжать знакомить ...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе.
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе....
Интегрированная НОД в средней группе по познавательно-иследовательской деятельности "Путешествие в страну ВИТАМИНКИ"
Учить детей самостоятельно следить и заботится о своём здоровье.Закрепить знание детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью....
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Путешествие в волшебную страну бумаги» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект познавательно исследовательской деятельности«Путешествие в волшебную страну бумаги»Старшая группа № 5 «Лесная полянка»...