Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии
материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 71.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 106 «Забава»
Г. Набережные Челны
Тема: «Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста
с расстройствами РАС в условиях инклюзии»
Выполнила:
Дерземанова Л. И. Воспитатель первой квалификационный категории
Психолого-педагогическое заключение ПМПК: Смешанная парциальная недостаточность высших психических функций, нарушение аффективноэмоциональной и коммуникативной сфер. Рекомендовано воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с РАС.
Специальные образовательные условия: Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с РАС. Использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой с опорой на овладение практическими навыками. Индивидуальные занятия с психологом по развитию ВПФ, формированию произвольной регуляции, формированию игровой деятельности и игровых интересов; групповые занятия по социальной и бытовой ориентировке. Использование методов поведенческой терапии. Занятия с дефектологом по формированию навыков продуктивного взаимодействия, навыков
самообслуживания, формированию сенсорных интеграций, развитию предметнопрактической, конструктивной деятельности. Занятия с логопедом по развитию и коррекции всех компонентов речи.
Тема: Домашние животные
Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
- Формирование контакта с ребенком, формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
- Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
- Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
- Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.
- Формирование у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых игр.
- Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительнопространственной ориентировки, зрительного слежения.
Материалы и оборудование:
Пособие «Сначала – потом», карточки «Заниматься», «Мыльные пузыри», «Молодец»; массажный мячик; модели игрушек и картинки домашних животных: корова, собака, овца, кошка, лошадь; мыльные пузыри.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя прием «рука в руке», прикладывает свою руку к груди, называет свое имя: «Елена»).
Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком педагог производит вращательные движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводятся с правой рукой). Свои действия педагог сопровождает словами: «Покатился колобок по пальцам, по ладони, по руке». В процессе массажа педагог следит за состоянием и мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.
- Основная часть.
Соотношение моделей игрушек животных с картинкой.
Педагог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься. Выставляет карточку «Заниматься» (пособие «Сначала – потом»). После занятия мы будем играть с мыльными пузырями, выставляет карточку «Мыльные пузыри». Закрепление и показ на пособии: сначала – заниматься, потом – играть.
Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с картинкой. «Это корова. Она мычит: «Му-у-у». Найди корову. Ребенок соотносит игрушку и картинку, ставя игрушку на картинку. Педагог задает вопросы: Где корова? Покажи, где корова? Как корова мычит? Педагог добивается выполнения задания по речевой инструкции, формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывая на картинку и игрушку корову, говорит: «Вот корова».
Аналогично выполняется задание с игрушками и картинками «Собака», «Овца» и т.д. После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит: «Артём, ты – молодец, ты – умница».
Работа по подражательной деятельности.
Педагог со словами: «Артём, сделай, как я», хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит ладонями по столу, топает, шагает на месте.
Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений, педагог использует прием «Рука в руке», совместное выполнение.
Слуховое соотнесение фотографий животных со звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.
Педагог поочередно выкладывает перед ребенком на столе фотографии домашних животных со словами: корова, собака, овца, кошка, лошадь. Воспитатель озвучивает голос животного и произносит сам: «Му-у, дай крову». Ребенок дает соответствующую фотографию. Если ребенок допускает ошибку, педагог рукой ребенка, показывает указательным жестом: «Му-у-у, корова». Повторяет: «Дай корову».
Аналогично выполняется задание с фотографиями «Собака», «Овца», «Кошка», «Лошадь».
После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит: «Артём, ты – молодец, ты – умница».
Релаксация «Мыльные пузыри»
Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри вместе с ребенком, говоря: «Артём, лови!», «Артём, хлопай пузыри ладонями!», «Вот так, хлоп-хлоп!», «Артём, молодец!».
Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".
Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п...
Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект занятия в подготовительно...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды - грибы»
Занятие о лесе, о ягодах, грибах...
"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"
Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Наш друг Снеговик"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»...
Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...
Конспект занятия по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Моя семья»
Цель: формирование представления у детей о значении семьи в жизни человека.Программное содержание:Образовательные задачи: - расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;- учить ...