Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»
(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
«Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель:
Гарипова Альбина Ильфатовна
2013 г.
Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством словообразования.
Программные задачи:
Обучающие: Учить последовательности появления хлеба на столе, учить отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен. Учить образованию слов «молоть», «ржаная мука», «пшеничная мука».
Развивающие: Расширять знания хлебобулочных изделий, совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, развивать внимание и мышление.
Воспитательные: Воспитывать в детях трудолюбие.
Оборудование: картинки с последовательностью появления хлеба на столе, картинки с изображением продуктов, платок для сказительницы, ширма, пшеничные и ржаные зерна, «хлебное» дерево, ручная мельница, маски кошки и зайчика, корзинка с пряниками, тарелки для муки и зерен.
Предварительная работа: чтение малых фольклорных форм (потешки) «Кисонька-Мурысонька», «Пошел котик на торжок».
Ход занятия:
Воспитатель в образе сказительницы из-за ширмы рассказывает детям небылицу о том, как из посеянного детьми группы хлебного зернышка, выросло хлебное дерево. А растут на нем булочки и пирожки, пряники да калачи. После этого выходит из-за ширмы и демонстрирует «хлебное» дерево детям.
Воспитатель: Ребята, какие хлебобулочные изделия вы видите на дереве? (Дети перечисляют.)
А может быть на самом деле такое, что хлеб, как фрукты, растет на дереве? (Дети отвечают.) А кто знает, как хлеб к нам на стол попадает?
Дети: делают тесто и пекут хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»
(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
«Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель:
Гарипова Альбина Ильфатовна
2013 г.
Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством словообразования.
Программные задачи:
Обучающие: Учить последовательности появления хлеба на столе, учить отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен. Учить образованию слов «молоть», «ржаная мука», «пшеничная мука».
Развивающие: Расширять знания хлебобулочных изделий, совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, развивать внимание и мышление.
Воспитательные: Воспитывать в детях трудолюбие.
Оборудование: картинки с последовательностью появления хлеба на столе, картинки с изображением продуктов, платок для сказительницы, ширма, пшеничные и ржаные зерна, «хлебное» дерево, ручная мельница, маски кошки и зайчика, корзинка с пряниками, тарелки для муки и зерен.
Предварительная работа: чтение малых фольклорных форм (потешки) «Кисонька-Мурысонька», «Пошел котик на торжок».
Ход занятия:
Воспитатель в образе сказительницы из-за ширмы рассказывает детям небылицу о том, как из посеянного детьми группы хлебного зернышка, выросло хлебное дерево. А растут на нем булочки и пирожки, пряники да калачи. После этого выходит из-за ширмы и демонстрирует «хлебное» дерево детям.
Воспитатель: Ребята, какие хлебобулочные изделия вы видите на дереве? (Дети перечисляют.)
А может быть на самом деле такое, что хлеб, как фрукты, растет на дереве? (Дети отвечают.) А кто знает, как хлеб к нам на стол попадает?
Дети: делают тесто и пекут хлеб.
Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем с вами в игру «Тесто».
Тесто месим,
Тесто мнем,
Тесто лепим и печем.
(После слова «печем», дети берут по одно картинке и определяют, нужен этот продукт для приготовления теста или нет.)
Воспитатель: К нам в гости пришли герои известной вам потешки «Кисонька –Мурысонька».
Двое детей в масках кошки и зайчика и атрибутами драматизируют русскую народную потешку «Кисонька – Мурысонька».
- Кисонька - Мурысонька, ты где была?
- На мельнице!
- Кисонька – Мурысонька, что там делала?
- Муку молола!
- Кисонька –Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички!
- Кисонька –Мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна, не ешь одна!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поработать парами: выложить картинки – схемы, как хлеб на стол попадает, в правильной последовательности.
Дети работают парами за столом, один ребенок – у доски. Затем дети выяснят правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем.
Проводится физминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я каждому в руки раздам зерна: в правую – пшеничные, а в левую – ржаные. А вы посмотрите внимательно, и сравните их. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы перемелем зерна пшеницы, а потом ржи, и сравним полученную муку.
Дети высыпают сначала пшеничные зерна в мельницу, воспитатель перемалывает.
Воспитатель: Посмотрите, что я сделала с зернами, всыпав их в мельницу? (Ответы детей.) Да, я перемолола зерна пшеницы. Какая мука получилась из этих зерен?
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь я буду перемалывать зерна ржи. Какая мука получится из зерен ржи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, получится мука ржаная. А теперь сравним пшеничную и ржаную муку. Чем они отличаются?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Из пшеничной муки выпекают булочки, печенье, пирожки, караваи. Раньше на Руси изделия из пшеничной муки пекли только по праздникам. А в обычные дни ели хлеб из ржаной муки.
Наше занятие подходит к концу, и сейчас я узнаю, кто из вас был внимательным и запомнил все, о чем мы сегодня говорили. Для этого у меня есть помощница:
1.Я загадку загадаю,
В огороде закопаю.
Как год пройдет –
Калач взойдет (пшеница).
2.С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи (пшеница).
3.Весной – зеленое и пушистое.
Летом – желтое и ершистое (пшеничное поле).
4.Для уборки урожая
На поля я выезжаю.
И за несколько машин
Там работаю один (комбайн).
5.На горе-горушке
Стоит старушка,
Руками машет, хлеба просит:
Дашь ей хлеба –
Назад отдает (мельница.).
6.Растерто, раздавлено,
Водою разбавлено,
У печки поставлено,
По стеночке движется
И липнет, и лижется –
Не ком и не жижица (тесто).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня все были внимательными и трудолюбивыми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)
Самоанализ итогового занятия
по формированию целостной картины мира
у детей старшего дошкольного возраста
«Откуда хлеб пришел?».
Воспитатель:
Гарипова А.И.
Вашему вниманию было предложено фронтальное занятие с детьми подготовительной к школе группы. На занятии присутствовало ___ человек.
На начало года дети показали:
Высокий уровень ___________
Средний уровень ___________
Низкий уровень ____________
Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями.
Цель занятия: Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством словообразования.
Программные задачи:
Обучающие: Учить последовательности появления хлеба на столе, учить отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен. Учить образованию слов «молоть», «ржаная мука», «пшеничная мука».
Развивающие: Расширять знания хлебобулочных изделий, совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, развивать внимание и мышление.
Воспитательные: Воспитывать в детях трудолюбие.
Структура занятия представлена пятью частями.
Организационный момент (чтение небылицы в образе сказительницы) вызвал интерес к предстоящему занятию.
А представление «хлебного» дерева, активизировало знания детей о названиях хлебобулочных изделий и позволило прийти к логическому заключению о том, что хлеб нельзя вырастить на дереве.
Драматизация русской народной потешки «Кисонька – Мурысонька» подвела детей к предстоящей дидактической игре.
Разгадывание загадок позволило подвести итог занятия и закрепило новый материал.
Для снятия статического напряжения использовалась физкультминутка.
Для решения первой задачи использовалась дидактическая игра – «Что сначала, что потом», которая позволила определить последовательность попадания хлеба на стол, а так же способствовало пониманию образования слова «молоть». Рссматривание зерен пшеницы и ржи, и их измельчение в ручной мельнице, позволило найти различия во внешнем виде зерен и полученной муки. Это привело к пониманию того, что мука из пшеничных зерен белее мягче, а из ржаных – грубее и темнее. Получение муки из пшеничных зерен способствовало образованию слова «пшеничная», а из зерен ржи «ржаная». С решением первой задачи дети справились:
На высоком уровне _____________
На среднем уровне ______________
На низком уровне _______________
Решение второй задачи реализовывалось посредством рассматривания «хлебного» дерева, на ветвях которого были развешаны картинки хлебобулочных изделий, хоровых и индивидуальных ответов на опорные и уточняющие вопросы («какие изделия вы видите на дереве?»). Игра «Тесто» позволила классифицировать продукты питания по признаку необходимости для приготовления теста. Разгадывание загадок по данной теме способствовало развитию внимания и мышления.
С решением этой задачи дети справились:
На высоком уровне ______________
На среднем уровне ______________
На низком уровне _______________
Значительное силовое усилие при перемалывании зерен в ручной мельнице, подвело к пониманию того, что получение муки очень трудоемкий процесс, и что только трудолюбивые люди могут с этим справиться, что и способствовало решению третьей задачи.
С решением третьей задачи дети справились:
На высоком уровне _________
На среднем уровне _________
На низком уровне __________
В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Были созданы гигиенические и эстетические условия для успешной деятельности детей: рационально размещено оборудование. Эстетично оформлены пособия.
Таким образом, с поставленными задачами справились:
На высоком уровне ________
На среднем уровне _________
На низком уровне __________
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приемов в руководстве поформированию целостной картины мира.
Самооценка результата итогового занятия на _______ уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".
Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"
Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Наш друг Снеговик"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»...

Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...
Конспект занятия по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Моя семья»
Цель: формирование представления у детей о значении семьи в жизни человека.Программное содержание:Образовательные задачи: - расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;- учить ...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии
Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...