Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Наш друг Снеговик"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наш друг Снеговик" | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
Актуальность: лепить снеговиков полезно. Это возможность для сближения коллектива, семьи. Рисование и лепка кругов успокаивает, а контакт со снегом развивает органы чувств. Также лепка развивает мышление, воображение, моторику. Ломать снеговиков — тоже терапевтическое действие. Резкие движения снимают стресс, понижают уровень агрессии. Необходимо объяснить детям, что рушить надо своего снеговика, чтобы никого не обидеть.
По снеговику можно многое сказать о человеке, его слепившем
— Снеговиков выше человеческого роста лепят люди с высокими целями.
— Раскрашивать снеговика красками любят творческие и креативные натуры.
— Средних или маленьких снеговиков делают оптимисты.
— Чем больше на снеговике аксессуаров, тем более развита фантазия у его автора.
— Классических снеговиков (нос морковкой и шапка ведром) лепят люди, не любящие перемены.
Цель: создать благоприятные условия для выполнения интересных поделок из природных материалов.
Задачи:
- учить лепить шары из снега;
- учить лепить фигуру снеговика из снежных шаров разной величины;
- развивать чувство формы и композиции;
- закреплять представление об особенностях внешнего вида снеговика;
- воспитывать интерес к природе;
- развивать самостоятельную деятельность детей (из чего можно сделать нос, глаза, руки);
- воспитывать желание помогать друг другу;
- учить умению работать дружно, в команде.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Необходимый материал: Картинки с изображением снеговика, с изображением детей, играющих со снеговиком, игрушка снеговик.
Выносной материал: лопатки.
Ход занятия на улице:
Воспитатель: ребята. у меня для вас загадка. Если отгадаете, то узнаете- чей сегодня праздник!
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора! (Снеговик)
Рассказ о снеговике.
Три снежных кома, ведро вместо шапки , нос морковка, глазки-угольки — классический снеговик. Таких лепили и мы, и наши бабушки, и много-много раз — «прапрапредки». В те времена, когда снеговиков еще рассматривали как посредников между небом и землей, морковка, ведро и метла имели сакральный смысл. Нос-овощ символизировал плодородие и будущий урожай, ведро — достаток в доме, метла — избавление от трудностей. Кроме того, считалось, что на метле снеговик может слетать на небо и замолвить словечко за человека.
Сейчас, говоря «снеговик», мы представляем потешного неуклюжего недотыкомку- помощника Деда Мороза.
А еще снеговик мог быть дворником и почтальоном.
У снеговика есть свой День. Придумал этот веселый праздник немец Корнелиус Гретц, у которого самая большая в мире коллекция изображений снеговиков.
Дата празднования Дня снеговика — 18 января — была выбрана из следующих соображений: во-первых, день не затеряется в череде зимних праздников, а во-вторых, сочетание цифр 1 и 8 похоже на снеговика с метлой.
Ребята, посмотрите сколько у нас на площадке снега! Давайте слепим снеговика.
Но перед тем как приступим к лепке снеговиков, наши пальчики и ручки нужно размять.
Пальчиковая гимнастика(не снимаем варежки) «Снеговик».
Мы слепили снежный ком.
(хлопки руками, имитируем лепку)
Шляпку сделали на нем.
(прижимаем ладони друг к другу поверх головы)
Нос приделали и вмиг
(изображаем нос)
Получился … снеговик.
(руки на пояс).
Воспитатель рассказывает правила работы со снегом и вместе с детьми лепят снеговика.
В конце занятия проводиться подвижная игра «Рукавичка».
Рефлексия. Вопросы: Чей сегодня праздник? Как выглядит снеговик? Чей он помощник? Вам понравилось лепить снеговика? Давайте загадаем желание и попросим нашего снеговика помочь чтоб оно сбылось.
Уход детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
Формирование общих речевых навыков...
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...
Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...
План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством
Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...