Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды - грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста
«Лес. Ягоды - грибы»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.
Задачи: Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Ход:
В: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:
Здесь растет деревьев много лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод - не собрать их даже за год.
Место то полно чудес, а зовем его мы… (лес) - картинка
В: А что такое лес?
Ответы
В: Зачем нам нужен лес?
Ответы
В: А что растёт в лесу?
Ответы
В: Какие грибы вы знаете?
Ответы
В: Ребята, а вы знаете какие-нибудь загадки про грибы? (дети загадывают, по ходу выставляют картинки те, кто отгадал)
Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб) - Ваня
***
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик) - Милана
***
Не спорю, не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик) - Данила
***
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята) - Лиза
***
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) - Ваня
***
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных (сыроежки) - Матвей
***
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички) - Егор
***
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) - Артём
***
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки) - Милана
В: Что есть у грибов?
- Ножка, шляпка, грибница.
Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
В: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Составление рассказа по картинке - схеме
В: А теперь немного поиграем
Игра «Какие грибы соберём в корзинку, а какие оставим расти в лесу» (выходят к доске, прикрепляют нужную картинку, корзинка - лес)
Физ. минутка «По ягоды»
Мы шли-шли-шли (маршируют на месте)
Много клюквы нашли (разводят руки в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Мы опять идем искать (прыгают на месте)
В: А какие ягоды вы ещё знаете? Давайте на них посмотрим (на доске картинки)
Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (на фланелеграфе или на доске – схема растения (ягода) ).
В: Что есть у ягод?
Корень, стебель, листочки и плоды.
В: А вот земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.
В: Ребята, а что можно приготовить из ягод?
- Варенье, джем, компот.
Игра «Какое варенье, компот?» (показать картинки)
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Топ-топ, пять шагов, а в корзинке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Игра «Выложи горохом» (силуэты грибов)
В: Что нового вы узнали сегодня на занятии?
В: Ребята, а как вы думаете, какие есть правила сбора грибов и ягод?
- Нельзя срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.
- Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
- Не вырывать кустики ягод.
- Собирать только знакомые ягоды и грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект занятия в подготовительно...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)...
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста "Путешествие в подводное царство"
Данное занятие позволит познакомить детей с жителями подводного мира. Формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способность видеть красивое, воспитывать ...
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми старшего возраста "Как звери к зиме готовятся"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Обобщение материала по теме "Дикие животные"...
"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"
Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии
Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...