Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ
у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке.
« Наступила осень».
Выполнила воспитатель МБДОУ
Детский сад №112
Козырева Ю.Г.
Программное содержание:
- Формировать представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях. Расширять представления о неживой природе. Учить детей называть изменения в природе, используя образные слова и выражения.
- Закрепить умения наблюдать, устанавливать связь между признаками в природе, умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, трудовые навыки, внимание через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать бережное и чуткое отношение к животным, потребность помогать им.
Материалы и оборудование:
- Письмо
- Мячик
- Осенние листья
- Шапочка листочка
- Фотоаппарат
- Планшет
- Корзинка с печеньем
Содержание деятельности | Время | |
Процесс вовлечения в деятельность. Процесс целепологания. Процесс планирования деятельности. Процесс осуществления деятельности. Процесс рефлексии. | Воспитатель: Дети, нам по электронной почте пришло письмо. Хотите узнать от кого? Смотрите. (Показывает на планшете картинку «Звери в лесу») Перечислите зверей, которые прислали нам письмо. Дети перечисляют увиденных животных. Воспитатель: Вот что они нам пишут: «Мы собрались на поляне, чтобы решить пора ли нам готовиться к зиме. Просим вас помочь нам в этом вопросе. Ведь мы не знаем, наступила ли осень.» Ребята, что нам делать и как помочь животным? Дети: Рассказать, что осень наступила. Пусть звери готовятся к зиме. Написать им письмо. Воспитатель: Хорошо письмо мы напишем, а вдруг они не поверят простым словам, что тогда? Дети: (предлагают свои варианты) Можно листочки жёлтые послать, можно фотографии сделать. Воспитатель: А что нам для этого потребуется? Дети: Фотоаппарат, планшет, телефон. Воспитатель: Теперь нам надо решить, что мы будем фотографировать, чтобы звери убедились, что осень точно пришла. Дети: Признаки осени. Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Дети: На улице стало холодно, идут дожди, лужи замёрзли, листья с деревьев опадают, цветы завяли, птицы улетают в тёплые края, цветы завяли, насекомые пропали и т.д. Воспитатель: Вы перечислили много признаков осени, я думаю, если мы сделаем их снимки, звери нам точно поверят. Приступим. Посмотрите, вокруг какая сегодня погода? Дети: Пасмурная, унылая, солнца нет, дует ветер, холодно и т.д. Воспитатель: А как же сделать фотографию, чтобы было понятно, что на улице холодно? Дети: Мы одеты тепло, мы можем изобразить, что замёрзли. (изображают, делается снимок) Воспитатель: А как ветер дует, покажете? (показывают, фото) А как дождь льёт? (показывают, фото) А тучи? (показывают, фото) А солнышко, оно ведь иногда выглядывает из-за туч? (показывают, фото) Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Дидактическая игра «Погода осенью» Воспитатель: дети, какая бывает погода осенью:
Воспитатель: Пришла без красок, без кисти и перекрасила все листья. Кто это? Дети: Осень. Воспитатель: С давних времён люди слагают стихи, песни, сочиняют загадки об осени. Сейчас нам … расскажет о приметах осени. Приметы осени. Осень подойдёт неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни, На дорогу упадёт. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая куст малины, В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река- Третья верная примета: Осень бродит близко где-то Ранним утром на поляны, Лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь Значит, наступила осень. Воспитатель: А какими словами мы можем описать осень? Украсим слово осень? Дидактическая игра «Укрась слово» Воспитатель: Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. Кто это? Дети: Гуси улетают в тёплые края. Воспитатель: Покажите как. ( Дети строятся клином. Вожак командует: «Гуси на крыло», изображают полёт птиц. Фото.) Воспитатель: Послушайте стихотворение об осени. Плакали ночью жёлтые клёны, Вспомнили клёны, что были зелёны. С жёлтой берёзы тоже капало Значит, берёза тоже плакала. Воспитатель: Как вы думаете, почему берёза плакала? Дети: Потому что дождь шёл, листочки опали, холодно стало. Трудовое поручение: собрать листья и выбрать самые красивые. Воспитатель: А что мы можем сделать с листочками? Дети: Букет, поиграть с ними. Воспитатель: Предлагаю с ними сначала поиграть, а потом самые красивые мы заберём в группу и поставим в вазу. Подвижная игра « Осенние листочки» ( 3 раза) Ведущего выбирают по считалочке, и надеть шапочку листика. Воспитатель: А теперь загадка. Угадай, кто я таков? На любом из языков Без запинки говорю! Что ни скажешь - повторю. Дети: Эхо. Воспитатель: А вот Ксюша знает про лесное эхо стихотворение. Эхо лесное, спросить могу? Ау-ау-ау! Куда это листья лесные пропали? Опали-опали-опали: Птички певички, давно ли галдели? Летели, летели, на юг улетели. Белки и зайцы, про вас не знаем? Линяем, линяем, линяем. Так что же творится в лесу? – спросим. Осень, осень, осень. Итог деятельности. Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какой ответ мы напишем лесным жителям? Дети: Осень наступила, листья опали с деревьев, птицы улетели в тёплые края, на улице холодно, ночью лужи замерзают. Фотографии отправим. Воспитатель: Я очень рада, что вы сами нашли способ, как помочь лесным жителям. А они в благодарность за вашу помощь прислали гостинец из леса. ( Показывает корзиночку с печеньем грибки) А угощаться мы будем в группе после прогулки. | 2-3 мин. 2 мин. 3 мин. 14-15 мин. 3 мин. |
Подвижная игра «Осенние листочки»
Выбирается ведущий он встаёт в центр( на голове шапочка листочка), во время игры он наблюдает, как дети выполняют движения, а в конце выбирает лучшего и тот становится ведущим.
Дети стоят в круге с листочками в руках и говорят слова:
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, (присаживаются)
Ветер дунул, полетели! (бегут)
Ветер дует всё сильнее,
Листья кружатся быстрее, быстрее (кружатся)
Мы летали, мы летали, (бегут)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
И присели все в кружок. (Присаживаются вокруг водящего)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект занятия в подготовительно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-18292-1407175709.jpg)
Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»
Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-642074-1597173464.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Осень. Деревья осенью"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-512248-1669963568.jpg)
"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"
Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии
Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...