Конспект НОД в форме экспериментирования на тему: «Маленькие волшебники.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игнатьева Надежда Игорьевна

Конспект НОД в форме экспериментальной деятельности направленной на формирование представлений детей о воздухе, его свойствах,  явлениях природы с участием воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_volshebniki.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в форме экспериментирования.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Маленькие волшебники.»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создавать условия для  развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности в изучении воздуха, его свойств.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о воздухе, его свойствах,  явлениях природы с участием воздуха, обогащать словарный запас детей;

Развивающие: продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, развивать внимание, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство взаимопомощи, радости.

Виды деятельности: игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: участие в экспериментах, ситуативное общение.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Предварительная работа: беседы , наблюдения за погодой,  чтение художественной литературы: А. Пушкин «Ветер по морю гуляет», С. Маршака «Мяч»«Мыльные пузыри», просмотр мультфильма по произведению В.Катаева«Цветик – семицветик».

Ход НОД

Вводная часть:

Дети входят в группу, которая украшена воздушными шариками.

В. Ребята, что за волшебник побывал в нашей группе? (варианты ответов детей)

Дети находят на столе записку и волшебную палочку.

Ребята тут записка от волшебника, и какие то волшебные слова.

Текст записки: «Дорогие дети, очень хотел вас порадовать,  и взять с собой в волшебную страну, но не дождался вас. Оставляю вам эту волшебную палочку, которая поможет вам стать моими маленькими помощниками»

Текст волшебных слов: Эту палочку возьмешь

В мир волшебный попадешь.

Ты закрой скорей глаза,

Обернись вокруг себя

Ты в ладоши звонко хлопни,

И ногою громко топни

Свои глазки отвори,

Ты волшебник  - раз, два, три.

В. Ребята, какой интересный волшебник побывал у нас. Он приглашает стать его помощниками. А вы хотите стать маленькими волшебниками? (варианты ответов детей - Да)

Основная часть:

Воспитатель приглашает встать детей в круг, читает волшебные слова, а младший воспитатель помогает детям одеть колпачки «волшебника».

В. Ребята, что оставил нам волшебник кроме палочки и записки? (ответ детей - шарики.

В. Давайте посмотрим на них внимательно. Какие они? ( обсуждается цвет, размер и  форма) (ответы детей - разноцветные, большие и маленькие, круглые и длинные).

Воспитатель находит сдувшийся шарик.

В.: Ой, ребята, что случилось с этим шариком? Почему он стал таким маленьким? (ответы детей).

В.:  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым? (ответы детей - его нужно надуть).

В.: Чем надуть шарик? (варианты ответов – насосом, ртом, воздухом)

В.: Какой же из предложенных вариантов правильный? (дети сомневаются)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем. (дети отгадывают – воздух)

В.: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (ответ детей – воздух)

В.: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (ответ детей – нет)

В.: Для чего нам нужен воздух? (ответы детей – чтобы дышать).

В.: А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять много воздуха? (ответы детей)

В.: Давайте попробуем поймать воздух? 

Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.

В.: Ребят, ну что не получается у нас? Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

В.: Получилось?  (ответы детей – да)

Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать.

Рассматриваем «пойманный» воздух.

В.: Ребята, а какого цвета воздух, который мы поймали? Мы его видим?

(ответы детей – бесцветный, невидимый)

Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый.

В.: Ребята мы с вами выяснили, что воздух невидимый. Поймать его руками невозможно.  А почувствовать-то его можно? (ответы детей – нет, да)

В.: Сейчас мы это и узнаем.

Воспитатель обращает внимание детей на бумажный веер.

В.: Ребята, что это за предмет и зачем он нужен? (ответы детей – веер, что бы обмахиваться, когда жарко) Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете? (ответы детей)

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.

В.: Ребята, а как люди называют «движение воздуха»? (ответы детей - движение воздуха - это ветер).

В.: Ребята, когда ветер дует на нас, что мы чувствуем? (ответы детей – прохладу летом, холод зимой) А это значит, что воздух может быть каким?

(ответы детей – теплым, прохладным и холодным)

Воспитатель подводит детей к выводу,  что воздух может нагреваться.

Воспитатель подводит детей к столу,  оборудованному стаканчиками с водой и соломками на каждого ребенка.

В.:  Ребята, посмотрите, волшебник оставил нам еще одну загадку. Посмотрите на наши столики. Что вы здесь видите? Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей – стаканчики, трубочки, чтобы попить).

А что произойдет, если мы будем не пить через трубочку, а дуть через неё? Опыт с водой.

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду.

В.: А что это булькает? (ответ детей - пузыри).

В.: Откуда они появились? (ответ  детей – мы их выдули).

В.: Почему пузыри всплывают, а не остаются на донышке стакана? (ответы детей -  потому что пузыри).

Воспитатель подводит детей к выводу - это выходит воздух.

Воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков

Для закрепления предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары, и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Рефлексия:

В.: Вот, ребята, мы и разгадали все загадки нашего волшебника. А вы догадались, что за волшебник, без которого не может обойтись ни один живой организм, залетал к нам в гости? (ответ детей – воздух)

В.: А вам понравилось быть маленькими волшебниками?

Какие загадки и эксперименты вам понравились больше всего? (варианты ответов детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.Тема: «Маленькие волшебники».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по и...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...