Конспект НОД в форме экспериментирования на тему: «Маленькие волшебники.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в форме экспериментальной деятельности направленной на формирование представлений детей о воздухе, его свойствах, явлениях природы с участием воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в форме экспериментирования.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Маленькие волшебники.»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создавать условия для развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности в изучении воздуха, его свойств.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о воздухе, его свойствах, явлениях природы с участием воздуха, обогащать словарный запас детей;
Развивающие: продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, развивать внимание, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, развивать связную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство взаимопомощи, радости.
Виды деятельности: игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: участие в экспериментах, ситуативное общение.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Предварительная работа: беседы , наблюдения за погодой, чтение художественной литературы: А. Пушкин «Ветер по морю гуляет», С. Маршака «Мяч», «Мыльные пузыри», просмотр мультфильма по произведению В.Катаева: «Цветик – семицветик».
Ход НОД
Вводная часть:
Дети входят в группу, которая украшена воздушными шариками.
В. Ребята, что за волшебник побывал в нашей группе? (варианты ответов детей)
Дети находят на столе записку и волшебную палочку.
Ребята тут записка от волшебника, и какие то волшебные слова.
Текст записки: «Дорогие дети, очень хотел вас порадовать, и взять с собой в волшебную страну, но не дождался вас. Оставляю вам эту волшебную палочку, которая поможет вам стать моими маленькими помощниками»
Текст волшебных слов: Эту палочку возьмешь
В мир волшебный попадешь.
Ты закрой скорей глаза,
Обернись вокруг себя
Ты в ладоши звонко хлопни,
И ногою громко топни
Свои глазки отвори,
Ты волшебник - раз, два, три.
В. Ребята, какой интересный волшебник побывал у нас. Он приглашает стать его помощниками. А вы хотите стать маленькими волшебниками? (варианты ответов детей - Да)
Основная часть:
Воспитатель приглашает встать детей в круг, читает волшебные слова, а младший воспитатель помогает детям одеть колпачки «волшебника».
В. Ребята, что оставил нам волшебник кроме палочки и записки? (ответ детей - шарики.
В. Давайте посмотрим на них внимательно. Какие они? ( обсуждается цвет, размер и форма) (ответы детей - разноцветные, большие и маленькие, круглые и длинные).
Воспитатель находит сдувшийся шарик.
В.: Ой, ребята, что случилось с этим шариком? Почему он стал таким маленьким? (ответы детей).
В.: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым? (ответы детей - его нужно надуть).
В.: Чем надуть шарик? (варианты ответов – насосом, ртом, воздухом)
В.: Какой же из предложенных вариантов правильный? (дети сомневаются)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем. (дети отгадывают – воздух)
В.: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (ответ детей – воздух)
В.: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (ответ детей – нет)
В.: Для чего нам нужен воздух? (ответы детей – чтобы дышать).
В.: А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять много воздуха? (ответы детей)
В.: Давайте попробуем поймать воздух?
Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.
В.: Ребят, ну что не получается у нас? Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
В.: Получилось? (ответы детей – да)
Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать.
Рассматриваем «пойманный» воздух.
В.: Ребята, а какого цвета воздух, который мы поймали? Мы его видим?
(ответы детей – бесцветный, невидимый)
Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый.
В.: Ребята мы с вами выяснили, что воздух невидимый. Поймать его руками невозможно. А почувствовать-то его можно? (ответы детей – нет, да)
В.: Сейчас мы это и узнаем.
Воспитатель обращает внимание детей на бумажный веер.
В.: Ребята, что это за предмет и зачем он нужен? (ответы детей – веер, что бы обмахиваться, когда жарко) Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете? (ответы детей)
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.
В.: Ребята, а как люди называют «движение воздуха»? (ответы детей - движение воздуха - это ветер).
В.: Ребята, когда ветер дует на нас, что мы чувствуем? (ответы детей – прохладу летом, холод зимой) А это значит, что воздух может быть каким?
(ответы детей – теплым, прохладным и холодным)
Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух может нагреваться.
Воспитатель подводит детей к столу, оборудованному стаканчиками с водой и соломками на каждого ребенка.
В.: Ребята, посмотрите, волшебник оставил нам еще одну загадку. Посмотрите на наши столики. Что вы здесь видите? Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей – стаканчики, трубочки, чтобы попить).
А что произойдет, если мы будем не пить через трубочку, а дуть через неё? Опыт с водой.
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду.
В.: А что это булькает? (ответ детей - пузыри).
В.: Откуда они появились? (ответ детей – мы их выдули).
В.: Почему пузыри всплывают, а не остаются на донышке стакана? (ответы детей - потому что пузыри).
Воспитатель подводит детей к выводу - это выходит воздух.
Воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков
Для закрепления предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары, и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.
Рефлексия:
В.: Вот, ребята, мы и разгадали все загадки нашего волшебника. А вы догадались, что за волшебник, без которого не может обойтись ни один живой организм, залетал к нам в гости? (ответ детей – воздух)
В.: А вам понравилось быть маленькими волшебниками?
Какие загадки и эксперименты вам понравились больше всего? (варианты ответов детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.Тема: «Маленькие волшебники».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по и...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с различными материалами) Тема: «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...