Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_v_kotorm_my_zhivem.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.
Занятие по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Цели: Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, ставить цель, задачу по исследуемой проблеме и решать её, получая практический результат.
Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Способствовать интеллектуальному развитию детей.
Предварительная работа: Изучение материала по теме «Дом», обобщение полученных знаний, выявление интересующих вопросов. Изготовление домиков из картона.
Ход занятия:
- Пальчиковая игра «Строим дом».
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить мы в нём.
Дом стоит с трубой и крышей
На балкон гулять я вышел.
- Модель трёх вопросов. Беседа по таблице.
- Ребята, для нашего занятия мы с вами решили взять тему «Дом».
На прошлой неделе мы с вами выяснили:
- что мы уже знаем о домах,
- что хотели бы ещё узнать,
- что нужно сделать для того, чтобы узнать.
Всю информацию мы занесли в таблицу.
Давайте немного вспомним, что мы уже знаем о домах.
Вопросы детям.
- Для чего нужен дом?
- Для чего нужны окна и крыша?
- Как вы думаете, почему пол сделали из досок?
- А если бы он был из камня, из травы, из земли?
- Что больше: комната или дом?
- Как вы думаете, дома и здания чем-нибудь отличаются?
- Детский сад можно назвать домом?
- Как можно найти нужный дом? (по адресу).
- Что такое адрес?
- Работа в центрах активности.
- Ребята, у нас в группе есть несколько центров, в которых мы сегодня будем работать и, я думаю, мы найдем ответы на интересующие нас вопросы. Это Центр МАТЕМАТИКИ, НАУКИ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЮНЫЙ АРХИТЕКТОР.
Центр МАТЕМАТИКИ.
- Ребята, посмотрите какие красивые домики у вас получились. А вы узнаете свой домик? Найдите и возьмите их. Эти дома вы построили недавно и у них ещё нет адреса. Давайте сначала мы расставим номера домов. Куда мы приклеим номер: на фундамент, на стену или на крышу?
Дети берут из коробочки цифры и приклеивают на свои домики.
Я спрашиваю у нескольких детей номер их дома.
- Хорошо, номера домов у нас теперь есть, что же мы теперь можем сделать с домиками? (Выстроить улицу).
- Нам нужно дать название улице.
- Сколько домов на нашей улице?
- Кирилл, который по счету твой дом?
- Спрашиваю несколько детей.
- Чей дом самый высокий, самый низкий?
- А теперь назовите ваших соседей.
Дети выполняют задание.
Центр ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
- Ребята, давайте вспомним, для чего нашему дому нужна крыша?
(Она защищает дом от осадков).
- Давайте рассмотрим, какие бывают крыши.
Дети рассматривают картинки и сравнивают крыши.
- А теперь я предлагаю вам выяснить, какая крыша прочнее?
Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа делает дом из строительного материала, а крышу из плотной бумаги. Одна крыша плоская, а другая – уголком.
Дети понемногу насыпают на крышу манку-«снег».
- Что вы заметили?
Когда на плоской крыше накопилось много манки – она провалилась. С крыши «уголком» манка скатывалась вниз под дом.
- Почему так происходит? Какой вывод можно сделать?
Центр НАУКИ.
- А теперь отправимся в центр НАУКИ.
- Ребята, давайте вспомним, какие части есть у любого дома.
Дети рассматривают картинки и перечисляют части дома.
- Ребята, давайте мы с вами прогуляемся по лестнице.
Физминутка «Лестница».
Вверх по лестнице идем
И от всех не отстаем.
На площадке отдохнули
И к перилам мы прильнули.
Так залезли высоко!
Вниз смотреть нам нелегко!
За перила ухватились,
Смело с лестницы спустились!
- Из чего мы обычно строим стены?
- Давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка». Из чего поросята построили свои домики?
Дети перечисляют.
- Ребята, поросята спрятались в нашей группе, давайте мы их найдём и покажем глазками.
Дети выполняют упражнение для глаз.
- А какой домик оказался у поросят самым прочным? Почему?
Подвожу детей к ответу, что у каменного дома самые толстые и прочные стены.
- А где мы можем увидеть толщину стен? Все ли стены в доме имеют одинаковую толщину? У меня есть две ленточки, которыми мы можем измерить.
Дети измеряют лентами внешнюю капитальную стену и внутреннюю перегородку. Наложив две мерки друг на друга, определяем самую толстую стену.
- А теперь давайте постучим кулачком по стене. Больно? Почему? Какая стена? (Плотная, крепкая, твердая).
- А теперь давайте проверим, будет ли слышно с другой стороны?
Предлагаю одному ребенку выйти в приёмную и постучать в стену и в дверь.
- Где лучше было слышно?
Работа с энциклопедиями.
- Конечно, дом из камня или кирпича самый прочный.
- Ребята, на нашей планете проживает очень много разных народов, и все они строят свои дома по-разному. Вы хотите узнать какие у них дома?
- У нас есть прекрасные энциклопедии, которые могут рассказать нам об этом.
Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа получает энциклопедию и находит необходимую информацию. Дети узнают какие бывают дома у разных народов, как они называются.
Центр ЮНЫЙ АРХИТЕКТОР.
- Ребята, а ещё я хочу показать вам необычные дома.
Показываю гнездо птицы и ос.
- Кто их построил, вы догадаетесь?
- А вы знаете, из чего осы строят своё гнездо? Они соскребают кусочки дерева, пережевывают их, смешивают со своей слюной и строят из них домик – соты.
- А как птицы строят своё гнездо?
- Можно ли назвать гнездо домом?
- Как вы думаете, сложно построить такой дом? Давайте попробуем!
Повернитесь все вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, быстро в птичку превратись».
- Чем птицы строят своё гнездо? Клювом.
- А у нас вместо клюва будут пинцеты.
Раздаю детям пинцеты и сухую траву.
Дети выполняют работу.
- Молодцы, а теперь нам нужно превратиться обратно в детей. Давайте скажем волшебные слова.
- Сложно вам было строить гнездо пинцетом? А как вы думаете, для птиц это тяжелая работа?
Все дома одинаково дороги жильцам. Они много трудились, чтоб его построить. Каждый бережет и охраняет свой дом. И, поэтому, чужой труд и чужой дом надо беречь и уважать.
- Итог занятия.
- Понравилось вам занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что было интересным?
- Что было самым трудным?
Раздаю детям фигурки клоуна и предлагаю отобразить своё настроение – нарисовать клоуну рот.
******************************************************************
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Дом в котором я живу"
Этот материа будет интересен педагогам ДОУ....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём»....
- Мне нравится (1)