Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

 Цель: Расширить знания детей о воде и ее свойствах.
Образовательные: Закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса),

Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества), 3 мя агрегатными состояниями воды: твердым (лед), жидким, газообразным (пар).

Развивающие: Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; связную речь детей,  умение отвечать на вопросы,  прививать бережное отношение к воде

Воспитательные: воспитывать:  интерес к опытно-экспериментальной  деятельности, аккуратность при проведении опытов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty_s_vodoy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе   «Волшебница – вода».

 Цель: Расширить знания детей о воде и ее свойствах.
Образовательные: Закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса),

Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества), 3 мя агрегатными состояниями воды: твердым (лед), жидким, газообразным (пар).

Развивающие: Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; связную речь детей,  умение отвечать на вопросы,  прививать бережное отношение к воде

Воспитательные: воспитывать:  интерес к опытно-экспериментальной  деятельности, аккуратность при проведении опытов

Активизировать словарь: опыт, лаборатория, исследования.

Оборудование и материал:  Одноразовая посуда – стаканчики, кружки, тарелки, ложки по количеству детей, вода , ведерко, термос с горячей водой, формочки с льдинками, тряпочка для стола, трубочки, соль, сахарный песок.

Ход работы:                                                        

Звучит мелодия"От улыбки".

В: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся на стулья

В: - О чем мы сегодня будем говорить,  узнаете, отгадав загадку:

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варили нам супы,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

 

Стих:

Что может быть прозрачней капельки воды,

На первый взгляд, конечно ничего,

Лишь только, любознательным

Она все тайны приоткроет,

Исследуй и познай ее.

 

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в лаборантов - ученых и будем проводить опыты с водой. Давайте пройдем в научную лабораторию.

Экспериментальная часть

Воспитатель:  Ребята, мы проведем опыты и узнаем о некоторых свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело, Пролил воду, не беда! Тряпка под рукой всегда!

Свойство: «Вода - жидкость, без вкуса и запаха, пропускает воздух».

Эксперимент №1 Вода - жидкость (установить, что вода- жидкость).

Воспитатель: Перед вами  два  пластиковых стаканчика.   Попробуйте аккуратно перелить часть воды из одного в другой. Льется вода? Ее можно перелить?

Воспитатель: Верно, если вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках и ручейках, из крана, мы не могли бы в ней плавать. Вода жидкая, ее так и называют жидкостью. Что вы сейчас делали с водой? Повторите.

Эксперимент №2 «Вкус воды» (установить, что вода не имеет вкуса, безвкусная)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, имеет ли воду вкус?

Верно, попробовать.

Воспитатель: Перед вами три стакана с питьевой водой.. Возьмите соломинку и попробуйте воду. Запомните ее на вкус. А теперь во второй стаканчик положите одну ложку сахара и снова попробуйте воду. Какая стала вода?

В третий  стаканчик добавьте соль на кончике чайной ложки. Снова попробуйте воду. Какой стала вода?

Отличается ли на вкус вода из первого и второго стаканчиков?

Верно вода из первого стаканчика не имеет вкуса, потому, что мы в нее ничего не добавляли. Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, вода - безвкусная. Повторите.

Эксперимент №3 «Вода пропускает воздух» (установить, что вода пропускает воздух)

Воспитатель: Возьмите стакан с водой, в котором соломинка. Вдохните, наберите воздуха и подуйте через соломинку в воду. Что образуется? Вода пропустила воздух?

Какой вывод мы можем сделать?

Верно, вода пропускает воздух, который выходит через пузырьки.

Эксперимент №4 «Вода не имеет запаха» (установить, что вода без запаха)

А сейчас мы узнаем, имеет ли вода запах. Что для этого нужно сделать?

Правильно, нужно понюхать воду. Выньте соломинку из стаканчика, положите ее и понюхайте воду. Чем пахнет вода?

Верно, вода не имеет своего запаха, то есть без запаха. Повторим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)

Физминутка 
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, в каких состояниях может находиться вода? Я вам сейчас расскажу: Вода может быть в трех состояниях твердом, жидком и газообразном.

В жидком состоянии мы с вами воду сегодня уже видели. А сейчас я покажу вам воду в парообразном состоянии. Давайте проведем опыт.

Воспитатель открывает термос с горячей водой и подставляет к горлышку зеркальце. на зеркальце появляются капельки воды.

-Откуда взялась вода? Из термоса выходил пар и оседал на поверхности зеркала, превращаясь в капли воды.

Значит, вода может существовать в природе в виде пара.

Теперь рассмотрим формочки со льдом. В каком виде находится вода? (В твердом). Если мы оставим формочки в теплом месте, во что превратится лед? (В воду).

Игра «Лед-пар-вода»
Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.
Лед растает, и тогда будет из него......(вода)- дети «плавают»
Если сильный-сильный жар, из водички будет.....(пар)-дети изображают 
пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)
- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»
- Если холод вдруг придет из водицы будет....(лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются

Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше посещение лаборатории. Давайте вспомним, что нового мы узнали о воде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитателя МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области Шатских Алины Михайловны ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница - вода»

Цель: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со свойствами водыПоощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить прини...

"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"

Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Расширяет и обогащает знания детей о воде, её значении для человека и всего живого на планете Земля, а также знакомит с круговоротом воды в природе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница - вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебница - вода"

Материалы и оборудование: Глобус, емкости с водой, лимон, трубочки индивидуальные, 2 бутылки, гуашь, крышки цветные, ложки (2шт), емкости с песком, стаканы с водой,  пустая банка с тканью, вместо...