Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница - вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Волшебница - вода»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательная: учить детей углублять знания об окружающем мире, закрепить игру, обогащать словарный запас.
Развивающая: развивать речевую активность, создавать дружественную обстановку, активизировать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, к окружающей среде.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.
Приемы: образец правильной речи, вопросы, пояснение к действиям.
Словарная работа: прозрачная, водопроводные трубы, фильтр.
Оборудование: мультимедийное оборудование, стаканчики с наклеенными картинками и с кипячёной водой, бутылочки с закрашенными крышками, губки, емкости в форме цилиндра и прямоугольника, для фильтра (марля, вата, воронка), полумаски капелек, тучи, солнца.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты, чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок», «Водяная», «Серая шейка», рассматривание иллюстраций с пейзажами.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, Вы слышали о воде?
Говорят - она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
(Звучит музыка – журчание воды)
Воспитатель: - Что за звуки мы слышим? Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла?
Волшебница вода: - Здравствуйте ребята! Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости, чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: - чтобы пить, мыть руки, купаться, стирать, поливать растения и т.д.
Волшебница вода: - Правильно, ребята, молодцы.
- А вы знаете, почему я волшебница? Потому что я не всегда бываю одинаковой, я умею превращаться и быть разной. Давайте посмотрим во что я могу превратиться.
Волшебница вода: - Ребята, какое сейчас время года? Зима. Когда становиться холодно я превращаюсь в снег. Потом солнышко начинает пригревать и наступает, какое время года? Весна. И я превращаюсь в сосульки.
Волшебница вода: - Солнышко греет всё сильнее, сильнее, сосульки тают. Наступает, какое время года? Лето. А летом я превращаюсь в росу. Капельки росы под солнечными лучами испаряются, поднимаются наверх и собираются в тучки. Посмотрите, какие красивые тучки.
А потом тучки становятся тяжелыми, грустными и начинают плакать, падая на землю дождинками. Становится пасмурно, солнышко не греет. Наступает, какое время года? Осень.
Волшебница вода: - Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды, а я превращусь в тучку, оденьте пожалуйста полумаски.
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Волшебница вода:
- Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(Звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Воспитатель: - Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (Капельки составляют ручейки)
- Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
- Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Воспитатель: - Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)
- Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Волшебница вода:
- Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.
Воспитатель: - Вода настоящая волшебница. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде. Сегодня, ребята, Волшебная вода покажет нам волшебные свойства воды.
Волшебство первое
Волшебница – вода: - Сегодня мы с вами попробуем сделать дождик.
Возьмем губки, представим, что это тучки, они лёгкие, в них нет воды, а в тарелочках вода - это озера, моря, океаны, реки, из которых тучка набирает капельки, опустим тучки в тарелочки и набираем в неё водичку, тучка наполняется и поднимается вверх и становится тяжёлая. И вот из тучки капают капельки – идет дождь.
- Ребята, какие бывают капельки? (Холодные, тёплые). А еще какие? (Большие и маленькие капельки). Тучка поднимается – поднимается и с неё снова капают капли.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вода в бутылочках какого цвета?
Дети: - Вода бесцветная.
Воспитатель: - Правильно, вода бесцветная.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?
Волшебница вода: - Тогда я сейчас покажу вам еще одно волшебство.
Волшебство второе
Волшебница вода: - Окрашивание воды.
Воспитатель: - Чтобы увидеть следующее волшебство надо встряхнуть бутылочки. И смотрите, произошло чудо – вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: - В какой цвет окрасилась вода?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: - Правильно.
Вывод: - Значит, вода бесцветная, но может еще и окрашиваться в разные цвета. Вот какая вода волшебница.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Волшебство третье
Волшебница вода: - Ребята, а во что я тут превратилась?
Дети: - В лед.
Воспитатель: - Возьмите в руки лед. Какой он на ощупь?
Дети: - Холодный, скользкий, гладкий.
Воспитатель: - А теперь зажмите в кулачок. Что с ним происходит?
Дети: - Лёд тает.
Воспитатель: - Почему лёд тает в ладошке?
Вывод: - Лёд в тепле тает и превращается в воду.
Волшебство четвертое
Воспитатель: - Ребята, возьмите стаканчики в руки и посмотрите.
Что вы видите сквозь воду в стаканчике?
Ответы детей: - Раз сквозь воду видна картинка, значит какая вода?
Дети: - Вода прозрачная (Словарная работа).
- А теперь понюхайте воду. Вода пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: - Попробуйте воду на вкус. Есть вкус у воды?
Вывод: Вода бесцветная, без запаха, без вкуса.
Воспитатель: - А если добавить в воду сахар и помешать, то вода станет сладкой, а если добавить соль, то соленой.
Воспитатель - Ребята, а теперь посмотрите, рядом со стаканом стоит емкость. Перелейте туда воду из стакана. И что мы увидели?
Вывод: Вода льется, она жидкая.
А как вы думаете, в стаканчике вода какую приобрела форму? (Цилиндра).
А в этой емкости какую форму? (Прямоугольника).
Вывод: Вода не имеет форму, но принимает форму сосуда.
Волшебница вода: - Ребята, а вода из крана откуда бежит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома-эти трубы называются водопроводными. (Словарная работа).
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель: - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: - Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Почему?
Дети: - Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная.
- Воду надо пить чистую и кипячённую.
Воспитатель: -Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого сделаем фильтр для очищения воды. Возьмем воронку, вложим в нее марлю с ватой и начнем пропускать грязную воду через «фильтр» (Словарная работа). Посмотрите, что у нас получается – вода стала чистой. А что стало с марлей? Она стала грязной.
Вывод: Воду надо пить очищенную через фильтр или кипяченную.
Воспитатель: - А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.
Дети: - Она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, запаха,
Волшебница вода: - Вы, сегодня, молодцы! Но мне пора к другим ребятам. Я хочу подарить вам книгу «Все про воду» и питьевую воду.
- До свидания ребята.
Дети: - Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"
конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница Вода»
Программное содержание:- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;- продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования;- развивать пр...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
Обогатить представление детей о свойствах воды....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница – вода».
Цель: Расширить знания детей о воде и ее свойствах.Образовательные: Закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса),Познакомить с новым с...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Где вода?»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Где вода?»Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»Цель: развитие познавательные способности у детей...
- Мне нравится (1)