Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
план-конспект по окружающему миру
Обогатить представление детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_st.gr_._02.04._2021g.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница вода»
Цель: Обогатить представление детей о свойствах воды.
Программные задачи:
- Расширить знания детей о свойствах воды через организацию
опытно-эксперимнтальной деятельности.
2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
3.Формировать умение работать аккуратно, сообща.
Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы, таз с водой, медицинские шапочки (на каждого ребенка и воспитателя), бумажные полотенца, модели свойств воды, «Капелька» - воздушный шарик в форме капли голубого цвета, гуашь, альбомный лист, кисти, коктельные трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)
- Правильно.а что такое глобус? (ответы детей) Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).
- Верно. Как вы думаете, что обозначают этим цветом на глобусе? (…).
-Молодцы.
Послушайте загадку: о чем будем сегодня говорить:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (людям, зверям, растениям, птицам, насекомым, всему живому)
А для чего нужна вода человеку? (пить, готовить пищу, мыться, стирать и т.п.) И правда, без воды жизнь представить сложно. А ещё ребята, у воды есть много волшебных свойств. Хотите узнать о них?
Предлагаю пройти в нашу лабораторию.
- Готовы к исследованию? Для этого нам нужно надеть специальные шапочки, как у настоящих лаборантов (надеваем шапочки и проходим к столам)
Но сначала повторим правила безопасного поведения при проведении опытов: выставляем модели.
Проведение опытов у столов.
- Итак, мои исследователи, мы оказались в лаборатории.
Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе.
Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?
Эксперимент № 1: (не имеет формы)
Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).
- Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня?)
- Ребята, а у меня в чем вода? (пакет).
- Какой формы получилась вода, у тебя Маша?
- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?
(сравнить с кубиком, шаром, они имеют форму, а вода нет)
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Эксперимент№ 2: (Запах)
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель:
- Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха).
- а чем пахнет сок?
Понюхайте, ещё раз воду, чем она пахнет? значит какой мы сделаем вывод?
Вывод: вода не имеет запаха.
Эксперимент № 3: (цвет)
- А имеет ли цвет вода? Какого цвета вода? (вода не имеет цвета, она прозрачная)
- А если мы добавим в воду краску, что произойдёт? (дети добавляют краску)
Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет цвета, но если добавить в неё краситель, она станет того-же цвета, что и краска.
Эксперимент № 4: (растворяет вещества)
Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль и ложка. Нужно положить в стакан ложку соли и размешать.
Воспитатель: что произошло с солью? (соль растворилась)
Мы делаем следующий вывод.
Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть:
Физкультминутка: (проводит ребёнок)
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
1,2,3,4 (хлопки)
Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)
Вышли на берег крутой (по тексту)
И отправились домой.
Молодцы.
«Игра превращение Капельки»
А ещё предлагаю поиграть, для этого нам нужно пройти в другую лабораторию (на столах лежат альбомные листы, коктельные трубочки). Я вам капну на лист каплю краски, а вы дуйте через трубочку на каплю и раздувайте её по листу в разные стороны. Только дуйте по тихоньку. Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получаются….
Во что у вас капелька превратилась, на что это похоже?
Понравилось вам играть с капелькой?
- Мы закончили научную работу.
(снимают шапочки.)
Итог деятельности.
- Вам понравилось быть исследователями?
- Что понравилось больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"
конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница - вода»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница Вода»
Программное содержание:- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;- продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования;- развивать пр...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница – вода».
Цель: Расширить знания детей о воде и ее свойствах.Образовательные: Закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса),Познакомить с новым с...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Где вода?»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Где вода?»Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»Цель: развитие познавательные способности у детей...