"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Арасева Галина Михайловна

Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; показать значение воды в жизни живой природы; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Волшебница вода»

           Подготовила воспитатель

                                               Арасева Галина Михайловна

Задачи: Создать целостное представление о воде как о природном явление;  дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;  развивать интерес к экспериментированию; показать значение воды в жизни живой природы; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки,  стакан с молоком, сахар, лимон, три сосуда с водой, символы, полумаски: капельки, солнце, туча, мягкая игрушка-капелька, рыбка.

Ход занятия.

Дети входят в зал встают возле воспитателя, раздается шум воды, воспитатель загадывает загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...(Воды)

-Сегодня к нам в гости пришла вот такая капелька,  и она приглашает нас отправится в волшебное царство воды.

В-ль:        Ребята,  где и какую воду вы сегодня видели?  (в кране, в чайнике, в ванне, в аквариуме, в кувшине)

- Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, поливать цветы, мыть посуду, мыть пол, готовить еду)

-Кому нужна вода? ( людям, растениям, животным, рыбкам)

-Вода очень нужна и людям и растениям, поэтому воду надо беречь, и не оставлять без надобности открытыми краны.

-Ребята, а где в природе встречается вода? (в реке, в море, в болоте и т. д.)

Да ребята, воды на земле очень много и она не стоит на месте, а постоянно движется. А как мы с вами сейчас узнаем.

Дидактическая игра  «Круговорот воды в природе»

Воспитатель загадывает загадки, на экране появляются картинки, а на доске дети  выставляют карточки - модели.

1.Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет… (Дождь)

2.На полянке-солнцепек,

Солнце греет стебелек.

Кто ж ему несет водичку?

Наш веселый … (ручеек)

3.Там рыбку ловят, загорают,

И это место, каждый знает.

Что ж за прекрасное местечко,

Где в зной прохладно?  Это… (речка)

4.Кто в гости реки созывает,

И воды все в себя впускает?

Бунтуя в голубом просторе,

 Волною бьет о берег… (море)

5.Ты весь мир обогреваешь,

 И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

6.Летит, хоть и бескрыла

Солнышко закрыла.

Как его не видно стало,

Она слезами зарыдала. (Туча.

-Ребята давайте мы свами тоже превратимся в капельки и поиграем в игру «Ходят капельки по кругу»

.Игра «Ходят капельки по кругу»

- Я буду мамой Тучкой, а вы моими детками (Дети надевают полумаски «капельки»)

Капельки, детки мои,

Вы земле сейчас нужны.

Отправляйтесь на подмогу,

Просит дождика земля.

Высохли цветы, поля.

Пролейтесь капельки дождем,

Землю с вами мы спасем.

 – Капельки,  вам пора отправляться в путь. (под музыку Чайковского «Вальс цветов» капельки разбегаются , танцуют, выполняют указания воспитателя).

- Ребята у нашей капельки есть подружка -  рыбка,  но с ней случилось несчастье,  аквариум , в котором она жила разбился,  и вся вода вытекла, а ведь без воды рыбка умрет. Давайте ее положим в воду. У меня есть тазики с водой, но я не знаю в какую воду ее лучше  выпустить, вы поможете мне?

Опыт «Рыбка»

Воспитатель предлагает опустить в воду пальчики и потрогать воду.

Первый тазик - вода очень горячая.

-Как вы думаете, рыбка сможет жить в такой горячей воде?

Второй тазик - вода очень холодная со снегом.

-А в такой ледяной воде сможет жить аквариумная рыбка из теплых стран?

Третий тазик - вода теплая.

-А в теплой воде рыбке будет комфортно?

Вывод: в  горячей воде  рыбка может погибнуть, в ледяной – замерзнуть, а в теплой воде рыбке будет хорошо, опустим рыбку в тазик с теплой водой.

Капелька благодарит ребят за спасение рыбки и приглашает их в волшебную лабораторию.

Вы знаете ребята, вода,  как волшебница из сказки. Она может делать разные превращения. Хотели бы вместе с водичкой побывать волшебниками

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята,  перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода?   Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод:  чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды). А сейчас положите в воду ложечку сахара, какая теперь вода?

Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: чистая вода не пахнет, у неё нет запаха. А теперь положите в воду кусочек лимона, чем теперь пахнет вода?

Опыт №4: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?  А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Опыт №5 «Вода изменяет цвет»

В стаканчик с чистой водой добавьте краску и помешайте, какой стала вода?

Вот как много мы сегодня узнали о воде, давайте еще раз расскажем нашей капельке, что мы сегодня узнали о воде.

Передаем капельку и называем свойства воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект по познавательному развитию: "Путешествие в царство воды"

Это занятие было посвещено Всемирному дню водных ресурсов....

Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды".  Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....