Конспект НОД по познавательному развитию тема: "Волшебные самоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Тема «Волшебные самоцветы».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для расширения представлений детей о свойствах стекла (познавательное развитие);
- создать условия для проявления инициативы, выбора детей (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для творчества и самовыражения детей (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям (социально-коммуникативное, речевое развитие).
Оборудование: камни, цветные камешки «стеклярусы», шапка- ушанка, стразы, цветовой проектор, удлинитель, мультимедийная установка с экраном для презентации с ноутбуком, бумага фольгированная, 6 столов; 1 пластмассовая корзинка под камни; 3 салфетки; образцы для ручного труда, музыка.
Методы и приемы:
Практические: исследование предметов, изготовление камней-самоцветов из бумаги;
Наглядные: демонстрационные пособия (презентация); дидактические пособия – самоцветы, световые эффекты (проектор)
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Серебряное Копытце» П. Бажова, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание пословиц и поговорок о дружбе, трудолюбии, мастерстве, о добре; проговаривание добрых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod2020g-volshebnye_samotsvety_v_podgot.gr_.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
На тему: «Волшебные самоцветы».
Воспитатель:
1 квалификационной категории -
Макарова Наталья Геннадьевна
Г. Москва, март2020г.
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Тема «Волшебные самоцветы».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для расширения представлений детей о свойствах стекла (познавательное развитие);
- создать условия для проявления инициативы, выбора детей (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для творчества и самовыражения детей (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям (социально-коммуникативное, речевое развитие).
Оборудование: камни, цветные камешки «стеклярусы», шапка- ушанка, стразы, цветовой проектор, удлинитель, мультимедийная установка с экраном для презентации с ноутбуком, бумага фольгированная, 6 столов; 1 пластмассовая корзинка под камни; 3 салфетки; образцы для ручного труда, музыка.
Методы и приемы:
Практические: исследование предметов, изготовление камней-самоцветов из бумаги;
Наглядные: демонстрационные пособия (презентация); дидактические пособия – самоцветы, световые эффекты (проектор)
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Серебряное Копытце» П. Бажова, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание пословиц и поговорок о дружбе, трудолюбии, мастерстве, о добре; проговаривание добрых слов.
Ход НОД
1.Вводная часть.
Огр.момент.
(Незнайка входит в группу здоровается с детьми и воспитателем.)
- Здравствуйте ребята, меня зову Незнайка. А вас как зовут?
(Дети называют свои имена.)
- Ну вот мы и познакомились. Ребята я у вас в детском саду первый раз, покажите пожалуйста мне свою группу (музыкальный зал), свои любимые игрушки, в которые вы любите играть, кто расскажет?
2.Основная часть.
В: - Ребята, ну что отправляемся ?Покажем Незнаки наш детский сад?
(Незнайка идет за детьми и нечаянно наступает на камешек, которые лежат на полу).
- Ой, на что это я наступил? Очень больно! ( приседает на корточки держась за ногу.)
- Что же это такое? (Берет стеклярус в руки.)
Ответы детей.
- А откуда он здесь мог взяться? А вот и еще один. Почему же, ребята, у вас в (зале) группе цветные камешки рассыпаны? Давайте соберем эти камешки в коробку, что бы еще кто-нибудь не наступил на них, ведь это очень опасно!
(Дети вместе с Незнайкой и воспитателем собирают камешки и подходят к шапке в которой лежат «стеклярусы».)
Н: - А что это, ребята? Какая, красота-а-а!!!!! (дать детям посмотреть, ответы детей - шапка с камнями). Да, верно, это шапка с камнями. Но, наверное, это камни не простые. Какого цвета они?
В: -Разноцветные камни называют еще самоцветами. Слышали о таких камнях? Давайте все вместе скажем – самоцветы. (Хоровое проговаривание слова самоцветы.) Интересно, а откуда могли самоцветы взяться? Как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, то воспитатель загадывает загадку.) Наверное, я догадываюсь…Попробуйте отгадать:
- Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камешек дорогой появится.
(Серебряное копытце.)
Если дети ответят правильно, то воспитатель спрашивает:
- Правильно. А кто же это, Серебряное копытце? (Ответы детей.)
(Показ слайда с Серебряным копытцем.)
- Кто-то помнит название сказки про Серебряное копытце?
Н: -А шапку-то, кто мог оставить с самоцветами? Чья-шапка-то? А как звали девочку в сказке Серебряное копытце?
(Воспитатель берет шапку с самоцветами.)
- Посмотрите сколько здесь много самоцветов, вы когда-нибудь видели такую красоту? Кто хочет посмотреть поближе? (высыпает на стол). На что похожи эти самоцветы? Давайте сравним с цветными камешками, которые мы с вами нашли в группе на полу.
- Чем они похожи и чем отличаются?
- Какие на ощупь?
- Все ли они прозрачные?
- Какие по цвету?
- А по форме?
(В ходе экспериментирования воспитатель с детьми приходят к мысли, что самоцветы из стекла.)
- Как вы думаете, ребята, из чего сделаны самоцветы?
- Да, верно, сделаны самоцветы из стекла. Драгоценные камни, которые собрал дедушка Кокованя, превратились в стеклянные. А где такие камешки стеклянные можно встретить? (Показ слайда) давайте сядем поудобнее и посмотрим, что из самоцветов делают? (Показ презентации.)
- Слышала, я ребята, рассказывали люди, что эти самоцветы не простые, они волшебные, любят они добре слова, поговорки, пословицы и дела. При каждом добром слове, самоцветы начинают сиять и излучать волшебный свет, а чем больше добрых слов, тем ярче они светятся. А вы знаете добрые слова? Саша…? Маша…? А знаете ли поговорки и пословицы о добре, дружбе? (Ответы детей.) (Дети по очереди называют слова, фонарик начинает мигать, потом светится.)
- Какие вы молодцы, столько много добрых, волшебных слов знаете, посмотрите, как наши самоцветы ярко засияли. Видно не обманули люди, правду сказывали, что от добра они излучают волшебный яркий свет…
- Мы с ребятами в детском саду самоцветы делали своими руками вот такие у нас красивые камни получились (показывает образцы самодельных самоцветов). Этот камень мы сделали из красивой бумаги, которую смяли в ладонях и получили драгоценный камень (показывает). А можно самоцвет сделать из бумаги со складками, которые при сворачивании превращается вот в такой красивый камень (показывает). Бумажные самоцветы можно еще украсить ват такими украшениями, и они будут еще ярче! А вы бы ребята хотели сделать такие самоцветы себе на память?
В: Ребята, а давайте и Незнайку научим делать самоцветы?
А вам каким способом хотелось бы сделать самоцвет-драгоценный камень? Подумайте.
- Присаживайтесь за столы, кому что хочется взять, берите, пробуйте мастерить.
(Дети занимают места за столами под тихую музыку.)
- Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на занятии сегодня, - о том, что камни-самоцветы любят добрые слова, добрые поступки, добрых ребят. Поэтому помогайте друг другу, если кто-то затрудняется, не расстраивайтесь, поднимите руку и я к вам подойду, помогу.
(Самостоятельная работа детей под тихую спокойную музыку).
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
- Ребята! Какая красота у вас получилась! Вы настоящие мастера, мастеровые ребята! Вам нравится? А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что вы расскажите своим родителям?
Н: - Я рад был с вами познакомиться. Обязательно я своим друзьям расскажу какие дети в детском саду - добрые, умные, воспитанные, мастеровые! А давайте я вас сфотографирую с вашими поделками, покажу свои друзьям! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа
Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»
Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток...
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...
Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »
Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....