Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Тема: «Волшебный камень»
Группа :подготовительная.
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
с. Кабанск
2018 год.
Цель:
Формирование познавательного интереса ,развития речи у детей дошкольного возраста ,в процессе ознакомления с магнитом.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о магните.
Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем: притягивать металлические предметы, притягивать через песок и воду; Учить детей самостоятельно придумывать конец сказки на заданную тему .Учить детей отвечать на вопросы полным ответом .Активизировать словарь детей по данной теме.
Развивающие: Развивать активность, любознательность.
Развивать умение анализировать, делать выводы; умение работать сообща; соблюдать правила работы в лаборатории. Развивать речь , память, образное мышление .
Воспитательные: Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать коммуникативные качества , умение слушать рассказы своих товарищей.
Форма организации : работа с группой
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Виды магнитов» , загадывание загадок о магнитах , чтение стихов, НОД, развитие речи «Придумай конец сказки», разучивание физ. Минутки «Магнит» , дидактическая игра «Волшебный сундучок» . Беседа : «Правила работы в лаборатории» . Дидактические игры «Магнитная азбука», «Рыболов», «Геометрическая мозаика». Рассматривание детской энциклопедии «Почемучки» (магниты) .
Материал и оборудование: Зонт, мультимедиа, столы, клеенки , салфетки, одноразовые стаканы, тарелки, болты, гайки, песок, монеты, скрепки, прищепки, ключи, шарики железные, бумажные кораблики, пуговицы пластмассовые , деревянные и пластмассовые палочки , пластик, магниты, коробка, научная книга, схемы, смайлики, шапочки, фартуки, эмблемы, схемы поведения в лаборатории , картотека опытов и экспериментов для детей и их родителей , сундук слов, корзинки .
Активизация словаря : притягивает, отталкивает, железный, пластмассовый, деревянный , резиновый.
Обогащение словаря: намагничиваться , магнетизм .
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный Актуализации Практическая часть Динамическая игра Восприятие и расширение имеющихся представлений. Рефлексия | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Формирование интереса к содержанию НОД: Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний Овладение умениями работать по правилу и по образцу , слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Закрепление ,расширение , объема знаний и представлений о магнитах. Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Психогимнастика: Скажем здравствуйте глазами Скажем здравствуйте руками Скажем здравствуйте мы ртом Станет веселей кругом. Внесение элемента новизны. Ребята, я знаю , что вы любите сказки. И у нас с вами в группе есть волшебный зонт , который подарила нам фея сказок. Интересно какую сказку на этот раз нам подарит зонт . Ну что попробуем? Один , два, три- зонт нам сказку подари. Ребята, зонт нам подарил сказку «Волшебный магнит». Сказка начинается. Давным – давно у подножия одной горы люди нашли камни , обладающие невиданной силой, притягивать к себе предметы .(слайд горы.) Далеко от этой горы располагался город Магнезия и в этом городе жил храбрый рыцарь Магнитолик , он также как и все рыцари носил доспехи, сделанные из железа , поэтомуМагнитолик ничего не боялся ни стрел вражеских, ни зверей диких и смело гулял там где хотел. Но вот у той самой горы он ещё не разу не был .Эти камни притягивали всех рыцарей , которые проезжали мимо .Магнитолику было очень интересно, что за колдовство скрывается в этой горе . Почему всех рыцарей она притягивает. И он поспорил , что проедет мимо этой горы и вернется невредимым домой. Но каким бы храбрым не был Магнитолик гора все равно притянула его к себе . Ребята, не расстраивайтесь Магнитолик не только был храбрым и сильным , но ещё очень умным . Он нашел способ освободиться от этой горы и освободить других рыцарей . Как вы думаете , что это за камни были у подножия горы? Кто догадался? (ответы детей)Достаю из коробки магнит.Перед вами обычный магнит , но много секретов в себе он хранит . Ребята , а вам бы хотелось узнать об этом камне? Тогда давайте его исследуем .Я сегодня хочу пригласить вас в лабораторию и стать самыми настоящими ученными . А вы знаете кто такие ученые? (ответы детей) Ученые это люди , которые узнают что то новое и потом нам об этом рассказывают . Ребята, у нас есть шкатулка слов , давайте наполним ее словами . К слову ученый нужно подобрать определение . Ученый какой .( ответы детей) В лаборатории самое главное нужно выполнять правила безопасного поведения. Схемы на экране напомнят эти правила . Сегодня я буду старшим лаборантом (Воспитатель одевает халат ) А вы будете моими помощниками. (дети одевают шапочки и нарукавники) Утром вы выбрали бейджики со своими цветами с помощью этих цветов вы сможете в течении нашей работы в лаборатории находить свое рабочее место . Я приглашаю вас в первую лабораторию . ( предлагаю детям найти свое рабочее место) У вас на столе лежат магниты . Какие они на ощупь ? ( Гладкие , холодные, твердые , тяжелые). Ребята , как вы думаете , а все ли притягивает магнит ? Опыт № 1 :«Все ли притягивает магнит» У вас на столе лежат тарелочки с различными предметами . Вы должны выбрать предметы , которые притягивает магнит и убрать их в корзину . Как проверить правильный ли выбор вы сделали . Какие предметы притянул магнит ? (ответы детей) А какие не притянул ? Из какого материала сделаны эти предметы ? Значит эти предметы какие? (ответы детей) Свойство магнита притягивать, железные предметы -это явления называются магнетизм . Скажи Лина, Денис .Давайте скажем громко ,тихо .Настоящие ученые все свои открытия записывают в своих научных книгах. Делаем вывод : магниты обладают способностью притягивать предметы из железа. Опыт №2 «Как достать болт из песка». (ответы детей)Что нужно для этого сделать ? Вывод : магнит может притягивать железные предметы даже через слой песка . Опыт №3 « Как вы думаете возможно ли достать скрепки из воды не замочив рук. Какие у вас будут предложения ? Что нужно для этого сделать? (Поднести магнит к стенке банки и двигать его вверх. Вывод : Сила магнита действует сквозь воду и стекло . Поэтому можно достать скрепки из воды не замочив руки. Физ. Минутка: Этот камень непростой Он с изюминкой одной, Может двигать он предметы Бывает маленьким , большим Железо очень дружит с ним . С ним все ребята непременно найдут иголку в стоге сена . Все железное манит этот маленький магнит . Магнит- очень удивительный камень . Как вы думаете в нашей обычной жизни где встречаемся мы с ним ежедневно? (ответы детей)Показ слайдов.Наши исследования закончились,поэтому работа в нашей лаборатории подходит к концу. Я прошу у вас снять шапочки и положить их на свое рабочее место. Предлагаю детям присесть на коврик .А помните мы начали нашу встречу сказкой про храброго рыцаря ? А давайте придумаем конец этой сказки .Образец воспитателя. Дети придумывают конец сказки .Диана, что тебе понравилась больше всего ., а тебе Матвей ? Если вам понравилось ,возьмите с -улыбкой смайлики ,если не очень -грустные. А хотите узнать ,что мне больше всего понравилось ? А мне понравились больше всего вы . Вы как настоящие ученые делали важные выводы , заносили их в научную книгу, были внимательными и наблюдательными .И я хочу подарить вам картотеку опытов и экспериментов , которые вы будите делать со своими родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Подарок для Лунтика»
Программное содержание:...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой Родине ....