Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру

Врублевская Олеся Алексеевна

Конспект на тему "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель,
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

 Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

 Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
  • Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность. Предварительная работа:
  1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
  2. Рассматривание глобуса, карты мира

З. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте

загадку:

Если на нос сели кляксы,

Чтобы лился дождик с неба,

Кто тогда нам первый друг,

Чтоб росли колосья хлеба,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы плыли корабли,

Без чего, не может мама,

Чтоб варились кисели,

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без... (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем

рассуждать, играть.

 Игровой практикум: «Мама тучка»

Воспитатель: Давайте представим, что я — мама Тучка, а вы — мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно

им стало поодиночке прыгать, Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Дети составляют ручейки, взявшись за руки),

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку), Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу),

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане...

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка - кукла: Я капелька

Воспитатель: Как зовут тебя?

Кукла: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

кукла: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

П- Дети идут по группе и делают остановки,

1-уголок природы - возле растений.

Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут — им нужна вода. Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

П-аквариум - приклеивают капельку.

Ш-мойка в подсобном помещении

Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе, (приклеивают капельку)

IV —игровой уголок.

Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

У- туалетная комната

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

VI — У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)

Воспитатель:_Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капел:ек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома — эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран,

Что же такое вода, какими свойствами она обладает — все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории

Основная, Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь — этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

Исследования

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая — грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите — я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой,

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Стала грязная

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой

Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

  1. стол — прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод — Вода прозрачна.
  2. стол - Пахнет ли вода?

Вывод — не имеет запаха.

З стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это? Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай,

оспитатель: Каким становится он?

Дети: Сладкий

Воспитатель: Итог эксперимента — вода — одно из самых удивительных веществ, Она обладает многими свойствами: -прозрачность

-нет запаха

-6ез вкуса

- растворитель,

Молодцы! Хорошо по работали. А сейчас не много отдохнём.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы — круговые Движения правой рукой

И на дорожку — обе руки перед собой

Льётся, льется —ой-ой-ой! — покачивание головы Побежали мы домой — бег на месте.

  1. Творческая работа

Воспитатель : Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет спокойная музыка (звуки воды)

Воспитатель : Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Вы, слышали о воде?

Говорят она везде!

Паром чайника шипит,

В луже, в речке, в океане,

Мы её не замечаем,

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

На плите у вас кипит,

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Вы меня в пруду найдёте,

Не наесться, не напиться!

И в сыром лесном болоте,

Смею вам я доложить:

Путешествует всегда,

Без меня вам не прожить!

Наша спутница — вода!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания воде.

Капитошка; Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...