Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Цели:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель,
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
- Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
- Воспитывать усидчивость, аккуратность. Предварительная работа:
- Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
- Рассматривание глобуса, карты мира
З. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте
загадку: | |
Если на нос сели кляксы, | Чтобы лился дождик с неба, |
Кто тогда нам первый друг, | Чтоб росли колосья хлеба, |
Снимет грязь с лица и рук? | Чтобы плыли корабли, |
Без чего, не может мама, | Чтоб варились кисели, |
Ни готовить, ни стирать? | Чтобы не было беды- |
Жить нельзя нам без... (воды) |
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем
рассуждать, играть.
Игровой практикум: «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я — мама Тучка, а вы — мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно
им стало поодиночке прыгать, Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Дети составляют ручейки, взявшись за руки),
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку), Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу),
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане...
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка - кукла: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Кукла: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
кукла: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
П- Дети идут по группе и делают остановки,
1-уголок природы - возле растений.
Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут — им нужна вода. Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
П-аквариум - приклеивают капельку.
Ш-мойка в подсобном помещении
Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе, (приклеивают капельку)
IV —игровой уголок.
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)
У- туалетная комната
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)
VI — У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)
Воспитатель:_Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капел:ек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома — эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран,
Что же такое вода, какими свойствами она обладает — все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории
Основная, Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Дети: Не шуметь — этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Дети: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)
Исследования
Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая — грязная.
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите — я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Дети: Вода становится чистой,
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Стала грязная
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой
Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
- стол — прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод — Вода прозрачна.
- стол - Пахнет ли вода?
Вывод — не имеет запаха.
З стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это? Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай,
оспитатель: Каким становится он?
Дети: Сладкий
Воспитатель: Итог эксперимента — вода — одно из самых удивительных веществ, Она обладает многими свойствами: -прозрачность
-нет запаха
-6ез вкуса
- растворитель,
Молодцы! Хорошо по работали. А сейчас не много отдохнём.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы — круговые Движения правой рукой
И на дорожку — обе руки перед собой
Льётся, льется —ой-ой-ой! — покачивание головы Побежали мы домой — бег на месте.
- Творческая работа
Воспитатель : Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель : Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Вы, слышали о воде? | |
Говорят она везде! | Паром чайника шипит, |
В луже, в речке, в океане, | Мы её не замечаем, |
И в водопроводном кране. | Мы привыкли, что вода- |
На плите у вас кипит, | Наша спутница всегда! |
Без меня вам не умыться, | Вы меня в пруду найдёте, |
Не наесться, не напиться! | И в сыром лесном болоте, |
Смею вам я доложить: | Путешествует всегда, |
Без меня вам не прожить! | Наша спутница — вода! |
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания воде.
Капитошка; Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...