Сценарий занятия с ТРИЗ технологиями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Елена Петровна Ткаченко

Сценарий занятия с  ТРИЗ технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_triz_tehnologiyami.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 комбинированного типа

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

 с использованием ТРИЗ технологии.

Старшая группа.  

 « Кто я? Я не похож на других»

Выполнила:

                                 воспитатель МБДОУ №2

   Ткаченко Елена Петровна

Ставрополь 2023г.

Программное содержание: учить  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (ответы)

Воспитатель. А кого называют «дети» (маленьких людей)

Воспитатель. Правильно, дети — это маленькие люди, которые растут, развиваются. А когда вы вырастите, кем станете? (ответы)

Воспитатель. Чем все люди похожи? (ответы)

Воспитатель. Хорошо. Если у всех людей так много общего, как же тогда мы различаем друг друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе.  А чтобы нам было легче составим схему (дети вместе с воспитателем заполняют системную таблицу.

Юля

Серёжа

Аня

Максим

Руки (какие)

2

2

2

2

Ноги (какие)

2

2

2

2

Голова (какая)

1 круглая

1 овальная

1 круглая

1 овальная

Глаза (какие)

2 карие

 2 голубые

2 зелёные

2 серые

Волосы (какие)

 чёрные

белые

рыжие

коричневые

Примечание. Можно обозначать схематично или цветом.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно таблицу. Что одинаковое у всех детей (ответы)

Воспитатель. Чем дети отличаются друг от друга..

Воспитатель. Что было бы, если бы все люди были одинаковыми? (ответы)

Проводится игра «Какой я»

Воспитатель. Слушайте внимательно и выполняйте все мои команды.  Постройтесь в две команды. Первая команда — девочки, вторая команда — мальчики. (дети строятся).

1,2,3. - все на место иди. (дети возвращаются на места).

1,2,3 — у кого светлые волосы ко мне беги! (дети подбегают, затем возвращаются на места).

1,2,2 -  у кого голубые  глаза, ко мне беги ( повторить игру несколько раз, называя разные цвета глаз и волос)

Воспитатель. Ребята, для чего нужны глаза?(ответы). Длячего нужны уши? (ответы). Для чего нужен нос? (ответы).  Для чего нужны руки? (ответы). Для чего нужны ноги? (ответы)

Воспитатель. Все люди такие разные, но у них так много общего. Назовите ещё раз, чем люди похожи, а чем отличаются. (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии

Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии:  «Путешествие в Волшебный мир царевны Ярославы»...

Сценарий занятия с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе

В сценарии занятия представлены варианты использования игр по технологии ТРИЗ с детьми второй младшей группы, позволяющие решить задачи познавательного и речевого развития....

Сценарий открытого занятия по технологии моделирования

Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщённый образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта и др.). Оно развивает у ...

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4-5 лет «Письмо доброго друга»

Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знани...

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы «Осеннее дерево»

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)  Тема: «Осеннее дерево»  Образовательные задачи:      ...

Сценарий занятия согласно технологии «Ситуация» по теме «Знакомство с профессией «парикмахер» в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с профессией «парикмахер».Цель: расширение представлений детей о профессии «парикмахер»....