Сценарий занятия согласно технологии «Ситуация» по теме «Знакомство с профессией «парикмахер» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Тема: «Знакомство с профессией «парикмахер».

Цель: расширение представлений детей о профессии «парикмахер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия согласно технологии «Ситуация»

Тема: «Знакомство с профессией «парикмахер».

Цель: расширение представлений детей о профессии «парикмахер».

Программное содержание: задачи НОД

Образовательные:

- познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера;

- уточнить значимость труда парикмахера;

- расширить и активизировать словарь детей, научить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- вызвать интерес к профессии парикмахер;

- подвести к пониманию, что результат труда парикмахера - ухоженные и красивые волосы.

Ход образовательной ситуации.

  1. Воспитатель собирает детей около себя и показывает картинки: платье грязное и красивое, чашку обычную и с узорами.

-Ребята, какое платье вам нравится больше? А какая чашка? Почему?

-Красота бывает разная: внешняя и внутренняя. Что значит внешняя? (одежда, прическа и т.д.). Может ли быть красивая душа?
Что значит красивая душа? (доброта, забота, хорошие качества человека). Это является внутренней красотой.

-Скажите, пожалуйста, люди каких профессий помогают нам быть красивыми и украшать нашу жизнь? (картинки на столе)

Игра «Кто, что делает».

2. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки.

1.Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щёткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

- А как вы догадались, что это парикмахер? (картинка парикмахера)

- А что такое «локоны?»

- Локон - это кудряшка, часть волос в завитушках. Как вы думаете, с помощью чего у парикмахера могут получаться кудри?

2.        Два конца, два кольца

Посередине гвоздик.

В этом маленьком предмете

           Поселился теплый ветер

4.        Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам.

           И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

5. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит.

-Молодцы, все загадки отгадали!

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и узнать, какие же еще предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Дети поочередно  достают предметы из мешочка, называют их и их назначение (расческа, фен, ножницы, заколки, зеркало и т.п.). Кто делает красивые прически? А как он работает? А где мы можем узнать?

 -Для чего люди ходят к парикмахеру?

– Кто из вас ходил в парикмахерскую?

Парикмахер подстригает, окрашивает волосы, укладывает волосы, придумывает различные прически.

3.В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, чтобы с нами было?

- (Воспитатель выносит куклу Лизу с разлохмаченными волосами).

- Ребята, у нас сегодня гости. Это Лиза. Посмотрите на Лизу и скажите, что с ней не так?

- Как мы можем помочь Лизе?

Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает правильный порядок создания прически. (с помощью картинок)

-Заодно, мы с вами подумаем, какую технику безопасности должен соблюдать парикмахер в своей работе.

Игра «Сделаем прическу».

  1. Мытье головы шампунем
  2. Просушивание полотенцем
  3. Расчесывание волос
  4. Стрижка ножницами
  5. Просушивание волос феном
  6. Создание локонов с помощью щипцов или бигудей
  7. Сбрызгивание прически лаком

   -А теперь попробуйте сами восстановить последовательность работы парикмахера (один ребенок проговаривает последовательность)

    Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием.                                           4. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать парикмахер? (ответы детей)

-Верно. А ещё парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

- Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что  парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства.  Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

5. Воспитатель собирает детей около себя.

- С какой профессией мы сегодня познакомились?

-Что нового мы узнали?

-Захотел ли кто-нибудь из вас стать парикмахером?

-Где мы можем применить данные знания?

Воспитатель хвалит детей.

6. Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, познакомились с правильной последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; научились правильно ухаживать за волосами и делать прически, и теперь мы можем сами попробовать себя в роли парикмахера. помочь кукле Лизе стать красивой и счастливой.

Воспитатель с детьми распределяют роли, вспоминают правила игры, поддерживают дружеские взаимоотношения, проявляют собственную инициативу в использовании предметов-заместителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод «Знакомство с профессией художника" в подготовительной группе

Знакомство  с профессией художника-пейзажиста,портретиста,мариниста,дизайнера...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.

Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"  Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...

Конспект НОД Знакомство с профессиями театра в подготовительной группе

Цель: Формирование интереса к театру у старших дошкольников...

Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)

Сценарий  занятия  по развитию речи  и подготовке к обучению грамоте  детей в подготовительной группе  (технология деятельностного метода «Ситуация»)...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Знакомство с профессией парикмахер - стилист"

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессии парикмахер, дать основные представления об особенностях специализации парикмахер - стилист.Задачи по областям:ОО "Социально - коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект организованнойобразовательной деятельностиобразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»...