Сценарий открытого занятия по технологии моделирования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщённый образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта и др.). Оно развивает у детей такие качества, как креативность, инициативность и самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_lesnaya_galereya.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология моделирования
Сценарий открытого занятия «Лесная галерея»
Цели:
— Обучать различным приемам работы с бумагой;
— Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и танграм;
— Формировать умение выполнять работу по схеме;
— Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Содержание.
Организационный момент.
— Ребята, нас сегодня посетил один лесной зверек (показываю). Кто это? (Ответы детей)
— На прошлой неделе он посетил замечательную лесную галерею в соседнем лесу. Ему все так понравилось, что он захотел организовать такую же галерею и у себя в лесу. А как это сделать, он не знает, вот и пришел за помощью к нам. Поможем ему? (Ответы детей)
— Для начала расскажите, что такое галерея? (Ответы детей). А какую известную галерею вы знаете? (Третьяковская галерея в Москве)
— А хотите прямо сейчас там оказаться? (Ответы детей). Давайте посетим ее (Виртуальное посещение Третьяковской галереи).
— Вот мы с вами и побывали в самой настоящей галерее. А так как в ней собраны картины известных художников, а у нас сейчас здесь таких картин нет, давайте создадим картины сами? Как можно создать картину? (Ответы детей)
— А Ежик знает, что такое танграм и откуда он появился? (нет). А вы, ребята, знаете? (Да) Расскажите.
— Чего еще не хватает в галерее? (Посетителей) А так как галерея будет лесная, то каких мы посетителей делать будем? (Лесных зверей). Из чего их можно сделать? (оригами) А Ежик знает, что такое оригами? (нет) А вы, ребята, знаете? (да) Расскажите.
— Спасибо большое девочки. Вот мы и рассказали про танграм и оригами. Теперь Ежик знает, что это за техники, а как с ними работать, мы сейчас ему покажем.
Дети проходят и рассаживаются за столы.
— Прежде, чем начнем работу, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят
(Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит
(Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
(Моем руки)
Добротой своей согреем.
(Дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем
Гладить ласково начнем
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко
(Пальцы двух рук стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче их обнять.
Практическая часть.
— Сейчас ваша половина будет делать картины в технике танграм. Сначала мы выкладываем под картинкой-схемой, а затем мы будем приклеивать детали танграм на холст (контур).
Спрашиваю каждого ребенка, у кого какой рисунок.
— А ваша половина будет делать посетителей галереи в технике оригами. А так как галерея у нас лесная, посетители какие у нас будут? (Ответы детей)
Спрашиваю каждого ребенка, у кого какое животное.
Далее дети приступают к работе. Звучит спокойная лесная музыка.
— Молодцы! Вы хорошо потрудились. Теперь давайте доделаем макет, разместим картины и посетителей.
Итог. Какие техники работы с бумагой узнал сегодня Ежик? Что вам было труднее всего? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...
Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"
Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...
Конспект открытого занятия по технологии А.И. Савенкова :"Путешествие с капелькой в царство Волшебницы воды"
Дети любят принимать участие в разных исследованиях, проводить опыты.На примере технологии А.И.Савенкова подробно познакомимся со свойствами воды....
Открытое занятие "Игровые технологии блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии конструктивных навыков дошкольников "Путешествие в сказочный лес"
Цели и задачи:Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять ...