Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Помоги растению"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ксенофонтова Ольга Александровна

Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogi_rasteniyu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Помоги растению»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Задачи: 

- уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага);
- развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель);
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями;
- прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Материалы к занятию:

Комнатные растения, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, игрушка кошечка.

Ход занятия:

На столе стоят комнатные растения. 

Рядом с воспитателем сидит игрушка кошечка

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кошечка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, кошечка говорит, что ей на день рождения подарили красивый комнатный цветок. Но он, почему-то завял. И кошечка пришла к нам за помощью. Давайте поможем ей. Обращается к кошечке:

 – расскажи нам, кошечка, куда ты поставила свой цветок и как ухаживала за ним?

Кошечка: Я поставила его в шкаф, чтобы он не упал и не потерялся. И разве за ним надо как-то ухаживать?

Воспитатель: ребята, что кошечка делала не так? Разве можно комнатные растения прятать в шкаф?

Ответы детей

Воспитатель: давайте мы вместе расскажем кошечке, что необходимо комнатным растениям и как за ними ухаживать.

Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинок с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, кошечка, в шкафу было неуютно, он завял. 

Кошечка: Больше я его в шкафу держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Ответы детей

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг.

Проводится психогимнастика «Я растение». Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают пыль. Растение начинает расти. Дети медленно поднимаются. Листики поднимаются к свету. Руки поднимаются вверх. Растение чувствует себя хорошо.  Руки опускают.  Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? 

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте расскажем кошечке, как правильно ухаживать за растениями.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)
Дети: Это цветок.
Воспитатель: А эта часть у растения как называется? (показывает на стебель)
Дети: Это стебель.
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Илья, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец, Илья, у тебя хорошо получается.

А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно. Поливать ребята уже умеют, поэтому Артемий возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде.

Воспитатель: Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев.  Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?
Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята.

Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята

Подводятся итоги занятия.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нужно помыть руки, а я помою все инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»

Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»

Цель: Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) ....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в первой младшей группе "Угадай на вкус".

  Конспект занятия по ознакомлению с природой  в первой младшей группе " Угадай на вкус".Задачи:  Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов ( сладкий, к...