КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери картинку" и изображения капелек для изготовления шапочек капелек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
![]() | 120.72 КБ |
![]() | 144.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунальное учреждение «Дошкольное учреждение (ясли-сад) № 6
Попаснянского городского совета Луганской области»
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с природой
для детей младшего возраста
на тему: «Весёлые капельки»
Разработала воспитатель – методист ДОУ №6
Столярова Марина Владимировна
г.Попасная
2013
Программное содержание:
Дать детям понятие о том, что дождь – это вода, которая падает с неба; дождь идёт из тёмных туч.
Знакомить детей со свойствами воды: льётся, прозрачная, без запаха, без вкуса. Прививать понимание о бережном отношении к воде.
Развивать речь детей, умение действовать в соответствии со словестной инструкцией, мелкую моторику кисти. Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей.
Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Материал и оборудование: песня «Злая туча», изображение сердитой тучи и весёлого облачка.
Каждому ребёнку: стаканчик с соком, стаканчик с густым киселём, стаканчик с водой, коктейльная трубочка, разрезная картинка, ободки – капельки на каждого ребёнка.
Подвижная игра «Капельки и тучка», пальчиковая игра «Дождик», игра «Разрезные картинки».
Программа: «Українське дошкілля»
Ход занятия:
Звучит песня «Злая туча». Воспитатель выставляет на доску изображение сердитой тучи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что произошло. Эта туча решила почему - то прилететь к нам в группу. Она такая тёмная, такая хмурая вот – вот заплачет. Из таких тёмных туч почти всегда идёт дождь. Ребята, как вы думаете, почему эта туча злится? Да с ней дружить никто не хочет. А почему? Ребята, а разве нам дождик не нужен? А для чего? Дождик землю от пыли умывает, дождик поливает растения, и они хорошо растут.
Может, мы с вами попробуем подружиться с тучей, поиграть с ней? А чтобы тучка нас не намочила, предлагаю нам самим превратиться в капельки. Хотите?
Воспитатель надевает детям на голову ободки – капельки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут капельки? Сейчас я вам расскажу историю, а вы мне поможете.
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Дети по ходу рассказа воспитателя выполняют действия.
Воспитатель: Жила – была на небе мама Тучка со своими детками Капельками.
Дети окружают воспитателя, скачут, веселятся.
И захотелось капелькам отправиться в путешествие на землю. Мама тучка сказала им: детки, летите на землю. Ведите себя хорошо. Полейте растения, землю умойте, а потом возвращайтесь домой.
Полетели капельки на землю. Всё, что им мама наказывала, выполнили.
Дети разбегаются по ковру, бегают, скачут.
А потом встретились капельки на земле и потекли весёлые ручейки. Дети объединяются в пары и продолжают веселиться.
Бежали, ручейки, текли и встретились, и стали большой речкой.
Дети парами берутся за руки и образуют цепочку. Воспитатель становится во главе и змейкой водит цепочку детей.
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.
Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. Поднялись в воздух и полетели домой.
Дети поднимаются на носочки и легко бегут к тучке.
Вернулись капельки к маме Тучке и стали ждать, когда отправятся в следующее путешествие.
Ребята, вам понравилась история? Так, где живут капельки? А что такое дождик? Из каких туч идёт дождик?
Изображение тучки меняется на изображение облачка.
Воспитатель: Ребята, а где делась сердитая тучка? Она перестала сердиться и превратилась в весёлое пушистое облачко. А облачко приготовило для вас сюрприз. Оно предлагает вам поиграть с водичкой.
Приглашает детей за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего интересного. Но для начала давайте разомнём свои пальчики, чтобы они стали ловкими и справились со всеми заданиями.
Пальчиковая игра «Дождик»
Опыт №1 «Вода не имеет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать чем она пахнет. А потом понюхать сок. Что пахнет? Чем пахнет сок? А вода?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Два прозрачных стаканчика. В одном вода в другом сок. Предлагается детям опустить трубочку в один и в другой стаканчики. В каком из стаканчиков трубочку видно? Как вы думаете почему? В стаканчике с водой трубочка видна, а в стаканчике с соком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а сок - нет.
Опыт №3 «У воды нет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Какой вкус у воды? Потом попробовать сок. Какой вкус у сока?
Если дети скажут, что вода вкусная, то объяснить им, что когда люди очень сильно хотят пить, то говорят «Какая вкусная вода». Но на самом деле вкуса воды не чувствуют.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №4 «Вода течёт»
Предложить детям аккуратно перелить кисель в пустой стаканчик. Почему он течёт плохо? Потому, что густой. После предложить перелить воду. А как течёт вода? Вода течёт легко потому, что жидкая.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водичкой? Что мы узнали о воде? Она какая?
Ребята, а облачко приготовило нам ещё один сюрприз. Посмотрите, что спрятано у вас в конвертах. А картинка не простая, а разрезная. Надо сложить половинки и вы узнаете, кто не может жить без воды.
Игра «Разрезные картинки»
Дети собирают картинки и говорят, кто у них изображён.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Без воды не могут прожить ни люди, ни рыбы, ни животные, ни птицы, ни растения. И хоть у нас воды очень много, её обязательно надо беречь. А для этого надо вовремя закрывать краны с водой, не засорять ручейки, речки и озёра.
Ребята, какие вы молодцы. Вам удалось развеселить сердитую тучку и превратить её в весёлое облачко, но ему пора улетать. Что помогает облачкам летать? Ветерок. А у нас в группе нет ветерка, но мы можем его сделать. Давайте сильно подуем на облачко.
Дети дуют. Облако «улетает». Дети машут вслед.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что понравилось больше всего? А что надо делать, чтобы беречь воду?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"
Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"
Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Конспекты занятий по ознакомлению с величиной детей младшей группы
Данная программа учит детей простейшим способам действий с предметами; развивает координацию движения рук под зрительным и осязательным контролем; формирует умение правильно ориентироваться на слова ...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...