Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кушнарева Алена Николаевна

Цель:

 Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»

Цель:

 Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) .

Задачи:

- Учить детей объединять животных одним общим понятием - "дикие", знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.

- Активизировать словарь детей за счет глаголов:(скачет, рычит, крадет, ищет) прилагательных:(хитрая, пушистая, лохматый, шустрый) .

- Развивать творческое воображение, имитировать движение животных.

- Закреплять умение отгадывать загадки.

Оборудование:

 картинки животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, медведя, зайца, игрушки животных.

Ход занятия:

-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте по теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности) .

-В лесу лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину. (звуки скрипящего снега подкрадывается лиса) .Что вы слышите? Давайте угадаем.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет?

(после отгадывания воспитатель показывает игрушку лисы) .

-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она (дети описывают). А где живет лиса (в норе) .А чем питается лиса?

Теперь пойдем дальше. Ой какой большой сугроб, там наверное кто-то живет, отгадайте

Зимой спит

Летом ульи ворошит (из сугроба показывается медведь) .

А что мы знаем про медведя, какой он (дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий) .

-Как называется дом медведя (берлога) .

-Чем питается медведь? как рычит?

Превратимся в медведей, походим и порычим как мишки. (имитация движений и звуко подражение) .

-А теперь пойдем дальше. Ой ребята, что это (следы): Чьи следы (волка)

-Какой он, опишите. (злой, зубастый, серый) .

-Чем питается волк? А как он воет в лесу?

Пойдем дальше. Посмотрите, кто-то спрятался под деревом, отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Любит морковку (зайчик) .

-Какой зайчик? Опишите его (белый, пушистый, шустрый) . Чем питается и прячется от врагов?

Физминутка:

Скачут скачут во лесочке

Зайцы-серые клубочки

прыг скок, прыг скок

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, и стал показывать зарядку.

Раз шагают все на месте

Два, руками машут вместе

Три присели, дружно встали.

Все за ушком почесали

на четыре потянулись

на пять потянулись и проснулись

все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

-Ребята, нам пора возвращаться (идем по сугробам) .

Давайте снимем с себя одежду.

Итог:

 Где мы сегодня были?

Кого видели?

Как называются эти животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".

Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Помоги растению"

Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними...