Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
Цель:
Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) .
Задачи:
- Учить детей объединять животных одним общим понятием - "дикие", знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.
- Активизировать словарь детей за счет глаголов:(скачет, рычит, крадет, ищет) прилагательных:(хитрая, пушистая, лохматый, шустрый) .
- Развивать творческое воображение, имитировать движение животных.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
Оборудование:
картинки животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, медведя, зайца, игрушки животных.
Ход занятия:
-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте по теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности) .
-В лесу лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину. (звуки скрипящего снега подкрадывается лиса) .Что вы слышите? Давайте угадаем.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет?
(после отгадывания воспитатель показывает игрушку лисы) .
-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она (дети описывают). А где живет лиса (в норе) .А чем питается лиса?
Теперь пойдем дальше. Ой какой большой сугроб, там наверное кто-то живет, отгадайте
Зимой спит
Летом ульи ворошит (из сугроба показывается медведь) .
А что мы знаем про медведя, какой он (дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий) .
-Как называется дом медведя (берлога) .
-Чем питается медведь? как рычит?
Превратимся в медведей, походим и порычим как мишки. (имитация движений и звуко подражение) .
-А теперь пойдем дальше. Ой ребята, что это (следы): Чьи следы (волка)
-Какой он, опишите. (злой, зубастый, серый) .
-Чем питается волк? А как он воет в лесу?
Пойдем дальше. Посмотрите, кто-то спрятался под деревом, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Любит морковку (зайчик) .
-Какой зайчик? Опишите его (белый, пушистый, шустрый) . Чем питается и прячется от врагов?
Физминутка:
Скачут скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки
прыг скок, прыг скок
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, и стал показывать зарядку.
Раз шагают все на месте
Два, руками машут вместе
Три присели, дружно встали.
Все за ушком почесали
на четыре потянулись
на пять потянулись и проснулись
все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
-Ребята, нам пора возвращаться (идем по сугробам) .
Давайте снимем с себя одежду.
Итог:
Где мы сегодня были?
Кого видели?
Как называются эти животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
КОНСПТБДДЭЖЭЛИ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные животные»
Совместная деятельность детей и взрослого, образная игра....
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе. Тема: "Весенние цветы".
Программные задачи:...
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Помоги растению"
Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними...