Я россиянин-Я югорчанин
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yugrakonspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Я – россиянин, Я – югорчанин»
Программное содержание:
Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном округе.
Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование:
Глобус; флаг, герб карта России; карта ХМАО-Югры; герб, флаг ХМАО-Югры; офтальмотренажёры (для гимнастики для глаз); музыка хантов; слайды; карта Кондинского района, герб, флаг; модельные круги.
Ход занятия:
Вношу глобус.
- Ребята, кто знает, что это? (глобус)
- Глобус – это малая модель нашей планеты, на которой мы живём.
- Как называется наша планета? (Земля)
- Только на ней есть жизнь: произрастают растения, обитают животные, живёт человек.
- Посмотрите какая наша Земля красивая, разноцветная: зелёная, голубая, коричневая, жёлтая.
- На ней очень много разных стран. И живёт очень много разнообразных народов.
И погода в каждой стране тоже всегда разная. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год - лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год - зима. А есть страны, где щедрая природа дарит все 4 времени года - весну, лето, осень, зиму.
- Такой страной является наша Родина.
- В какой стране мы с вами живем?
- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой флаг и герб (вывешивается на доску)
- Гражданином какой страны вы являетесь?
- Как называется столица нашей Родины?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
(Возле карты)
- Россия - это самая большая в мире страна. Территория её протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса.
- Мы гордимся нашей великой Родиной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. У каждого это своё место: улица, небольшой посёлок, город. Мы сегодня будем говорить о нашей Малой Родине - Ханты-Мансийском автономном округе – Югра.
(Карта ХМАО-Югры)
Наш округ — седой богатырь
Свой дух возродил величаво,
Опора России — Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву!
Ханты-Мансийский автономный округ по другому называется Югра или Югория. Образован 10 декабря 1930 г. 10 декабря 2010г (ЗАВТРА) мы будем праздновать 80-ый год рождения нашего округа.
Символы округа:
- герб, с изображением двуглавой птицы на фоне голубого и зеленого щита. Под щитом начертан девиз «Югра» (показ герба)
- флаг - прямоугольное полотнище, разделенное на 2 одинаковые полосы сине-голубую, зеленую, а сбоку выступ из белой полосы. В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты - Мансийского автономного округа (показ флага)
Столица округа - город Ханты-Мансийск.
(Гимнастика для глаз)
(Показ слайдов по DVD-проигрывателю с музыкальным сопровождением)
Природа Ханты-Мансийского округа богата лесами, болотами, лугами, водоёмами, тундрами. В основном, тайга. Здесь растёт ель, кедр, лиственница, сосна. Также распространены лишайники, мох. Ими питаются кто? (ОЛЕНИ).
Леса богаты дикоросами: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, морошкой, черёмухой, рябиной, грибами.
Развито рыболовство и оленеводство.
Добывается нефть и газ.
Животный мир очень разнообразен.
Это лисица, белка, медведь, куница, заяц, дикий северный олень и др.
На территории округа проживает множество национальностей. Но название округ получил благодаря малочисленным народам ханты и манси. Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.
Всех людей мы называем ханты.
Ханты – русский, ненец и узбек.
Потому, что это слово – ханты
В переводе значит – человек.
Я вам предлагаю послушать послушать народную музыку хантов и манси.
(Прослушивание музыки)
(Садимся за столы)
- Дети, наша с вами Малая Родина не только Ханты-Мансийский округ – это ещё и город Мегион.
- У нашего города тоже есть свой флаг и герб (показ).
Герб и Флаг - в синем и зеленом поле - золотой кедр - символ плодородия, долголетия, богатства лесов.
- Вот какие мы с вами богатые. У нас есть и Малая и Великая Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»
Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"
- Россия - самая большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, гус...
Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...
Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»
дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов,...
"Я россиянин"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...