НОД «Путешествие к лесным жителям» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Николаевна Иськова

НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к лесным жителям» с использованием дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_lesnym_zhitelyam.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к лесным жителям» с использованием дидактических игр

Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу, об изменениях, происходящих в их жизни  и в природе весной.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных: белка, медведь, заяц, лиса, ёж, волк; умение различать и называть диких  животных и их детёнышей.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
- Развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога, логово).
- Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

- Закреплять умение различать цвета, находить жёлтый цвет.

- Учить различать ягоду, находить малину.

Ход НОД

В. – Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте.

В гости к детям приходит Машенька.

М. - Здравствуйте! Меня зовут Маша. Знаете, что уже наступила весна.  И я сегодня решила сходить в лес к своему другу мишке, ведь он должен был уже проснуться от зимней спячки.  Пошла я, а в лесу так  тихо и никого не видно и не слышно. Куда же делись все лесные жители? Почему никто не просыпается? Вот я и пришла к вам попросить помощи, чтобы вы нашли или разбудили диких животных. Вы поможете мне?

В. – Интересно почему же тихо в лесу, ведь и правда уже наступила весна, так дети? (Ответы детей) Ну что же, поможем Машеньке? Найдем, где спрятались лесные жители? (ответы детей) Тогда давайте мы с вами отправимся в гости к лесным жителям. А пойдём мы в лес не с пустыми руками и возьмем с собой угощения для диких зверей.

 Ну ведь весна только еще наступила и на улице ещё холодно, поэтому нам нужно одеться потеплее. Оденем шапки, оденем тёплые курточки, оденем тёплые перчатки, обуем тёплые сапожки. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Музыка

Мы идём в весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Всех зверей найти мы сможем

Чем сумеем, тем поможем.

Кто там прячется от нас?

Мы найдём их всех сейчас!

В. –Ну вот мы и очутились с вами в лесу. Посмотрите, здесь какие-то следы, давайте мы пойдём по следам. И куда же они нас приведут? Смотрите здесь сугроб и снежинка.

Загадка

Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (лиса)

(Воспитатель показывает игрушку лисы)

Какая лисичка? (рыжая, пушистая, хитрая).  Где живёт лиса? (в норке). Что любит лисичка кушать? (мышек, птиц, рыбку). Угостим лисичку рыбкой.

Лисичка  скажи нам, почему тебя не видно совсем в лесу, что у тебя случилось?

Голос лисы

Я заблудилась и горюю,

Вернуться в норку не могу я.

Заплутала я в лесочке,

Перепутались следочки.

В. – Так мы по твоим следам и пришли сюда. Правда дети, чьи это были следы? (Лисичкины). Ну вот лисичка сможет вернутся в свою норку.

А мы с вами идём дальше. Смотрите, тут какое дерево и вот ещё снежинка.

Загадка

Быстрый маленький зверёк,
По деревьям скок – да скок?
Кто это? (белка)

(воспитатель показывает игрушку белки)
Какая белка? (рыжая, пушистая).  Где живёт белка? (на дереве в дупле). Что умеет делать белочка? (прыгать по деревьям). Что любит белка кушать? (орешки, грибочки). Угостим нашу белочку орешками.

 Белочка скажи нам, почему ты не выходишь из своего домика?

Голос белки

Выходить стесняюсь я,

Ведь беда случилась у меня.

Я по деревьям прыгала, скакала

И случайно хвостик  потеряла!

В. – Дети давайте поможем белки, найдём хвостик для неё, а ещё и хвосты другим животным.

Музыка

Д\и «Найди, чей хвост»

(Дети находят Белкин  хвост, а потом и хвосты других  животных)

Идем дальше, смотрите, тут ёлочка растёт, а рядом снежинка ещё одна.

Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто
это?  (зайчик)

(Воспитатель показывает игрушку зайчика)

В.- Какой зайчик? (белый и пушистый). Что есть у зайчика? (длинные уши, пушистый хвостик). Что происходит с заячьей шубкой весной? (она становится серой)  Где живёт зайка? (он прячется и спит в снегу, под елками).  Что любит зайка кушать? (морковку, кору деревьев, веточки). Давайте угостим зайку морковкой.   Зайка скажи нам, почему ты прячешься, ведь уже наступила весна?

Голос зайца

Я бежал, увидел волка,

Спрятался за ёлку.

У меня замёрзли лапки,

Колятся иголки.

В. - Давайте поиграем с зайчиком, чтоб он согрелся
Музыкальная игра

Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
(Дети сидят на корточках)
И ушами шевелит.
(Дети показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку об ладошку)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают)
Вот какие зайки

Зайки  - попрыгайки

В. – Вот и согрелся наш зайка, покушает морковку и побежит дальше, и нам нужно идти с вами искать других животных 

И вот опять сугроб и снежинка.

Загадка

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью он оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый …….(волк).

(Воспитатель показывает игрушку волка)

Какой волк? (серый, зубастый, злой).  Где живёт волк? (в логове). Что любит волк кушать? (мясо). Угостим волка косточкой.

Волк  скажи нам, почему тебя не видно совсем в лесу, что у тебя случилось?

Голос волка

Зайца я хотел поймать,

И решил за ним бежать,

И волчата побежали,

Где-то все они пропали.

Я сижу переживаю,

Где искать я их не знаю!

В. – Дети давайте поможем волку и найдём его детёнышей.

Музыка

Д\и «Чьи детки»

(Дети выбирают картинки с детёнышами диких животных и находят им родителей)

В. – Ну вот мы помогли и волку найти его детёнышей. Теперь будут они бегать по лесу. А мы идём дальше. Посмотрите, какой большой сугроб, кто же там живёт? А вот ещё снежинка.

Загадка

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Кто это? (медведь)

(Воспитатель достаёт игрушку медведя)

Какой медведь? (большой, лохматый..).  Где живёт медведь? (в берлоге). Что зимой делает медведь? (спит). Что любит медведь кушать? (ягоды, мёд)

 Давайте угостим мишку мёдом. Мишка скажи нам, почему ты не просыпаешься, ведь уже наступила весна?

Голос медведя

Я в берлоге зиму спал

Лапу я свою сосал,

А приснилась  мне малинка.

Я проснулся – здесь снежинки.

В. – Дети, вот почему мишка не хочет выходить из берлоги, он хочет малинки. Давайте угостим мишку малинкой.

Музыка

Д/и «Найди малинку»

(Дети выбирают из разных ягод малину для медведя)

В. – Молодцы мы с вами, разбудили мишку, нашли ему малинки. Он сейчас покушает свое любимой ягоды с медом.

А мы идём дальше.  Посмотрите, тут сугроб, и я нашла снежинку, что же там написано.

Загадка

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

Кто это? (Ёж)

Посмотрите, и правда ёжик.

(Воспитатель показывает игрушку ежа)

В.- Что есть у ёжика? (иголки), а для чего нужны ему иголки? (чтобы защищаться) Где живёт ёжик? (в норке). Что зимой делает ёжик? (спит). Что любит ёжик кушать? (овощи и фрукты) У нас есть яблоко для ёжика.

Ёжик скажи нам, почему ты не просыпаешься, ведь уже наступила весна?

Голос ёжика

Всю я зиму в норке сплю

Выходить я не хочу,

Солнышко так светит плохо

И тепла совсем немного

В. – Дети и правда, посмотрите на солнышко, чего не хватает у него? (лучиков)

Музыка

Д/и «Лучики для солнышка»

(Дети выбирают  из разноцветных прищепок только прищепки жёлтого цвета и прикрепляют к солнышку)

В. – Ну вот молодцы, мы с вами нашли  и разбудили ёжика, теперь он может погреться на солнышке

Помогли мы с вами лесным жителям. Тех, кто спрятался, нашли, кто спал, разбудили. Кого мы разбудили? (мишку, ёжика).  Они всю зиму спали, а теперь наступила весна и  солнышко будет светить ярче и скоро уже будет совсем тепло, побегут ручьи, на деревьях появятся листочки .

А  нам  с вами пора возвращаться в детский сад.

Музыка

Вот идём мы в детский сад

Возвращаемся назад

Всех зверей в лесу нашли

Чем сумели, помогли!

Вот мы и вернулись в детский сад. И тут нас ждёт Машенька.

Маша – А я вам приготовила угощения, за то, что вы помогли найти и разбудить лесных жителей.

(Маша раздаёт угощения)

Давайте  скажем спасибо и попрощаемся с  Машей и гостями и пойдем к себе в группу.

Д. – До свидания.

(Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"

Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отно...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие к лесным жителям. Порядковый счет до 10»

Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...

Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.Задачи: 1. Уточнить представления детей о значе...

Конспект НОД по экологии « В гости к лесным жителям» младшая группа.

Посредством  НОД формируются представления о животных, живущих в лесу.  Развивается потребность соблюдения чистоты в лесу....