Конспект НОД по экологии « В гости к лесным жителям» младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Посредством НОД формируются представления о животных, живущих в лесу. Развивается потребность соблюдения чистоты в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 361.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД по экологии « В гости к лесным жителям» младшая группа.
Вос-ль: Герман Г.Г.
2022г.
Цель: Формировать представления о животных, живущих в лесу. Развивать потребность соблюдения чистоты в лесу
Задачи:
1. Образовательный: Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни, уточнить представление детей об источниках возникновения мусора в лесу; развивать потребность соблюдения чистоты в лесу, формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение). Учить отгадывать загадки.
2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; развитие двигательной активности детей.
3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята к нам в гости пришел Незнайка и говорит, что не знает какие животные живут в лесу. А вы знаете? ( Да) Незнайка проит, что бы вы ему рассказали кто живет в лесу….Вы расскажете Незнайке?
Вос-ль: Ребята а вы знаете кто живет в нашем лесу? ( Дети перечисляют: заяц, лиса, белка, волк, медведь. А как одним словом называются эти животные? Дикие животные ).
Давайте отправимся в лес на поезде. ( Ребята строятся друг за другом и под песню паровозик приезжают к интерактивной доске , на которой изображен лес)
Вос-ль: Какой красивый лес. Вам нравится? Кто же здесь живет?
Отгадайте загадку:
Длинные ушки ,
Быстрые лапки
Серый , но не мышка
Кто это? ( зайчишка)
Дети: Зайчишка.
Вос-ль: А зайчишка какой? ( серый, пушистый, быстрый, трусливый)
Вос-ль: Что любит есть зайчик?
Игра « Собери морковку»
Вос-ль: Следующая загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Дети: Белка.
Вос-ль: Белка какая? ( шустрая, быстрая, ловкая)
Где живет белка? ( в дупле)
Что любит кушать белка? ( орешки, грибы)
Вос-ль: Белка собрала много орешков и решила раздать их зверям . Давайте расскажем про это:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – систричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому..
Следующая загадка:
Вот иголки и булавки выползают из- под лавки.
На меня они глядят
Молока они хотят ( Ежик)
Вос-ль: Ежик какой? ( колючий, маленький, быстрый)
Вос-ль: что он любит кушать? ( грибочки, яблочки,,,)
Вос-ль: Давайте соберем для ежика грибочек…( ребенок собирает пазл)
Ежик приготовил вам мячики- ежики. И предлагает с ними поиграть:
По руке круги катаю
Из-под рук не выпускаю.
Взад- вперед его качу.
Вправо-влево, как хочу.
Отправляемся дальше..Слушайте загадку:
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. ( медведь)
Вос-ль: Медведь какой? ( сердитый, большой, косолапый)
Что любит кушать медведь? ( мед, малину, корешки)
Где спит зимой медведь? ( в берлоге)
Вос-ль : Давайте вместе с мишкой поиграем в игру « Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет ,
Шишки собирает, песенки поет.
Вот упала шишка , прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать.
Лягу я в берлогу , буду крепко спать.
Вос-ль: Ребята, мишка говорит, что в лесу случилась беда.. Пришли люди, отдыхали. Набросали бутылки , пакеты ,разный мусор. И в лесу сразу стало грустно. Перестали петь птицы, стрекотать кузнечики..Мишка просит помощи..Как вы думаете, как мы можем помочь?
Дети: Мы можем собрать мусор и лес снова станет чистым..
Вос-ль: И тогда опять запоют птицы и в лесу будет радостно и красиво. Давайте отправимся на полянку на поезде. Дети становятся друг за другом и едут.( Песня «Паровоз»)
Приехали.
Вос-ль: - Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор в пакеты.
Кто-то повсюду оставил здесь банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся друзья
Мусор тут и там чужой
Заберем его с собой!
Вос-ль: Давайте одни дети будут держать мусорные пакеты, а другие дети будут собирать мусор. ( Сбор мусора)
Раздается пение птиц.
Вос-ль: Ребята , лес ожил, запели птицы. В лесу стало радостно и красиво! И все благодаря вам. Вы навели порядок в лесу.
Вос-ль: Ребята, а вы когда будете ходить в лес , что будете делать с мусором?
Дети: Мусор будем убирать в мусорные пакеты и приносить домой выбрасывать в мусорные баки.
Вос-ль: Ребята , вы сделали большое и доброе дело –очистили лес от мусора.
Вы- друзья леса. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы
Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...
Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...
Конспект занятия по экологии с детьми 1 ой младшей группы «Прогулка по экологической тропе»
Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.Показать особенности травянистых растений в зимний пе...
Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...
Конспект занятия по экологии "Овощи с огорода" первая младшая группа
Овощи с огородаПрограммное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Выз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в младшейгруппе...
Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.
Развивать умение формировать группы однородных предметов....