Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие к лесным жителям. Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_po_standartam_fgos.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие к лесным жителям. Порядковый счет до 10»
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации работы с детьми : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: презентация, письмо, ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, поролоновые кубы с цифрами, раздаточный материал с рисунками по точкам по количеству детей, шаблоны цветов и грибов для раскрашивания, веселые и грустные смайлики.
Ход НОД
Вводная часть
- Мотивация к деятельности
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Раздается стук в дверь и заносят письмо.
Воспитатель: ( читает письмо)
Ребята, а нас приглашают в гости лесные жители. Чтобы мы с вами не заблудились, они прислали и карту, по которой нам нужно отправляться в путешествие. Здесь сказано, что отправиться в сказочное путешествие нужно в четверг.
– Скажите, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь?!
А какие дни недели вы еще знаете? ( ответы детей)
Какими днями недели называют выходные дни? ( суббота, воскресенье)
(использование технологии проблемного обучения)
Подготовка к путешествию – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в сказочный лес?
(Автобус, поезд, самолет, велосипед и т.д.)
- Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочный лес, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?
(Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Займите места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете . А теперь в путь!
( звучит сказочная музыка)
2.Основная часть
Путешествие в сказочный лес по карте.
Воспитатель:Пока мы с вами будем лететь ,давайте посмотрим по карте, где мы будем останавливаться.
1.Село « Фигуркино»
Воспитатель:
– Смотрите, какие необычные дома в этом селе. Что-то не так. Видите, все детали- фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)
Интеактивная технология «Цепочка» работа в малых группах
Воспитатель:
– Ребята, давайте разделимся на три команды методом жеребьевки
( геометрические фигуры трех видов):
первая команда будет исправлять домики красного цвета,
вторая- желтого,
третья – синего.
Самостоятельная работа детей (Дети выполняют задание, производят взаимопроверку, доказывают правильность выполнения задания)
– Итак, сколько улиц с домами у вас получилось? (3)
Может, дадим название нашим улицам?
( ответы детей)
– Молодцы! Помогли жителям села привести домики в порядок. Можем отправляться и дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая река, но все же нам надо перебраться на другой её край. Как вы думаете, как мы это можем сделать?
Дети: Переплыть, обойти, построить мост.
Воспитатель: Я думаю, что самое лучшее предложение – построить мост. Посмотрите, как раз здесь лежат большие камни. Может, мы построим мостик из них?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите по одному камню. Ребята, оказывается камни непростые, на каждом из них есть цифра. Как вы думаете, для чего эти цифры?
Дети: Чтобы построить мост, надо камни разложить по – порядку.
Воспитатель: Тогда в путь!
(Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним реку).
– Ну что ж, наш мост готов, идем дальше.
«Печальная полянка»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то печально вздыхает?!
Кто это?
(Леший.)
Воспитатель:– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.
(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)
Воспитатель:Как вы думаете, что случилось с ним?
(Он не знает цифры, у него не получается рисунок)
Воспитатель:А вы можете помочь ему справиться с заданием?
(индивидуальная работа по карточкам).
Воспитатель:Что же хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. А нам пора спешить дальше!
«Сказочный лес»
Воспитатель – Ребята, мы пришли в сказочный лес. Кто здесь живет?
(Перечисляют лесных животных)
3.Динамическая пауза: «Звериная зарядка»
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Делают старательно каждое движение –
Очень им всем нравятся эти упражненья.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Ну, а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
Вот и отдохнули . А что там впереди?
В школе лесной, на поляне у дуба,
Слышится снова веселый звонок.
Лисята, зайчата, бельчата, бобрята-
Детишки- зверюшки спешат на урок.
– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
– А еще они решают задачи, которые загадывает им Тетушка Сова. Поможем зверятам? (Да)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Один- под березой,
Два- у осины.
Сколько грибов в плетеной корзине?(3)
Три бельчонка маму- белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама- белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?(3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
– Молодцы!
Тетушка Сова приглашает и вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.
(Дети рассаживаются.)
Давайте нарисуем цветы и грибы, которых так много в этом лесу, чтобы у нас осталась память о нашем путешествии.
Самостоятельная работа за столами.
4.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные рисунки остались у нас.
Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? В этом нам поможет игра «Юнкор». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?
Интерактивная технология «Интервью»
Корреспондент (ребенок):
Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
Воспитатель: Сегодня вы были дружными, помогли лесным жителям справиться с заданиями. Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10"....
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с ци...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Методическая разработка ООД в старшей группе по математике....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «В гости к Буратино. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОѫ гости к Буратино. Порядковый счет до 10»...