Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие к лесным жителям. Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие к лесным жителям. Порядковый счет до 10»

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации работы с детьми : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: 

  • использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
  • поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: презентация, письмо, ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, поролоновые кубы с цифрами,  раздаточный материал с рисунками по точкам по количеству детей, шаблоны цветов и грибов для раскрашивания, веселые и грустные смайлики.

Ход НОД

Вводная часть

  1. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Раздается стук в дверь и заносят письмо.

Воспитатель:  ( читает письмо)

Ребята, а нас приглашают в гости лесные жители. Чтобы мы с вами не заблудились, они прислали и карту, по которой нам нужно отправляться в путешествие. Здесь сказано, что отправиться в сказочное путешествие  нужно в четверг.

– Скажите, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь?!

А какие дни недели вы еще знаете? ( ответы детей)

Какими днями недели называют выходные дни? ( суббота, воскресенье)

(использование технологии проблемного обучения)

Подготовка к путешествию – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: А на чем  мы  можем отправиться в сказочный лес?

 (Автобус, поезд, самолет, велосипед и т.д.)

- Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочный лес, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?

 (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Займите места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете . А теперь в путь!

( звучит сказочная музыка)

2.Основная часть

Путешествие в сказочный лес по карте.

Воспитатель:Пока мы с вами будем лететь ,давайте посмотрим по карте, где мы будем останавливаться.

1.Село « Фигуркино»

Воспитатель:

– Смотрите, какие необычные дома в этом селе. Что-то не так. Видите, все детали- фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)

Интеактивная технология «Цепочка» работа в  малых группах

Воспитатель:

– Ребята, давайте разделимся на три команды методом жеребьевки

( геометрические фигуры трех видов):

первая команда будет  исправлять домики красного цвета,

 вторая- желтого,

третья – синего.

Самостоятельная работа детей (Дети выполняют задание, производят взаимопроверку, доказывают правильность выполнения задания)

– Итак, сколько  улиц с домами у вас получилось? (3)

Может, дадим название нашим улицам?

( ответы детей)

– Молодцы! Помогли жителям села привести домики в порядок. Можем отправляться и дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая  река, но все же нам надо перебраться на другой её край. Как вы думаете, как мы это можем сделать?

Дети: Переплыть, обойти, построить мост.

Воспитатель: Я думаю, что самое лучшее предложение – построить мост. Посмотрите, как раз здесь лежат большие камни. Может, мы построим мостик из них?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда берите по одному камню. Ребята, оказывается камни непростые, на каждом из них есть цифра. Как вы думаете, для чего эти цифры?

Дети: Чтобы построить мост, надо камни разложить по – порядку.

Воспитатель: Тогда в путь!

(Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним реку).

– Ну что ж, наш мост готов, идем дальше.

 «Печальная полянка»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то печально вздыхает?!

Кто это?

 (Леший.)

Воспитатель:– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.

(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)

Воспитатель:Как вы думаете, что случилось с ним?

 (Он не знает цифры, у него не получается рисунок)

Воспитатель:А вы можете помочь ему справиться с заданием?

(индивидуальная работа по карточкам).

Воспитатель:Что же  хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо.  А нам пора спешить  дальше!

 «Сказочный лес»

Воспитатель – Ребята, мы пришли в сказочный лес. Кто здесь живет?

(Перечисляют  лесных животных)

3.Динамическая пауза: «Звериная зарядка»

На лесной опушке в ряд

 Звери делают зарядку.

 Делают старательно каждое движение –

 Очень им всем  нравятся эти упражненья.

 Полосатенький енот изображает вертолет –

Серый волк немного сонный,

 Выполняет он наклоны.

 Ты, волчишка, не ленись,

 Вправо-влево поклонись,

 Медвежонок приседает,

 От пола пятки отрывает.

 Ну, а белки словно мячики

 Дружно прыгают и скачут.

Вот и отдохнули . А что там впереди?

 В школе лесной, на поляне у дуба,

Слышится снова веселый звонок.

Лисята, зайчата, бельчата, бобрята-

Детишки- зверюшки спешат на урок.

– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

–  А еще они решают задачи, которые загадывает им Тетушка Сова. Поможем зверятам? (Да)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один- под березой,

Два- у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине?(3)

Три бельчонка маму- белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама- белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?(3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?(5)

– Молодцы!

Тетушка Сова приглашает  и вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.

(Дети рассаживаются.)

Давайте нарисуем цветы и грибы, которых так много в этом лесу, чтобы у нас осталась память о нашем путешествии.

Самостоятельная работа за столами.

4.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие  чудесные  рисунки остались  у нас.

Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? В этом нам поможет игра «Юнкор». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?

                               Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): 

Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?

Воспитатель: Сегодня вы были дружными, помогли лесным жителям  справиться с заданиями. Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:  Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с ци...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «В гости к Буратино. Порядковый счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОѫ гости к Буратино. Порядковый счет до 10»...