Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий "Поможеи лесным жителям", младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с использованием Здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по окружающему миру. | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе.
«Поможем лесным жителям».
Воспитатель: Малюкова Е.В.
2021г.
Цель: закрепить знания детей о диких животных. Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже, их внешнем виде, особенностях образа жизни осенью;
-расширять словарный запас;
-совершенствовать у детей двигательную активность и физические качества;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, внимание;
-формировать умение согласовывать речь с движением;
Оборудование и материалы: игрушки (Заяц, Белка, Еж), угощение для животных – капуста, морковь (другие предметы), шишки, орешки, сапожки, картонные ежики с прищепками, 4 корзиночки, 2 ящичка, дупло на дереве, елочки – 1 большая, 1 маленькая; маска Ёжика, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: пасмурная, дождливая, осенняя погода, массаж, шкурка, дупло.
Ход занятия.
Организационный момент.
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись не зевай и не ленись.
- Ребята, какое на улице время года? (осень)
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идет дождь)
- Давайте вспомним стишок про осень.
Осень, осень, погоди! И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета, Солнышка и света.
-Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Пойдем в гости к лесным зверятам? (да)
Отгадайте загадку:
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы!...(заяц)
- Правильно, заяц, пошли к зайчику в гости.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам
И в ямку, Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит и ушами шевелит.
- Вот мы и пришли к Зайчику на полянку.
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь по - громче: «Иди к нам, зайка»
(дети повторяют приглашение)
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (серая)
- Какие у зайки ушки? (длинные)
- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая)
-Какой хвостик? (маленький, короткий)
Скоро начнется зима, снег выпадет, зайка поменяет свою шубку и станет белым, а не серым.
Воспитатель: - Зайка, а почему ты грустный?
Зайка грустный оттого –
Болит горло у него.
Намочил в ручье он ножки,
Потому, что потерял сапожки.
- А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки? (да)
Дидактическая игра «Подбери сапожки»
Детям раздается по одному сапожку. Каждый должен подобрать второй сапожок.
Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.
- Молодцы!
- Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!
Массаж «Неболейка» (движения по тексту).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб мы разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем, знаем – да, да, да!
Нам простуда не нужна!
- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Что дадим зайчику? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает найти в корзинке с овощами по одной морковке и угостить Зайчика)
- Зайчик нам сказал спасибо, а мы с вами пойдем дальше в лес.
Раз, два! Раз, два! Шагают стайкой за воспитателем.
Дружно мы шагаем.
Раз, два! Раз, два!
Ножки поднимаем.
А теперь, малыши, Бегу друг за другом.
По дорожке побежим!
Все быстрей и быстрей,
Своих ножек не жалей!
Раз, два! Раз, два! Шагают бодрым шагом.
Снова мы шагаем.
Раз, два! Раз, два!
Ножки поднимаем.
- Вот еще одна полянка, садимся на пенечки, чтоб не устали наши ножки. (дети садятся на стульчики).
Кто по елкам ловко скачет –
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Здравствуй, белочка!
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? ( ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия).
- Расскажите, дети, где живет белочка? (на дереве в дупле)
- А какие запасы на зиму делает белочка? (грибы, орехи, шишки)
- Посмотрите, ребята, сколько запасов приготовила белочка! – Давайте ей поможем.
-Нужно разложить орешки в одну корзиночку, а шишки в другую. Девочки выбирают орешки, а мальчики – шишки.
- Молодцы, ребята, помогли белочке! Угостим белочку и скажем ей до свидания. Нам пора идти дальше в осенний лес.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Видим, скачут на опушке
Две зеленые лягушки (полуприседания)
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгай с пятка на носок (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо, влево)
Вот как славно освежились (потянулись).
- Вот мы и пришли.
Отгадайте загадку.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…. (ежик).
-Какие у ежика ушки? Хвостик? Глазки? Носик? А вы знаете, ребята, что настоящие лесные ежи зимой впадают в спячку, как медведи? Ведь зимой нет пропитания для ежиков. А что едят ежи летом? (жучков, червячков, мышей, улиток, гусениц)
- Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковое упражнение «Ежик».
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)
Солнце ежика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –
Ежик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Воспитатель: Ежик просит помочь его друзьям ежатам. Они потеряли колючки. Вы можете помочь им? (да)
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи. Колючки (прищепки) прицепляются к ежику. (Еж один – колючек много)
- Молодцы! Помогли ежатам!
Ежик хочет с нами поиграть.
Музыкальная игра «Ты нас, ежик не коли!»
Содержание:
Выбирается ведущий – «ежик». Ему одевается маска или шапочка ежа. Ребенок садится на стульчик с одной стороны комнаты. Дети медленно подходят к нему с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, а «ежик» - догоняет.
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. - шевелят пальцами
Ты нас ежик не коли, - подходят к ежу, грозят пальцем
А попробуй, догони! - дети убегают.
-Ну, что ребята давайте прощаться, нам пора возвращаться в садик. Дадим ежику угощение.
Мы в лесочке походили
У зверюшек погостили,
А теперь домой пора
Возвращаться детвора!
- Ну, вот мы и пришли в садик. Где мы с вами побывали? Кого мы с вами встретили? Чем угощали лесных зверят?
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.
Воспитатель: Настроение каково? Во! (показывают большой палец, поднятый вверх. Дети повторяют за ним)
Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Знакомство детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – манной крупой; развитие интереса к нетрадиционной технике рисования; расширение знаний детей о мячах; о материалах, из которых...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
Цель: формирование знаний о лесных жителях.Задачи: - Уточнить расширить и активизировать словарь детей. - Развивать зрительное внимание, мышление, воображение...