Конспект занятия "Школа, школьные принадлежности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Катусова Екатерина Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада про школу и подготовку к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._shkola.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»

Цели:

Расширение и уточнение словаря по теме «Школа, школьные принадлежности».

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи;

Развивать у детей умение рассказывать по плану;

Оборудование:

картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Буратино, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, уже совсем скоро вы пойдете в школу, в свой 1 класс. Но чтобы быть отличником в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду мы с вами готовились к школе очень долго, писать, читать, петь, рисовать и еще многому другому.

Сегодня к нам пришел гость – Буратино. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что для этого необходимо. Поможем Буратино собраться и подготовиться к школе?

Для начала соберем все необходимые школьные принадлежности. Для этого выполним задание? а за каждый правильный ответ получим 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: 

Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

- И так, с заданием справились и наш первый предмет Портфель!

2. Следующее задание «Собери слова».

Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети отгадывают и называют названия.

- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. – К нам пришел Растеряшка. (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

Он всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Поэтому его так и назвали. Вот пришел он в школу. Все ребята достали учебники, а у него нет (чего). Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего). У всех в пенале ручка, а у него нет (чего). Дети достают карандаши, а у него нет (чего). Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

- Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

4. – Что-то мы засиделись, надо отдохнуть. Импровизация движений в соответствии с текстом.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

За это задание дети получают РУЧКУ.

5. - теперь следующее задание. Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он необходим. Но НЕ НАЗЫВАТЬ!

(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

6. А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь

3. Заключение.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Наш Буратино увидел, что мы готовы к школе, а самое главное, мы ему помогли собрать все необходимые принадлежности для учебы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Конспект занятия "Школьные принадлежности"

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект занятия " Школьные принадлежности"

Тема: Школа. Школьные принадлежности.      Цели:  1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....

Конспект занятия «Школьные принадлежности»

Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи....