Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Знатоки природы»
Интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Возраст: 5-6 лет
Время года: март
Цель: формирование основ информационной культуры посредством тематической квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение находить информацию используя различные
источники;
- активировать у детей познавательную деятельность путём
выполнения заданий квест-игры;
- учить составлять рассказ по мнемотаблицам с последовательно развивающимся действием.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику;
- развивать умение работать с полученной информацией, применять её;
- развивать умение планирования собственной деятельности;
- развивать связную речь детей: побуждать рассуждать,
аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию у детей интереса к расширению информационного кругозора;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола;
- продолжать воспитывать чувство сопереживания, уверенность в своих силах и возможностях.
Применяемые педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная технология;
- Технология ИКТ;
- Игровая технология;
- Квест-технология.
Материал: интерактивная доска, презентация: иллюстрационный материал, картинки по сюжетам сказок, времён года, маршрутный лист, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проектная работа по формированию информационной культуры, игровые упражнения, дидактические, словесные игры, рассматривание картин и иллюстраций экологической направленности, слушание и обсуждение художественных произведений, самостоятельная детская информационно-коммуникативная деятельность.
Предполагаемый результат: в ходе выполнения квест-игры у детей будут сформированы навыки познавательной деятельности, потребность в самостоятельном познании окружающей действительности,
умение применять полученную в ходе исследования информации, структурировать её, развитие творческих способностей.
Конечным продуктом проведения квеста является создание лэпбука «Мир вокруг нас», состоящий из тематических разделов, части которых добывают дети проходя станции игры.
Лэпбук послужит отличной основой для того чтобы показать как у детей были сформированы элементы информационной культуры.
Ход занятия
Вступительная часть
(Мотивация)
Звучит музыка, воспитатель и дети входят в группу, встают в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Сюрпризный момент) В руках у воспитателя красивая большая коробка
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы все заметно подросли, стали намного сообразительнее, внимательнее и уже много всего знаете об окружающем мире.
Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, побыть настоящими знатоками природы, где вас ждут интересные задания. Сегодня вы покажете свои умения разбираться в информации, покажете свои знания и примените их при решении задач.
Воспитатель: Угадайте что у меня в руках? ( ответы детей).
Ребята, целью нашего с вами путешествия послужит создание необычной книги, которая называется лэпбук. Лэпбук – это хранилище ваших знаний. Части для её создания вы будете получать, проходя станции квеста.
Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие? Покажем свои знания? Взмахом палочки волшебной, я чудесный мир открою. Вместе мы перенесемся в гости к сказочным героям.
Основная часть
1 станция «В гостях у погоды»
Воспитатель: Дети мы очутились с вами на необычной станции. Давайте угадаем её название.
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит … (Погода)
Если новости идут,
То, в обычной моде,
Что в конце передают?
Точно! — О …! (Погоде)
Воспитатель: Это станция называется «В гостях у погоды» А вот и первое задание: внимательно посмотри на экран и угадай, какие признаки указывают на время года.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо разбираетесь во временах года, знаете, как нужно одеваться при смене погоды. За это вы получаете первый конверт для нашего лэпбука, в нём находится мини-пано «Времена года», «Календарь природы».
Воспитатель: отправляемся на следующую станцию?
2 станция « Юный турист»
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы звери и листва.
Человек и время года
Это все вокруг.. (природа)
Воспитатель: Дети, окружающая нас природа, это наш большой зеленый дом. О нём тоже нужно заботиться и охранять его. А сейчас я проверю все ли вы знаете правила поведения в лесу? я буду кидать вам мяч и называть утверждение, а вы должны сказать правда это или ложь и объяснить почему.
(Дидактическая игра «Природа и человек»)
В лесу можно жечь костры…
В лесу можно рвать цветы…
Отдыхать в тени и прохладе.
Слушать музыку, кричать…
Наблюдать за животными и птицами…
Убирать мусор за собой и другими людьми.
Разорять гнезда, муравейники, ломать ветки...и т. д.
Воспитатель: Теперь я уверена, что вас всех можно брать с собой в поход. А вот и следующий конверт. В нём вы получаете памятку «Правила поведения в лесу». Поехали дальше.
3 станция «По следам животных»
Воспитатель: Ребята мы вспомнили с вами правила поведения на природе, но в ней так же проживают братья наши меньшие. Сейчас я предлагаю вам отправиться по следам животных и вспомнить какие животные называются дикими, а какие домашними.
Дидактическая игра «Кто где живет, кто что ест, угадай следы животных». Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Воспитатель: Вы со всем справились. Почти без ошибок соотнесли животных по месту их обитания и назвали, кто, чем питается. За это вы получаете еще один конверт в котором содержится игра «Размести животных по их среде обитания», игра «Кто что ест?», и пазл «Подводный мир, мир животных».
4 станция « Путаница»
Воспитатель: Дети, мы попали на станцию Путаница. Угадайте, почему она так называется? (ответы детей). Ёжик, зайчонок и бельчонок вместе рыбачили, но их удочки запутались. Давайте поможем им распутать их и узнать кто какую рыбку поймал.
Воспитатель: Ребята, вы проявили внимательность и выручили наших героев. За это вы получаете конверт для лэпбука, в котором находится игра «Путаница».
5 станция «Детективы»
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит расследовать, искать сокровища по картам? На этой станции вы все побудете в роли детективов где мы проверим ваше умение ориентироваться в пространстве. Вы получаете маршрутный лист, на котором расписаны все ваши движения. Вам нужно быть собранными, внимательными и делать все сообща. Сокровище это часть от лэпбука, которая вам очень пригодиться.
«Дети получают маршрутный лист двигаются в поисках конверта до следующей станции».
Воспитатель: Вы настоящие сыщики. Всякая работа вам по плечу! А вот и ваш конверт в нём находятся игры бродилки «Путешествие в лес, Экологический маршрут, Сокровища пиратов». А сейчас мы находимся на следующей станции, но как она называется, вы должны отгадать.
6 станция «Счетоводы»
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Воспитатель: Правильно, мы попали на станцию к цифрам. Здесь очень любят все считать и пересчитают все на свете. Но я то знаю, что вы тоже умеете хорошо считать и знаете все цифры от 1 до 10. А вот и следующее задание: перед вами 2 корзинки. В одну нужно сложить овощи, в другую фрукты, при этом не забывать считать их. Будьте внимательны, не перепутайте корзинки.
«Дети выполняют задание на интерактивной доске» За выполнение задания получают конверт с элементами лэпбука «Посчитай корзину фруктов и овощей, классификация по признакам».
7 станция «Сказкино»
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Воспитатель: Ребята вы все очень любите читать сказки. Родители каждый день вам их перед сном. Сейчас я предлагаю вам самим попробовать себя в роли рассказчика. На слайде будут картинки сюжета знакомых вам сказок. Вы должны опираясь на мнемотаблицы вспомнить и сделать краткий пересказ. Нужно постараться рассказать с чувством и эмоциями. (Дети получают конверт мнемотаблиц со сказками).
8 станция «Угадайка»
Воспитатель: Дети, наше сказочное путешествие в мир знаний подходит к концу. Перед нами осталась одна станция на которой растут чудесные ромашки. Ромашки не простые, на каждом лепестке есть загадка, которую вам нужно отгадать. Справимся с вами с этим заданием?
Перед детьми лежит ромашка, на лепестках загадки.( Дети отгадывают загадки. Получают последний конверт с загадками на тему окружающего мира, раскраски. )
Заключительная часть
Воспитатель: Вот ребята мы с вами побывали в волшебном мире информации, у вас все получилось, вы большие молодцы, были дружны и старательны! Будьте всегда такими и у вас все получится.
Конверты, которые вы получали на каждой станции непростые, в них находятся необходимые элементы, благодаря которым мы с вами на занятиях сделаем очень познавательную книжку – книжку ваших знаний, лепбук, в которой вы найдете ответы на все вопросы, а так же сможете весело проводить время за игрой.
Рефлексия «Снежный ком»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, какие задания выполняли, кто с каким заданием справился лучше всего.
Дети берут в руки волшебный комочек (мяч), они передают его друг другу по кругу и делятся своими впечатлениями.
А теперь нам пора отправляться в группу. Снова палочкой волшебной я взмахну четыре раза, в детский садик непременно дети все вернуться сразу. Раз, два, три, четыре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivleva_v.i._konspekt_zanyatiya.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет
имени М.Е.Евсевьева»
Конспект занятия в старшей группе
«Знатоки природы»
Автор: Ивлева Валерия Ивановна, студентка 3 курса факультета педагогического и художественного образования, г.Саранск, Республика Мордовия. (valerya.iwlewa2013@yandex.ru)
Руководитель: Кондрашова Наталья Владимировна, доцент, кандидат педагогических наук, кафедра педагогики дошкольного и начального образования, г.Саранск, Республика Мордовия. (nata-kondrashova@mail.ru)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Знатоки природы»
Интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Возраст: 5-6 лет
Время года: март
Цель: формирование основ информационной культуры посредством тематической квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение находить информацию используя различные
источники;
- активировать у детей познавательную деятельность путём
выполнения заданий квест-игры;
- учить составлять рассказ по мнемотаблицам с последовательно развивающимся действием.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику;
- развивать умение работать с полученной информацией, применять её;
- развивать умение планирования собственной деятельности;
- развивать связную речь детей: побуждать рассуждать,
аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию у детей интереса к расширению информационного кругозора;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола;
- продолжать воспитывать чувство сопереживания, уверенность в своих силах и возможностях.
Применяемые педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная технология;
- Технология ИКТ;
- Игровая технология;
- Квест-технология.
Материал: интерактивная доска, презентация: иллюстрационный материал, картинки по сюжетам сказок, времён года, маршрутный лист, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проектная работа по формированию информационной культуры, игровые упражнения, дидактические, словесные игры, рассматривание картин и иллюстраций экологической направленности, слушание и обсуждение художественных произведений, самостоятельная детская информационно-коммуникативная деятельность.
Предполагаемый результат: в ходе выполнения квест-игры у детей будут сформированы навыки познавательной деятельности, потребность в самостоятельном познании окружающей действительности,
умение применять полученную в ходе исследования информации, структурировать её, развитие творческих способностей.
Конечным продуктом проведения квеста является создание лэпбука «Мир вокруг нас», состоящий из тематических разделов, части которых добывают дети проходя станции игры.
Лэпбук послужит отличной основой для того чтобы показать как у детей были сформированы элементы информационной культуры.
Ход занятия
Вступительная часть
(Мотивация)
Звучит музыка, воспитатель и дети входят в группу, встают в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Сюрпризный момент) В руках у воспитателя красивая большая коробка
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы все заметно подросли, стали намного сообразительнее, внимательнее и уже много всего знаете об окружающем мире.
Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, побыть настоящими знатоками природы, где вас ждут интересные задания. Сегодня вы покажете свои умения разбираться в информации, покажете свои знания и примените их при решении задач.
Воспитатель: Угадайте что у меня в руках? ( ответы детей).
Ребята, целью нашего с вами путешествия послужит создание необычной книги, которая называется лэпбук. Лэпбук – это хранилище ваших знаний. Части для её создания вы будете получать, проходя станции квеста.
Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие? Покажем свои знания? Взмахом палочки волшебной, я чудесный мир открою. Вместе мы перенесемся в гости к сказочным героям.
Основная часть
1 станция «В гостях у погоды»
Воспитатель: Дети мы очутились с вами на необычной станции. Давайте угадаем её название.
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит … (Погода)
Если новости идут,
То, в обычной моде,
Что в конце передают?
Точно! — О …! (Погоде)
Воспитатель: Это станция называется «В гостях у погоды» А вот и первое задание: внимательно посмотри на экран и угадай, какие признаки указывают на время года.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо разбираетесь во временах года, знаете, как нужно одеваться при смене погоды. За это вы получаете первый конверт для нашего лэпбука, в нём находится мини-пано «Времена года», «Календарь природы».
Воспитатель: отправляемся на следующую станцию?
2 станция « Юный турист»
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы звери и листва.
Человек и время года
Это все вокруг.. (природа)
Воспитатель: Дети, окружающая нас природа, это наш большой зеленый дом. О нём тоже нужно заботиться и охранять его. А сейчас я проверю все ли вы знаете правила поведения в лесу? я буду кидать вам мяч и называть утверждение, а вы должны сказать правда это или ложь и объяснить почему.
(Дидактическая игра «Природа и человек»)
В лесу можно жечь костры…
В лесу можно рвать цветы…
Отдыхать в тени и прохладе.
Слушать музыку, кричать…
Наблюдать за животными и птицами…
Убирать мусор за собой и другими людьми.
Разорять гнезда, муравейники, ломать ветки...и т. д.
Воспитатель: Теперь я уверена, что вас всех можно брать с собой в поход. А вот и следующий конверт. В нём вы получаете памятку «Правила поведения в лесу». Поехали дальше.
3 станция «По следам животных»
Воспитатель: Ребята мы вспомнили с вами правила поведения на природе, но в ней так же проживают братья наши меньшие. Сейчас я предлагаю вам отправиться по следам животных и вспомнить какие животные называются дикими, а какие домашними.
Дидактическая игра «Кто где живет, кто что ест, угадай следы животных». Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Воспитатель: Вы со всем справились. Почти без ошибок соотнесли животных по месту их обитания и назвали, кто, чем питается. За это вы получаете еще один конверт в котором содержится игра «Размести животных по их среде обитания», игра «Кто что ест?», и пазл «Подводный мир, мир животных».
4 станция « Путаница»
Воспитатель: Дети, мы попали на станцию Путаница. Угадайте, почему она так называется? (ответы детей). Ёжик, зайчонок и бельчонок вместе рыбачили, но их удочки запутались. Давайте поможем им распутать их и узнать кто какую рыбку поймал.
Воспитатель: Ребята, вы проявили внимательность и выручили наших героев. За это вы получаете конверт для лэпбука, в котором находится игра «Путаница».
5 станция «Детективы»
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит расследовать, искать сокровища по картам? На этой станции вы все побудете в роли детективов где мы проверим ваше умение ориентироваться в пространстве. Вы получаете маршрутный лист, на котором расписаны все ваши движения. Вам нужно быть собранными, внимательными и делать все сообща. Сокровище это часть от лэпбука, которая вам очень пригодиться.
«Дети получают маршрутный лист двигаются в поисках конверта до следующей станции».
Воспитатель: Вы настоящие сыщики. Всякая работа вам по плечу! А вот и ваш конверт в нём находятся игры бродилки «Путешествие в лес, Экологический маршрут, Сокровища пиратов». А сейчас мы находимся на следующей станции, но как она называется, вы должны отгадать.
6 станция «Счетоводы»
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Воспитатель: Правильно, мы попали на станцию к цифрам. Здесь очень любят все считать и пересчитают все на свете. Но я то знаю, что вы тоже умеете хорошо считать и знаете все цифры от 1 до 10. А вот и следующее задание: перед вами 2 корзинки. В одну нужно сложить овощи, в другую фрукты, при этом не забывать считать их. Будьте внимательны, не перепутайте корзинки.
«Дети выполняют задание на интерактивной доске» За выполнение задания получают конверт с элементами лэпбука «Посчитай корзину фруктов и овощей, классификация по признакам».
7 станция «Сказкино»
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Воспитатель: Ребята вы все очень любите читать сказки. Родители каждый день вам их перед сном. Сейчас я предлагаю вам самим попробовать себя в роли рассказчика. На слайде будут картинки сюжета знакомых вам сказок. Вы должны опираясь на мнемотаблицы вспомнить и сделать краткий пересказ. Нужно постараться рассказать с чувством и эмоциями. (Дети получают конверт мнемотаблиц со сказками).
8 станция «Угадайка»
Воспитатель: Дети, наше сказочное путешествие в мир знаний подходит к концу. Перед нами осталась одна станция на которой растут чудесные ромашки. Ромашки не простые, на каждом лепестке есть загадка, которую вам нужно отгадать. Справимся с вами с этим заданием?
Перед детьми лежит ромашка, на лепестках загадки.( Дети отгадывают загадки. Получают последний конверт с загадками на тему окружающего мира, раскраски. )
Заключительная часть
Воспитатель: Вот ребята мы с вами побывали в волшебном мире информации, у вас все получилось, вы большие молодцы, были дружны и старательны! Будьте всегда такими и у вас все получится.
Конверты, которые вы получали на каждой станции непростые, в них находятся необходимые элементы, благодаря которым мы с вами на занятиях сделаем очень познавательную книжку – книжку ваших знаний, лепбук, в которой вы найдете ответы на все вопросы, а так же сможете весело проводить время за игрой.
Рефлексия «Снежный ком»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, какие задания выполняли, кто с каким заданием справился лучше всего.
Дети берут в руки волшебный комочек (мяч), они передают его друг другу по кругу и делятся своими впечатлениями.
А теперь нам пора отправляться в группу. Снова палочкой волшебной я взмахну четыре раза, в детский садик непременно дети все вернуться сразу. Раз, два, три, четыре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Знатоки природы"
Дети двух старших групп соревновались в своих знаниях по экологии. Получилось очень здорово!...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»...
занятие в старшей группе"Знатоки природы родного края"
Создать условия для формирования элементарных экологических представлений у дошкольников....
конспект занятия для старшей группы "Знатоки зимней природы"
познавательное занятие для детей старшей группы о зимних признаках и явлениях....
конспект итогового занятия в старшей группе "Знатоки природы"
Занятие - викторина...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"
Конспект занятия по познавательному развитию...