Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_znatoki_prirody.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141313, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д.22"б"
тел. 8(496)548 08 84
E-mail: mdou.dc28@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
на тему: «Знатоки природы».
Подготовила: воспитатель Лембинен Т. А.
18.05.2021 г.
Программное содержание.
1.Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
2.Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.
3.Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
4.Продолжать учить детей выкладывать изображение предмета из нескольких частей. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
5.Закрепить знания о перелётных птицах, о причинах отлёта их в тёплые края.
6.Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.
Оборудование.
Фотографии и картинки птиц, разрезанные на несколько частей. Картинки с изображением зимующих птиц. (Воробья, вороны, сороки, галки, синицы, дятла, совы).
Картинки с изображением перелётных птиц. ( Грача, скворца, трясогузки, ласточки, соловья, жаворонка, кукушки, журавля, лебедя). На каждого ребёнка.
Нарисованные знаки – «Солнце». «Снежинка».
Костюмы, маски, животных,- сорока, медведь, лиса, ёж.
Эмблемы для команд. Мяч – глобус. Запись звука улетающих птиц.
Ход НОД.
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Мы рады видеть Вас всех на нашем занятии. Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня состоится КВН между командами (показывает рукой). Отвечают команды «Буроундучки» и « Белочки».
Воспитатель читает стихотворение.
Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
В КВН
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
В КВН.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит и поэтому очки никому просто так присуждать не станет.
Входит доктор Айболит, всех приветствует.
Воспитатель: А теперь настало время приветствия команд.
Команда «Бурундучков» хотят поприветствовать команду «Белочек».
Капитан команды «Бурундучков»: Наш девиз:
Мы друзья четвероногих встаём на защиту их
Никого мы не обидим, ведь в ответе мы за них
Капитан команды «Белочек»: Наш девиз:
Дикие животные и птицы не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Айболит: Мне очень понравились обе команды, поэтому «Бурундучки» и «Белочки» получают свою первую награду. (Айболит хвалит детей, выставляет на доске под эмблемой каждой команды звезду).
Воспитатель: А сейчас, небольшая разминка.
Конкурс для обеих команд, который называется «Времена года».
В конвертах находятся картинки не простые, а разрезные. Каждой команде нужно будет из кусочков собрать целое. То есть полную картину с изображением времени года.
МУЗЫКА (Пазлы)
Воспитатель: (Задаёт вопросы каждой команде)
Скажите, какое время года изображено на картине? Осень (лето) бывает до (после) весны?
Айболит: Мне очень понравились команды,
(Айболит и воспитатель проверяют, правильно ли команды справились с заданием. Айболит хвалит детей и на доске под эмблемой каждой команды выставляет звёзды).
Включается запись звука прилетающих журавлей, уток. (пение птиц)
Воспитатель: «Чьи это голоса»?
Дети: Мы слышим пение птиц весной.
Воспитатель: Правильно, ребята, это утренняя весенняя распевка птиц.
Воспитатель: Почему птицы улетают на юг?
Дети: Многим птицам здесь не хватает корма, у нас холодная зима, птицы не смогут у нас выжить.
Воспитатель: Да, ребята, как правило, эти птицы питаются насекомыми, а с приходом холодов насекомые забиваются в щели коры, прячутся под старыми гнилыми корягами. Корма становится мало, и насекомоядные птицы улетают в тёплые страны.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Перелётные и зимующие птицы». И поможем нашим птицам найти своё место в стае, среди друзей. Каждая команда получает одинаковое количество картинок с изображением птиц. И вы должны, вспомнить какая у вас птица и прикрепить её в соответствующее место.
У нас нарисовано два знака - « Солнце» (обозначает юг.)
«Снежинка» (обозначает место зимования).
Работа выполняется под музыку.
(Айболит и воспитатель проверяют, правильно ли команды справились с заданием. Айболит снова выставляет на доске под эмблемой каждой команды звёзды).
Воспитатель: А сейчас викторина - конкурс вопросов.
За каждый правильный ответ команда получит фишку.
(Воспитатель берёт глобус).
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Глобус
Воспитатель: Правильно, сейчас я буду по очереди каждой команде бросать мяч и задавать вопросы. Начинаем.
- Бурундучки - что такое глобус? (Макет земли).
- Белочки - что обозначает голубой цвет? ( Голубой цвет-вода)
- Бурундучки - что обозначает жёлтый цвет? (Песок, степи)
- Белочки - А что встречается на макете земли зелёного цвета?
(Деревья, лес).
Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята как вы понимаете, что такое лес?
Дети отвечают….
Воспитатель: Лес – это дом, в котором живут птицы, звери и их детёныши насекомые, деревья, растения.
Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?
Дети: Чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды, грибы.
Воспитатель: Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?
Дети перечисляют:
- Стараться не шуметь, чтобы не беспокоить зверей и их детёнышей.
- Нельзя ломать ветки деревьев, кусты.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя оставлять мусор и жечь костры в лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята, лес - это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.
А знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары?
Рассказ воспитателя.
Иногда поджечь лес может, и молния, но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность, неосторожность людей. Пожар начинается из-за горящей спички, непогашенного костра и даже осколка стекла. Да, да не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (её называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы.
Сначала начнут тлеть былинки и прутики, потом сухие ветки.
И с каждой минутой языки пламени будут становиться всё больше, захватывая деревья и кусты.
Запомните ребята, что небольшое пламя можно засыпать землёй, сбить ветками, но тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасители, применяя специальную технику, самолёты, вертолёты.
Айболит: Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы знаете хорошо!
И я добавляю каждой команде по фишке.
Звучит музыка «АБВГДЕЙКА». Появляется клоун Клёпа.
Разбрасывает везде мусор.
Клёпа: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а.
Воспитатель: Это ты Клёпа намусорил.
Клёпа: Это не я, это они…(показывает на ребят).
Айболит: Ребята, вы же не хотите, чтобы наша планета была такой замусоренной.
(Дети предлагают убрать мусор).
Воспитатель: Только давайте рассортируем мусор по разным корзинам.
Команда «Бурундучки» сложит в одну корзину бумагу, а команда
«Белочек» сложит в другую корзину ветки.
Конкурс «Кто быстрее уберёт мусор».
(Во время конкурса Клёпа всё путает).
Звучит ритмичная музыка.
Айболит: Клёпа, ты совсем не знаешь правил поведения в лесу!
А правила эти нужно соблюдать, а то может случиться беда!
А какая беда, мы сейчас тебе с ребятами покажем.
Сценка:
Выходят дети в костюмах зверей под музыку (Сорока, медведь, лиса, ёж).
Вылетает Сорока: Трата-та-та. Ох!
Воспитатель: Сорока, Сорока, остановись! Что случилось?! Расскажи нам!
Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, а вот дятлу не повезло. А за что?! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают.
Трата-та-та. Ох! Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, расскажи нам, что с тобой случилось.
Выходит медведь и стонет.
Медведь: Я в берлоге крепко спал. Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня: вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу.
Ра-ро-ру.
Воспитатель: Смотрите, лисонька бредёт.
Лиса: Живу в норе. Там сплю, отдыхаю. А затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую.
Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то, оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, болит. А-а-а.
Воспитатель: Чья-то норка видна и следы около неё как иголки.
Ёж: Сидел я, зарывшись в тёплую норку. Какой-то охотничий пёс раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он, как толкнул меня лапой. Что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил на кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно прижёг. Так больно, что плакать хочется.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?
Дети: Может помочь Доктор Айболит.
Воспитатель обращается к Айболиту: Доктор Айболит! Посмотрите, пожалуйста, на наших зверей.
Выходит Айболит и «лечит» зверей (мажет мазью, перебинтовывает крыло дятлу и. т. д.)
Клёпа: Ребята, Айболит, я понял, как следует вести себя в лесу.
- Нельзя разбрасывать мусор и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выброшу в контейнер.
- Оставшуюся пищу я положу на пенёк, а пустые банки заберу домой и там выброшу в контейнер.
- И костёр в лесу жечь не буду! Это очень опасно!
Воспитатель: Клёпа, как ты поступишь, если ты пришел на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?
Клёпа: Я тоже его соберу и увезу с собой.
Воспитатель: Молодец, Клёпа! Правила поведения в природе теперь знаешь не плохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли.
Воспитатель: Клёпа, хочешь поиграть теперь с ребятами
(воспитатель даёт Клёпе глобус)
Клёпа бросает мяч по очереди каждой команде.
- Кто живёт на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живёт под землёй? (червяки, кроты, жуки и т.д.)
- Когда на улице светло? (днём)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, полевать растения т.д.)
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания).
Айболит: Вы, ребята, молодцы и ты, Клёпа. Как много вы знаете о нашей планете, мне так было с вами интересно.
Я хочу обеим командам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь Земле быть всегда красивой, чистой, свежей (раздаёт детям садовый инвентарь грабельки, тяпки, лопатки, лейки).
И наградить памятными медалями. (Музыка для награждения)
Клёпа и Айболит награждают ребят медалями, прощаются.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша интересная, а главное познавательная игра КВН. Мне очень понравилось, что вы не только много знаете о природе, её обитателях, но ещё и умеете оказывать помощь, когда это необходимо, Я надеюсь, что из вас обязательно вырастут настоящие знатоки природы. Все команды молодцы, очень хорошо справились со всеми трудными заданиями, и сегодня у нас снова победила Дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...
Конспект занятия в старшей группе «Природа - наш друг»
закреплять правила в природе....