Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_znatoki_prirody.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

141313, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д.22"б"

тел. 8(496)548 08 84

E-mail: mdou.dc28@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

на тему: «Знатоки  природы».

Подготовила: воспитатель Лембинен Т. А.

 

18.05.2021 г.

Программное содержание.

1.Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

2.Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.

3.Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

4.Продолжать учить детей выкладывать изображение предмета из нескольких частей. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

5.Закрепить знания о перелётных птицах, о причинах отлёта их в тёплые края.

6.Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.

Оборудование.

Фотографии и картинки птиц, разрезанные на несколько частей. Картинки  с изображением зимующих птиц.  (Воробья, вороны, сороки, галки, синицы, дятла, совы).

Картинки с изображением перелётных птиц. ( Грача, скворца, трясогузки, ласточки, соловья, жаворонка, кукушки, журавля, лебедя). На каждого ребёнка.

Нарисованные знаки – «Солнце». «Снежинка».

Костюмы, маски, животных,- сорока, медведь, лиса, ёж.

Эмблемы для команд. Мяч – глобус. Запись звука улетающих птиц.

Ход НОД.

Воспитатель: Добрый  день уважаемые гости. Мы рады видеть Вас  всех на нашем занятии. Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня состоится КВН между командами (показывает рукой). Отвечают  команды  «Буроундучки»  и  « Белочки».

Воспитатель  читает стихотворение.

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать

В КВН

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

В КВН.

Воспитатель: Ребята,  вы знаете, что  для  проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он  хорошо  знает всех зверей  и  птиц, он  их лечит  и  поэтому очки никому просто  так присуждать  не  станет.

Входит  доктор Айболит, всех приветствует.

Воспитатель: А  теперь настало  время приветствия команд.

Команда «Бурундучков»  хотят поприветствовать команду «Белочек».

Капитан команды «Бурундучков»: Наш девиз:

Мы друзья четвероногих встаём на защиту их

Никого мы не обидим, ведь в ответе мы за них

Капитан команды «Белочек»: Наш девиз:

Дикие животные и птицы не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.      

             

Айболит: Мне очень понравились  обе  команды, поэтому «Бурундучки»  и  «Белочки» получают  свою  первую  награду. (Айболит хвалит детей, выставляет на доске под эмблемой каждой команды звезду).

Воспитатель: А сейчас, небольшая  разминка.

Конкурс для обеих команд, который называется «Времена года».

В конвертах находятся картинки не простые, а разрезные. Каждой команде нужно будет из кусочков собрать целое. То есть полную картину с изображением времени года.  

МУЗЫКА (Пазлы)

Воспитатель: (Задаёт вопросы каждой команде)

Скажите, какое время года изображено на картине? Осень (лето) бывает до (после) весны?

Айболит: Мне очень понравились команды,

(Айболит и воспитатель проверяют, правильно ли команды справились с заданием. Айболит хвалит детей и на доске под эмблемой каждой команды выставляет звёзды).

Включается запись звука прилетающих журавлей, уток. (пение птиц)

Воспитатель: «Чьи это голоса»?

Дети: Мы слышим пение птиц весной.

Воспитатель: Правильно, ребята, это утренняя весенняя распевка птиц.

Воспитатель: Почему птицы улетают на юг?

Дети: Многим птицам здесь не хватает корма, у нас холодная зима, птицы не смогут у нас выжить.

Воспитатель: Да, ребята, как правило, эти птицы питаются насекомыми, а с приходом холодов насекомые забиваются в щели коры, прячутся под старыми гнилыми корягами. Корма становится мало, и насекомоядные птицы улетают в тёплые страны.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Перелётные и зимующие птицы». И поможем  нашим птицам найти своё место в стае, среди друзей. Каждая команда получает одинаковое количество картинок с изображением птиц. И вы должны, вспомнить какая у вас птица и прикрепить её в соответствующее место.

У нас нарисовано два знака - « Солнце» (обозначает юг.)

«Снежинка» (обозначает место зимования).        

Работа выполняется под музыку. 

(Айболит и воспитатель проверяют, правильно ли команды справились с заданием. Айболит снова выставляет на доске под эмблемой каждой команды звёзды).

Воспитатель: А сейчас викторина - конкурс вопросов.

За каждый правильный ответ команда получит фишку.

(Воспитатель берёт глобус).

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно, сейчас я буду по очереди каждой команде бросать мяч и задавать вопросы. Начинаем.

- Бурундучки - что такое глобус? (Макет земли).

- Белочки - что обозначает голубой цвет? ( Голубой   цвет-вода)

- Бурундучки - что обозначает жёлтый цвет? (Песок, степи)

- Белочки - А что встречается на макете земли зелёного цвета?

(Деревья, лес).

Воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята как вы понимаете, что такое лес?

Дети отвечают….

Воспитатель: Лес – это дом, в котором живут птицы, звери и их детёныши насекомые, деревья, растения.

Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды,  грибы.

Воспитатель: Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Дети перечисляют:

- Стараться не шуметь, чтобы не беспокоить зверей и их детёнышей.

- Нельзя ломать ветки деревьев, кусты.

- Не разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя оставлять мусор и жечь костры в лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, лес - это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.

А знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары?

Рассказ воспитателя.

Иногда поджечь лес может, и молния, но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность, неосторожность людей. Пожар начинается из-за горящей спички, непогашенного костра и даже осколка стекла. Да, да не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (её называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы.

Сначала начнут тлеть былинки и прутики, потом сухие ветки.

И с каждой минутой языки пламени будут становиться всё больше, захватывая деревья и кусты.

Запомните ребята, что небольшое пламя можно засыпать землёй, сбить ветками, но тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасители, применяя специальную технику, самолёты, вертолёты.

Айболит: Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы знаете хорошо!

И я добавляю каждой команде по фишке.

Звучит музыка «АБВГДЕЙКА». Появляется клоун Клёпа.

Разбрасывает везде мусор.

Клёпа: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а.

Воспитатель: Это ты Клёпа намусорил.

Клёпа: Это не я, это они…(показывает на ребят).

Айболит: Ребята, вы же не хотите, чтобы наша планета была такой замусоренной.

(Дети предлагают убрать мусор).

Воспитатель: Только давайте рассортируем мусор по разным корзинам.

Команда «Бурундучки» сложит в одну корзину бумагу, а команда

«Белочек» сложит в другую корзину ветки.

Конкурс «Кто быстрее уберёт мусор».

(Во время конкурса Клёпа всё путает).

Звучит ритмичная музыка.

Айболит: Клёпа, ты совсем не знаешь правил поведения в лесу!

А правила эти нужно соблюдать, а то может случиться беда!

А какая беда, мы сейчас тебе с ребятами покажем.

Сценка:

Выходят дети в костюмах зверей под музыку (Сорока, медведь, лиса, ёж).

Вылетает Сорока: Трата-та-та. Ох!

Воспитатель: Сорока, Сорока, остановись! Что случилось?! Расскажи нам!

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, а вот дятлу не повезло. А за что?! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают.

Трата-та-та. Ох! Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, расскажи нам, что с тобой случилось.

Выходит медведь и стонет.

Медведь: Я в берлоге крепко спал. Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня: вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу.

Ра-ро-ру.

Воспитатель: Смотрите, лисонька бредёт.

Лиса: Живу в норе. Там сплю, отдыхаю. А затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую.

Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то, оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, болит. А-а-а.

Воспитатель: Чья-то норка видна и следы около неё как иголки.

Ёж: Сидел я, зарывшись в тёплую норку.  Какой-то охотничий  пёс раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он, как толкнул меня лапой. Что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил на кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно прижёг. Так больно, что плакать хочется.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?

Дети: Может помочь Доктор Айболит.

Воспитатель обращается к Айболиту: Доктор Айболит! Посмотрите, пожалуйста, на наших зверей.

Выходит Айболит и «лечит»  зверей (мажет мазью, перебинтовывает крыло дятлу и. т. д.)

Клёпа: Ребята, Айболит, я понял, как следует вести себя в лесу.

  1. Нельзя разбрасывать мусор и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выброшу в контейнер.
  2. Оставшуюся пищу я положу на пенёк, а пустые банки заберу домой и там выброшу в контейнер.
  3. И костёр в лесу жечь не буду! Это очень опасно!

Воспитатель: Клёпа, как ты поступишь, если ты пришел на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?

Клёпа: Я тоже его соберу и увезу с собой.

Воспитатель: Молодец, Клёпа! Правила поведения в природе теперь знаешь не плохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли.

Воспитатель: Клёпа, хочешь поиграть теперь с ребятами

(воспитатель даёт Клёпе глобус)

Клёпа бросает мяч по очереди каждой команде.

     - Кто живёт на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

- Кто живёт под землёй? (червяки, кроты, жуки и т.д.)

- Когда на улице светло? (днём)

- Зачем нужна вода? (пить, купаться, полевать растения т.д.)

- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания).

Айболит: Вы, ребята, молодцы и ты, Клёпа. Как много вы знаете о нашей планете, мне так было с вами интересно.

Я хочу обеим командам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь Земле быть всегда красивой, чистой, свежей (раздаёт детям садовый инвентарь грабельки, тяпки, лопатки, лейки).

И наградить памятными медалями.  (Музыка для награждения)

Клёпа и Айболит награждают ребят медалями, прощаются.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша интересная, а главное познавательная игра КВН. Мне очень понравилось, что вы не только много знаете о природе, её обитателях, но ещё и умеете оказывать помощь, когда это необходимо, Я надеюсь, что из вас обязательно вырастут настоящие знатоки природы. Все команды молодцы, очень хорошо справились со всеми трудными заданиями, и сегодня у нас снова победила Дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...